В роли Эрнеста Хемингуэя -
блестящий американский актер Стейси Кич, знаменитый король Лир из постановки
Фоллса одиннадцатилетней давности. Кроме “Короля Лира“ (сезон 2006-07 годов),
Кич играл в спектакле Фоллса “Заканчивая картину“ по последней пьесе А.Миллера
(“Finishing the Picture“, сезон 2004-05 годов).
Роберт Фоллс говорит: “Для меня
большая честь снова работать со Стейси в спектакле об одном из наших самых
харизматичных и сложных литературных титанов в родном для писателя Чикаго.
Стейси - ненасытный читатель, и Хемингуэй увлек его надолго. Актер получил
возможность глубоко погрузиться в характер писателя и показать все линии
поведения этого беспокойного художника и удивительного человека - отца, мужа,
любовника, военного корреспондента, авантюриста...“.
Кич второй раз обращается к
образу Хемингуэя. За роль писателя в телевизионном минисериале в 1988 году
актер был удостоен премий “Золотой глобус“ и “Эмми“. Актер признается: “Мое
увлечение Хемингуэем началось, когда я был студентом Калифорнийского
университета в Беркли. Я прочел первый сборник рассказов писателя “В наше
время“. Мне казалось, что автор находится в моей голове, выражает себя словами
и настроениями, которые отражают мои чувства. Я стал читать все, что он
написал. Когда я играл его в восьмидесятых, я был несколько напуган. Я
чувствовал себя слишком молодым, чтобы в полной мере оценить эмоциональную
составляющую писателя. Вот почему я так взволнован перед тем, как вернуться к
образу этого литературного гиганта сейчас, в “правильном возрасте“. Меня радует
возможность снова поработать с Бобом, с которым я сотрудничал дважды, и сыграть
в Goodman Theatre - так близко к тому месту, где родился и вырос
Хемингуэй“.
Напомню, что Эрнест Хемингуэй
родился и вырос в пригороде Чикаго Оук-Парк (Oak Park), учился в Oak Park and River Forest High School, после окончания которой переехал в Канзас-Сити
(штат Миссури).
Если вы помните, спектакль
готовился весной прошлого года, но из-за состояния здоровья Кича премьеру тогда
пришлось отменить. Актер сказал: “Я благодарен Роберту Фолсу, театру и хорошим
людям в Чикаго за то, что они меня поддерживали и позволили “вернуться в
седло“. На этот раз все прошло успешно, и актер великолепно сыграл старика
Хэма. Не пропустите!
Уже совсем скоро начнется
девяносто третий сезон Goodman Theatre. В новом сезоне - четырнадцать спектаклей. Пять из них
- первые постановки новых пьес (мировые премьеры). Вот какие спектакли мы
увидим в новом сезоне:
“We're Only Alive for A Short Amount of Time“ (15 сентября - 21 октября 2018 года, Albert
Theatre, мировая премьера). Автор
пьесы, композитор и исполнитель - Дэвид Кейл. Режиссер - Тони Спесиал.
Воспоминания о детстве, родителях, тропических птицах в спальне, больнице для
птиц и животных в садовом сарае;
“Lady in Denmark” по пьесе финалиста Пулитцеровской премии Дэйла
Орландерсмита в постановке Чая Джу (по заказу Goodman Theatre, 19 октября - 18
ноября, Owen Theatre, мировая премьера).
После смерти мужа живущая в Чикаго американка датского происхождения находит
утешение в песнях любимых исполнителей. Одна из них - Билли Холидей... Как
говорится в аннотации, перед нами - “страстная
медитация на темы жизни, брака и смерти“;
“Дневники эльфа” (“The Santaland Diaries”) по пьесе Давида Седариса в постановке Стива Скотта (декабрь 2018 года, Owen Theatre). В
основе спектакля – одноименный рассказ живущего в Лондоне американского
писателя и радиоведущего Дэвида Седариса (адаптация для театра Джо Мантелло).
Главный и единственный герой рассказа – сам автор. С 1983 по 1987 годы он
учился в Художественной школе при Арт-институте Чикаго. В то время он веселил
людей, выступая в роли рождественского эльфа в витрине магазина Macy's в центре
Чикаго. В основе рассказа – авторские зарисовки о том времени и людях,
встреченных им. Седарис ведет дневники с юношеских лет. Будучи в Чикаго, он был
приглашен в еженедельную радиопрограмму “The Wild Room”. Рассказ “Santaland
Diaries” Седарис впервые прочел в декабре 1992 года в эфире National Public
Radio. Выступление имело шумный успех. Критики в один голос сказали, что это
“двадцать четыре смешнейшие страницы, когда-либо написанные на английском
языке”. С тех пор рассказы Седариса регулярно публикуются в престижных
литературных журналах. Некоторые из них переведены на русский язык... Многие из
вас, уважаемые читатели, знают “Дневники эльфа” по постановке в чикагском Theater Wit с
бессменным Митчелом Фейном. Спектакль девять сезонов подряд шел в театре в
декабре с неизменным успехом.
О других спектаклях нового
сезона Goodman Theatre – в следующем выпуске Театрального обозрения.
Nota bene! Спектакль “Памплона” идет до
19 августа 2018 года на малой (Owen Theatre) сцене Goodman Theatre по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601. Билеты на абонементы и одиночные спектакли сезона 2017-18 годов -
по телефону 312-443-3800, по факсу 312-443-3800, в кассе театра и на сайте www.goodmantheatre.org/. Каждый день в 10.00 am на сайте театра возможна продажа билетов на вечерний спектакль на балкон
со скидкой в 50% (Half-price day-of-performance mezzanine tickets, промо-код - MEZZTIX). Для
студентов цена билета - $10 (максимальное количество билетов в одни руки - 4,
промо-код 10TIX, требуется студенческое
удостоверение). Скидки на групповые заказы (10+) - по телефону 312-443-3820 или
по электронной почте Groups@GoodmanTheatre.org. В кассе и на сайте театра продаются подарочные сертификаты.
Фотографии к статье:
Фото 1-5. Сцены из спектакля “Памплона”. Все фото
– Лиз Лоурен
Комментариев нет:
Отправить комментарий