Старейший театр Чикаго The Auditorium Theatre объявил подробности нового сезона 2018-19 годов. Конечно, главное
внимание, как всегда, приковано к главной международной балетной программе ”International Dance Series”. В сезоне 2018-19 годов мы снова увидим четыре
всемирно известные балетные компании: Американский
балетный театр (American Ballet Theatre), Американский
театр танца Алвина Эйли (Alvin Ailey American Dance Theater), Санкт-Петербургский
театр балета Бориса Эйфмана, Фольклорный балет Мехико (Ballet Folklórico de México de Amalia Hernández).
Американский балетный театр (далее – АБТ) впервые на Среднем Западе представит
спектакль “Взбитые сливки” (“Whipped Cream”) на музыку Рихарда Штрауса (11-14 апреля 2019 года).
История в балете красивая, сказочная. Маленький мальчик попал в кондитерский
магазин Вены и обалдел от количества “вкусняшек”. И вдруг все сладости
материализуются, окружают мальчика, призывно просят насладиться ими. В этом
сказочном мире правят принцессы Пралине и Чайный цветок с принцами Кофе и
Какао. А свита – сами понимаете – марципаны, засахаренные
орехи, имбирные пряники, конфеты,
печенье, леденцы, пирожные, булочки... Одним словом, почти “Щелкунчик”,
в которой главный герой, победив силы зла, уводит свою возлюбленную в страну
счастья - благословенный Конфетенбург, в Пряничное село, где благоуханный и
прекрасный Леденцовый луг, Апельсиновый ручей, Лимонадная река, которая
вливается в озеро Миндального молока, Цукатные рощи, Марципановый замок, ну и
так далее...
Премьера
балета в Венской опере прошла в 1924 году без особого успеха, потом о балете
забыли и вспомнили относительно недавно. Ратманский ставил “Взбитые сливки” как
миниатюру в Королевском балете Виннипега в 1994 году, затем как номер для
Международного балетного конкурса, и, наконец, полномасштабный балет для АБТ.
Премьера в Нью-Йорке состоялась 15 марта 2017 года. Критики писали о
необыкновенно красивых декорациях и костюмах Марка Райдена.
На
прошлой неделе театр “Аудиториум” и АБТ объявили о новом витке сотрудничества.
Начиная со следующего сезона АБТ становится гастролирующей компанией-резидентом
чикагского театра (“visiting resident company”), а это значит, что каждую весну (пока в течение
четырех лет, по 2022 год) нью-йоркский театр будет показывать на сцене театра
“Аудиториум” новые балеты.
Американский театр танца Алвина Эйли отмечает в новом сезоне шестидесятилетие со дня
образования. Из них пятьдесят лет театр каждый год гастролирует в Чикаго – вот
уж точно постоянство, проверенное временем! В юбилейной программе –
классические композиции Эйли и произведения молодых хореографов (6-10 марта
2019 года).
Еще один старый знакомый Чикаго
- Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана (17-19 мая 2019 года). В феврале этого года театр
отметил сорокалетие со дня образования. В разные годы мы видели такие работы
Эйфмана, как “Чайка”, “Онегинъ. Online”, “Дон Кихот”, “Роден”, “Up & Down”, в прошлом году наслаждались новой редакцией “Красной
Жизели”. На этот раз впервые в
Северной Америке театр покажет новый балет “Эффект Пигмалиона” на
музыку Иоганна Штрауса (17-19 мая 2019 года). Сейчас полным ходом идут
репетиции спектакля. Как ожидается, Эйфман представит новый взгляд на классический греческий миф о скульпторе, который влюбляется в одно из своих
творений. Он говорит: “Если человеку внушать, что он талантлив, он таким и будет.
Это эффект Пигмалиона... В балете будут использованы какие-то мотивы пьесы Бернарда
Шоу, какие-то мои размышления”... Мировая премьера спектакля состоится в марте
2019 года.
Четвертый участник
Международной балетной серии - Фольклорный
балет Мехико (10-11 ноября). Он был
основан выдающейся танцовщицей и хореографом Амалией Эрнандес в 1952 году. С
первых дней своего существования труппа ориентировалась исключительно на
традиционные мексиканские танцы. В 1961 году театр был удостоен Первой премии
на Всемирном фестивале Театра наций в Париже. С тех пор началась его всемирная
слава. Постепенно усложнялась хореография, народные танцевальные движения
совмещались с элементами классического и современного балета. Сегодня в составе
Фольклорного балета Мехико - две хореографических и одна хоровая студии, а
также две труппы - гастрольная и стационарная. За шестьдесят шесть лет своего
существования балет показал более пятнадцати тысяч спектаклей, зрителями
которых стали более двадцати двух миллионов человек. Выступления Фольклорного
балета Мехико везде проходят с непременным успехом. Яркие, экстравагантные
костюмы, зажигательная мексиканская музыка, профессиональные танцоры – все это
вызывает восторг аудитории во всех странах мира, где выступает с гастролями
Мексиканский балет. Я уверен, что гастроли в Чикаго не станут исключением.
