В разгаре - пятьдесят пятый сезон чикагского барочного оркестра “Music of the Baroque”. Расскажу о концертах зимы-весны 2025-26 годов. Как всегда, программы исполняются в Театре музыки и танца “Харрис” (Harris Theater for Music and Dance, 205 East Randolph Drive, Chicago, IL 60601) и в Концертном зале пригорода Чикаго Скоки (North Shore Center for the Performing Arts, 9501 Skokie Blvd., Skokie, IL 60076).
30 ноября, 7.30 pm, North Shore Center; 1 декабря, 7.30 pm, Симфонический центр
(220 S. Michigan Ave., Chicago). Программа N3:
Оратория “Мессия” Г.Ф.Генделя. Хор и оркестр “Music of the Baroque”. Дирижер - музыкальный
руководитель оркестра, дама-командор ордена Британской империи (этот почетный
титул она получила в январе 2021 года) Джейн Гловер. Солисты: Джулия ван Дорен,
сопрано; номинант на премию “Грэмми” Саша Кук, меццо-сопрано (дебют с
оркестром); Майлс Микканен, тенор; Уилл Ливерман, баритон.
Гендель не был религиозен. Настоящей верой стала для него
благотворительность. Вот и “Мессия” предназначалась исключительно для
исполнения с благотворительной целью. Первое исполнение оратории в Дублине 12
апреля 1742 года состоялось в пользу бедных. Доход от концерта был целиком
разделен между “Обществом помощи узникам долговой тюрьмы”, “Больницей для
бедных” (бесплатной больницей, основанной в 1726 году шестью хирургами) и
лондонским приютом. Когда успех “Мессии” утвердился в Лондоне, Гендель решил передавать
сбор от ежегодных концертов в пользу “Убежища для найденышей”. Даже ослепнув,
он продолжал дирижировать ораторией в благотворительных концертах. Гендель
запретил своему издателю печатать что-либо из этой оратории, и первое издание
появилось только в 1763 году. Он завещал “Убежищу для найденышей” копию
партитуры со всеми партиями. Другую копию он отдал “Обществу помощи узникам
долговой тюрьмы” в Дублине с правом, как было записано, “сколько угодно
пользоваться для нужд Общества”. В списках Приюта упоминается и имя маленькой
Марии-Августы Гендель, родившейся 15 апреля 1758 года. Это была
девочка-найденыш, которой композитор дал свое имя.
После дебюта в Симфоническом центре с Реквиемом Верди и успеха в прошлом сезоне с “Рождественской ораторией” Баха оркестр “Music of the Baroque” снова на один вечер арендует “дом” Чикагского симфонического оркестра. До пандемии монополия на исполнение “Мессии” была у чикагского The Apollo Chorus. Он исполнял это произведение каждый год, начиная с 1879 года! Но последние три года мы слышим “Мессию” в Симфоническом центре с другими исполнителями.
В августе хор “Music of the Baroque” с Джейн Гловер исполнили “Мессию” на Музыкальном фестивале в Аспене (Aspen Music Festival) и в Нью-Йорке, где выступили вместе с Нью-Йоркским филармоническим оркестром.
Программа N4: Праздничные вечера барочной музыки (Holiday Brass & Choral Concerts).
В традиционной предновогодней программе - произведения композиторов
Средневековья, Возрождения и Барокко. Среди композиторов - итальянский органист
Джованни Габриэли (1555-1612), немецкий композитор и органист Михаэль Преториус
(1571-1621). Дирижер Николас Кремер впервые дирижирует этой программой.
Программа идет четыре раза: 18 декабря, 7.30 pm, Grace Lutheran Church, 7300 W. Division St, River Forest, IL 60305; 19 декабря, 7.30 pm, St. Michael’s Church, 1633 North Cleveland Ave, Chicago, IL 60614; 20 декабря, 2.00 pm, Saints Faith, Hope, & Charity Church, 191 Linden St, Winnetka, IL 60093; 21 декабря, 2.00 pm, Alice Millar Chapel, 1870 Sheridan Rd, Evanston, IL 60208.
