29 окт. 2021 г.

Stage Russia объявляет новый сезон. Москва-Санкт-Петербург-Чикаго-далее везде


После годичного перерыва компания Stage Russia (продюсер - Эдди Аронофф) объявила репертуар нового театрального сезона 2021-22 годов. В нем - пять спектаклей, пропустить которые просто невозможно. Все подробности, интервью с актерами, режиссерами и продюсером компании - в следующих выпусках Театрального обозрения. Сегодня - только краткая информация.

Ноябрь 2021 года. “Борис” по мотивам драмы А.Пушкина “Борис Годунов”. Театральное агентство Арт-Партнер XXI, Москва. Автор проекта - Дмитрий Крымов. Продюсер - Леонид Роберман. Композитор - Дмитрий Волков. В ролях: Тимофей Трибунцев (Борис Годунов), Виктория Исакова (Марина Мнишек), Михаил Филиппов (Шуйский), Мария Смольникова (Лжедмитрий), поэт Герман Лукомников (Юродивый), Инна Сухорецкая (Распорядитель концерта). Премьера - 10 октября 2019 года. Крымов говорит о “Борисе Годунове” как о “вещи опаснейшей и сугубо нетрадиционной”: “Пушкин написал это хулиганство двести лет назад, мы к нему привыкли, как привыкают к разбитому окну. Оно уже не опасно, осколки уже не режутся и из него уже не дует. Нужно искать остроту в другом месте. Может быть, надо еще раз разбить”. И Крымов “еще раз разбивает окно”. “Борис” - блестящая постмодернистская интерпретация пушкинской трагедии. Режиссер играет с литературными, поэтическими и музыкальными смыслами, высмеивает мифы имперского прошлого, высказывается о России и ее власти, смеется над патриотизмом. Спектакль идет в помещении бывших Провиантских складов Музея Москвы на фоне исторических артефактов времен Ивана Грозного и Бориса Годунова. Парад великолепных актеров возглавляют Тимофей Трибунцев и Виктория Исакова. Актеры меняются. Так, роль Марины Мнишек исполняли Ксения Раппопорт, Паулина Андреева, Мириам Сехон, а в роли Шуйского в декабре 2019 года выступил писатель Дмитрий Быков. Спектакль получил пять номинаций на премию “Золотая маска”-2020.


Январь 2022 года. “Иранская конференция” по пьесе Ивана Вырыпаева. Такой театр, Санкт-Петербург. Режиссеры - Игорь Сергеев и Владимир Кузнецов. В ролях: Игорь Грабузов (Филипп Расмусен), Леон Словицкий (Даниель Кристинсен), Александр Лушин (Оливер Ларсен), Юлия Гришаева (Астрид Петерсен). Премьера - 2019 год.
Компания Stage Russia расширяет театральную географию и знакомит нас с самым молодым независимым театром Санкт-Петербурга. Такой театр был образован в 2001 году. Создатели театра - актеры и режиссеры Александр Баргман, Александр Лушин, Ирина Полянская, Наталья Пивоварова, Вера Харламова. Уже первый спектакль молодой труппы - “Черствые именины” по пьесе Г.Соколовой - был номинирован на премию “Золотая маска” в сезоне 2001-02 годов. Из заметных спектаклей театра отмечу “Жан и Беатрис” по пьесе К.Фрешетт (сезон 2006-07 годов), “Иванов” по пьесе А.Чехова (сезон 2008-09 годов, три номинации на премию “Золотая маска”), “Главное забыл” по повести Шолом-Алейхема (сезон 2009-10 годов, четыре номинации на премию “Золотая маска”), “Человек случая” по пьесе Я.Реза (сезон 2011-12 годов), “Эффект Чарли Гордона” по мотивам романа Д.Киза (сезон 2014-15 годов), “Билли Миллиган” по пьесе И.Сергеева и В.Светловой (сезон 2016-17 годов). Такой театр не имеет постоянной труппы. Каждый спектакль - отдельный проект, на который режиссер собирает творческую команду. В настоящее время в репертуаре театра девять спектаклей.