В серии “Сделано в Чикаго” (“Made in Chicago” 312 Dance Series) мы увидим новые танцевальные компании Чикаго: Ate9 Dance Company со спектаклем “Calling Glenn”, Visceral Dance Chicago, Deeply Rooted Dance Theater (16 ноября). Впервые за более чем
десятилетие с полной программой в Чикаго приезжает Trinity Irish Dance Company, 1 (2 февраля 2019 года).
На весну следующего года запланированы выступления
любимой многими компании Hubbard Street Dance Chicago и труппы кубинского современного танца Malpaso Dance Company (2-3 марта 2019 года). В результате творческого сотрудничества двух
компаний Malpaso представит премьеру поставленной по заказу Auditorium Theatre композиции в
хореографии бывшей солистки Hubbard Street Робин Минеко Уильямс, а Hubbard Street -
новую работу художественного руководителя Malpaso Оснеля Дельдаго.
В серии “Американская музыка” (American Music Series) - дебютный в
Auditorium Theatre вечер пианиста и композитора Алана Менкена, который называется “A Whole New World of Alan Menken”
(30 марта 2019 года).
Алан Менкен вырос в Нью-Рошеле (штат
Нью-Йорк). В раннем возрасте стал интересоваться музыкой, в школе учился играть
на фортепиано и скрипке. Закончил гуманитарный факультет Нью-Йоркского
университета. Сочинял рекламные мелодии, работал аккомпаниатором в балетной
школе, музыкальным руководителем постановок. Автор музыки ко многим
анимационным фильмам студии Уолта Диснея. Среди них – “Аладдин”, “Покахонтас”,
“Русалочка”, “Красавица и Чудовище”. Менкен - обладатель премии “Тони”, восьми
премий “Оскар” и шести премий “Грэмми” в категориях “Лучшая песня” и “Лучшая
музыка к фильму”.
31 октября театр превратится в место празднования
Хеллоуин. Под живое сопровождение Чикагского филармонического оркестра (не
путайте с ЧСО) смотрим кино – классическую ленту Тима Бертона “Кошмар перед
Рождеством” (“The Nightmare Before Christmas”, 1993). Композитор - Дэнни Эльфман.
В новом сезоне в четырнадцатый
раз подряд (хорошая традиция!) мы услышим американскую версию оратории
Г.Ф.Генделя “Мессия” - “Too Hot to Handel: The Jazz-Gospel Messiah” (19-20 января 2019 года). Это
Гендель в стилях блюза, джаза, госпела и рока.
В совместной с журналом National Geographic серии National Geographic Live – выступления женщин, добившихся крупных успехов в
бизнесе.
3
ноября в Auditorium Theatre состоится первый за более чем сорок лет концерт
популярного американского певца Фрэнки Валли и группы The Four Seasons (Frankie Valli & The Four Seasons). Первый публичный концерт Валли состоялся
в 1951 году, в 1962 по песне “Sherry” певца уже знала вся Америка. Первый совместный альбом Валли и группы The Four Seasons вышел в 1967 году – пятьдесят
один год назад! В свои восемьдесят четыре патриарх поп-музыки не снижает
творческой активности.
К сожалению, в сентябре председатель Совета
директоров Auditorium Theatre Таня Кастроверде-Москаленко покидает свой пост
и уезжает в Майами. Она становится директором Майамского балета. Таня выросла в
Майами, там живут ее родители. Она сказала, что возвращение в Майами было ее
мечтой на протяжении тридцати лет, с тех пор, как она уехала из города. И вот,
как видите, мечты сбываются.
С приходом в театр Кастроверде-Москаленко жизнь в
нем стала гораздо разнообразнее. Например, благодаря ее усилиям недавно мы
увидели “Дон Кихот” Кубинского национального балета. Да и финансовые показатели
театра явно пошли вверх и по прогнозам продолжат улучшаться.
Объявлено, что Таня Кастроверде-Москаленко
остается членом Совета директоров чикагского театра, а временным председателем
Совета директоров станет руководитель финансового отдела Рейчел Фройнд.
Удачи на новом месте, госпожа председатель! Не
забывайте Чикаго!
Nota
bene!
Все концерты сезона 2018-19 годов пройдут в помещении Auditorium Theatre по адресу: 50 East Congress, Chicago, IL, 60605. Абонементы и билеты - по
телефону 312-341-2300, в кассе театра и на
сайте http://auditoriumtheatre.org. Там же вы найдете подробную информацию об истории театра и концертах
нового сезона.
Фотографии к статье:
Фото 1. Сцена из балета “Взбитые
сливки” АБТ. Фото – Джин Скиавоне
Фото 2. Сцена из
композиции “Откровения” Американского театра танца Алвина Эйли.
Фото – Пьер Вакхолдер
Фото 3. Сцена из балета “Эффект Пигмалиона”. Фото – Евгений Матвеев
Фото 4. Сцена из спектакля Фольклорного балета Мехико. Фото – courtesy of Ballet Folklórico de México
Фото 5. Сцена из спектакля “Calling Glenn” Ate9 Dance Company. Фото – Шерилл Манн
Фото 6. Сцена из представления “Кошмар перед
Рождеством”. Фото - courtesy of LA Daily News
Комментариев нет:
Отправить комментарий