24 января 2026 года, 7.30 pm, Harris Theater; 25 января 2026 года, 3.00 pm, North Shore Center. Программа N5: “Отцы и сыновья”: Четвертая оркестровая сюита ре мажор И.С.Баха, Концерт для флейты с оркестром соль мажор К.Ф.Э.Баха, Второй концерт для флейты с оркестром ре мажор В.А.Моцарта, Симфония фа мажор Л.Моцарта. Солист - концертмейстер секции флейт Симфонического оркестра Сиэтла Демарр Макгилл. Оркестром “Music of the Baroque” дирижирует Джейн Гловер.
Следом за сочинением Иоганна Себастьяна Баха последует произведение его
сына - одаренного Карла Филиппа Эмануэля; после шедевра юного Моцарта мы
услышим редко исполняемую Симфонию его отца Леопольда.
Демарр Макгилл родился в Чикаго. С флейтой познакомился в семь лет и с тех пор, по его словам, с ней не расстается. Учился в чикагской Merit School of Music, Институте Кертиса и Джульярдской школе. Часто концертирует с братом, кларнетистом Энтони. Я слышал их игру на Grant Park Music Festival в 2019 году. Они солировали в “Concerto Duo” Джоэла Пакетта и в Тарантелле для флейты и кларнета с оркестром К.Сен-Санса. Их дуэт произвел очень хорошее впечатление.
1 марта 2026 года,
7.30 pm, North Shore Center; 2 марта
2026 года, 7.30 pm, Harris Theater.
Программа
N6: “Блокбастеры эпохи барокко”: Пятый бранденбургский
концерт И.С.Баха, мотет “Silete venti” Г.Ф.Генделя, сюита из оперы “Королева фей” Г.Перселла. Солистка - сопрано
Рован Пирс (дебют с оркестром). Оркестром “Music of the Baroque” дирижирует Ричард Эгарр (дебют
с оркестром).
Концерты, которые никого не оставят равнодушными, - ведь в них исполняются
самые популярные произведения эпохи барокко!
Сопрано из Йоркшира Рован Пирс специализируется на барочном репертуаре. Выступает, в основном, в Великобритании. Ее голос звучит в сериале “Бриджертоны” (“Bridgerton”, с 2020 года, Netflix). За дирижерским пультом дебютирует бывший музыкальный руководитель оркестров Philharmonia Baroque и Academy of Ancient Music Ричард Эгарр.
12 апреля 2026 года,
7.30 pm, North Shore Center; 13 апреля
2026 года, 7.30 pm, Harris Theater.
Программа N7:
“Вивальди и его друзья”: Концерт для струнных соль минор и Концерт для двух скрипок соль минор Антонио Вивальди, Симфония фа мажор Джованни Баттиста Саммартини (1700-1775),
концерт “La Follia” Франческо Джеминиани (1687-1762), Concerto Grosso си бемоль мажор Арканджело Корелли (1653-1713), Концерт
для скрипки Пьетро Нардини (1722–1793),
Симфония си мажор Гаэтано Пуньяни (1731–1798). Солистка - концертмейстер “Music of the Baroque” Джина Дибелло. Оркестром дирижирует
Фабио Бионди (дебют с оркестром).
Еще одна любопытная программа, в которой мы услышим сочинения Антонио Вивальди, а также его друзей, современников и последователей - прекрасных композиторов, оставшихся в тени гения. Одним из них по праву считается итальянский скрипач и композитор Арканджело Корелли - основоположник жанра “concerti grossi”, в переводе с итальянского - “большие концерты”. Именно Корелли придумал, чтобы солировал не один инструмент, а группа однородных (чаще всего - скрипки, но бывают альты и виолончели) или несколько разных инструментов.
Nota bene! Билеты на концерты оркестра “Music of the Baroque” - по телефону 312-551-1414 и на сайте www.baroque.org/.
Фотографии к статье:
Фото 1. Оркестр и хор “Music of the Baroque”
Фото 2. Джейн Гловер дирижирует “Music of the Baroque”
Фото 3. Оркестр и хор “Music of the Baroque”
(Все фотографии - Эллиот Мандел)



Комментариев нет:
Отправить комментарий