Февраль 2022 года. “Все тут”. Театр “Школа современной пьесы” и продюсерский центр “Человек”, Москва. Идея и постановка - Дмитрий Крымов. Художник - Мария Трегубова. В ролях: Александр Феклистов (помощник режиссера), Мария Смольникова (Нонна Михайловна Скегина/Сонька Золотая ручка), Юрий Чернов (мистер Гиббс), Джульетта Геринг (миссис Гиббс). Премьера - 10 октября 2020 года.
Нежный, трогательный, очень личный спектакль Дмитрия Крымова, в основе которого - его воспоминания о давней постановке театра Arena Stage “Наш городок” по пьесе Т.Уайлдера. Дмитрий увидел спектакль на московских гастролях театра в 1973 году. Придя домой, он с восторгом стал рассказывать о нем родителям - Наталье Крымовой и Анатолию Эфросу. На следующий день они отправились в театр втроем... Прошло много лет, и на фестивале памяти Эфроса Крымов с мамой посмотрели еще один вариант “Нашего городка” - спектакль Тбилисского театра киноактера, версия Резо Габриадзе в постановке Михаила Туманишвили. И вот спустя много лет родился вариант Крымова, реконструирующий связи между театрами, актерами, людьми. В нем нет единого сюжета - лишь разрозненные воспоминания, набор эпизодов, ассоциаций, символов. Спектакль - объяснение в любви родителям и любимому завлиту Анатолия Эфроса Нонне Михайловне Скегиной (виртуозная работа Марии Смольниковой), благодарность Габриадзе и Туманишвили; спектакль о времени, ностальгии по детству и невозможности попасть в него снова; спектакль, наполненный любовью и добротой.


Апрель 2022 года. “Солнечная линия” по пьесе Ивана Вырыпаева. Центр имени Мейерхольда, Москва. Режиссер - Виктор Рыжаков. Исполняют (так написано в программке): Юлия Пересильд и Андрей Бурковский. Премьера - 30 ноября 2017 года.
Из пяти спектаклей нового сезона два поставлены по пьесам Ивана Вырыпаева. О “Солнечной линии” драматург говорит: “Я хотел показать механизм, почему люди не могут найти контакт, что им мешает. В пьесе показано пять-шесть таких механизмов: от банальных, когда мы не слышим друг друга и перебиваем, до максимальных, когда мы воспринимаем реальность по-разному...”. Спектакль получил пять номинаций на премию “Золотая маска”-2019. Юля Пересильд только что слетала в космос, но это для меня не главное. Главное - она прекрасная серьезная драматическая актриса. Ее дуэт с Бурковским обещает стать театральным событием!


Май 2022 года. “Финист - Ясный сокол” по пьесе Светланы Петрийчук. Независимый театральный проект “Дочери СОСО”, Москва. Режиссер - Женя Беркович. Композитор - Ольга Шайдуллина. В ролях: Анастасия Сапожникова, Наташа Горбас, Юлия Скирина, Мариэтта Цигаль-Полищук, Ира Сова. Премьера - 21 декабря 2020 года.
Однажды юная девушка попросила отца привезти ей в подарок соколиное перышко. И превратилось перышко в заколдованного доброго молодца. Но не судьба была девице счастье так просто получить. Злые сестры ранили сокола, и он улетел. Казалось, навсегда. Девушка отправилась искать его за тридевять земель в тридесятое царство. Нашла, расколдовала, и стали они жить-поживать да добра наживать. Занавес. Так было в русской народной сказке “Финист - Ясный сокол”. А в жизни все не так. Об этом - феминистский (над спектаклем работали только женщины) проект, соединяющий старорусские наряды и традиции с вербатим - протоколами допросов женщин. Мы узнаем реальные истории русских девушек из России, Казахстана, Узбекистана, решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать в Сирию. Все начинается с пародии на женский стендап (Анастасия Сапожникова), а заканчивается вполне серьезной философской притчей о людях, которые бегут от постсоветского быта и попадают в еще более страшные условия. Документальная основа спектакля решена в псевдорусском стиле, а спектакль идет в Боярских палатах, поэтому все эти яркие коврики, сарафаны, кокошники, народные мотивы выглядят вполне в тему, если бы не страшные истории несчастных женщин - героинь спектакля... Как-то жутко становится после такого перформанса. Новая русская страшная НЕ сказка - быль...

Итак, скоро на большом экране - постановки ярчайших представителей современного русского театра. Жду с нетерпением!

Nota bene! Все новости о проекте Stage Russia - на сайте www.stagerussia.com

Фотографии к статье:

Фото 1. Сцена из спектакля “Борис”. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля “Золотая маска”

Фото 2. Сцена из спектакля “Иранская конференция”. Фото - Stage Russia

Фото 3. Сцена из спектакля “Все тут”. Фото предоставлено пресс-службой фестиваля “Золотая маска”

Фото 4. Сцена из спектакля “Солнечная линия”. Фото - Stage Russia

Фото 5. Сцена из спектакля “Финист - Ясный сокол”. Фото - Евгения Сирина

Комментариев нет: