16 окт. 2022 г.

“Дневник памяти” и “Мера за меру”. Премьеры Шекспировского театра


Первый спектакль нового сезона Чикагского шекспировского театра (Chicago Shakespeare Theater) - мировая премьера мюзикла Ингрид Михаэльсон “Дневник памяти” (“The Notebook”) по книге Беки Бранстеттер, основанной на романе Николаса Спаркса. Режиссеры - Майкл Грейф и Шеле Уильямс. В главных ролях: Джордан Тайсон, Джой Вудс и Мерианн Планкетт (Элли в разные периоды жизни), Джон Кардоза, Райн Васкес, Джон Бисли (Ной в разные периоды жизни).


Многие из вас наверняка помнят фильм 2004 года “Дневник памяти” Ника Кассаветиса с Рэйчел Макадамс и Райаном Гослингом в главных ролях. Речь в нем шла об истории любви юноши и девушки из разных социальных слоев. Они провели вместе незабываемое лето и... разъехались по разным домам с надеждой снова встретиться. Потом началась Вторая мировая война, их пути разошлись, казалось бы, навсегда. Девушка вышла замуж, парень остался один. Но в сказках всегда есть место для счастливого финала. Спустя много лет наши герои обретают настоящее счастье… Вот такую банальную историю любви сочинил Спаркс, а экранизировал Кассаветис. Спустя восемнадцать лет романом заинтересовалась опытный драматург и сценарист Бека Бранстеттер. В ее активе, например, сценарий награжденного премиями “Эмми” и “Золотой глобус” сериала “Это мы” (“This Is Us”) канала NBC. Пьесы Бранстеттер шли на сценах Manhattan Theater Club, South Coast Repertory, Atlantic Theater Company, Old Globe. За режиссуру отвечают маститые бродвейские постановщики Майкл Грейф (в его активе спектакли “Dear Evan Hansen”, “Next to Normal”, “Grey Gardens”, “RENT”) и Шеле Уильямс (“Aida”, “Motown the Musical”). Спектакль идет до 30 октября.


Какой же сезон в Шекспировском театре без Его Величества Шекспира! На этот раз нас ждут две постановки по пьесам великого Барда. С 21 октября по 27 ноября в театре идет спектакль “Мера за меру” (“Measure for Measure”) по пьесе У.Шекспира. Режиссер - член труппы Goodman Theatre Генри Годинес. Действие происходит на Кубе в 1959 году, перед приходом к власти Фиделя Кастро. Годинесу в этом плане можно доверять - он родился и вырос в Гаване, хорошо знает местные реалии. В анонсе к спектаклю говорится об исследовании политической коррупции и социальной несправедливости.

За последние десять лет мы видели в Чикаго две постановки пьесы “Мера за меру”. В сезоне 2012-13 годов свою версию шекспировской комедии показал Роберт Фоллс в Goodman Theatre. После премьеры режиссер сказал: “Я счастлив поставить “Мера за меру” - сложную, трогательную, смешную драму о государственной и частной морали. Я считаю эту пьесу одной из величайших в творчестве Шекспира. Вопрос переплетения власти и религии, который поднимает Шекспир, остается актуальным и сегодня”. Критика была единодушна: спектакль объявили “дерзким, захватывающим и очень забавным”.


В 2016 году в Чикаго прошел грандиозный Международный фестиваль “Shakespeare 400 Chicago”, приуроченный к четырехсотлетию со дня смерти Уильяма Шекспира. В фестивале приняли участие музыкальные и театральные труппы из Австралии, Беларуси, Бельгии, Германии, Индии, Китая, Мексики, Польши, Южной Африки и других стран. Фестиваль открылся спектаклем “Мера за меру” Московского театра имени Пушкина и театральной компании “Cheek by Jowl”. Режиссер спектакля -  замечательный британский мастер Деклан Доннеллан. В его интерпретации мир шекспировских героев оказался перенесенным в сегодняшний день, и спектакль смотрелся как зловещее предупреждение зарвавшейся власти. В главной роли выступил замечательный российский актер Александр Феклистов. Перед приездом в Чикаго в беседе со мной он рассказал о том, как репетировал Доннеллан, как скрупулезно выстраивал рисунок роли и характер персонажа, как бережно относился к шекспировскому тексту.

Наконец, во время пандемии мне удалось посмотреть спектакль Юрия Бутусова в Московском театре имени Вахтангова - дерзкое представление о природе власти с прекрасными актерами Сергеем Епишевым, Евгенией Крегжде, Алексеем Кузнецовым, Марией Бердинских.

Интересно, каким окажется новый спектакль Шекспировского театра. Я доверяю Генри Годинесу и жду от него многого. Годинес - один из соучредителей Teatro Vista и член труппы Goodman Theatre, где в прошлом сезоне поставил спектакли “Фанни” с Фей Батлер в главной роли и “Американские мариачи”. В 2013 году Годинес установил партнерские отношения с Театром Буэндиа в Гаване и стал сопродюсером и исполнителем главной роли в спектакле “Педро Парамо” в рамках Латиноамериканского театрального фестиваля. В Шекспировском театре Годинес дебютировал тридцать четыре года назад в спектакле Барбары Гейнс “Цимбелин”. Он участвовал в десяти постановках театра, а также сам поставил испаноязычную версию “Ромео и Джульетта - “Romeo y Julieta”.

Событием обещают стать две постановки театра в 2023 году.

26 января - 19 февраля 2023 года. В рамках серии World Stage - спектакль “Грозовой перевал” (“Wuthering Heights”) по роману Э.Бронте. Адаптация и постановка - Эмма Райс. Совместная постановка National Theatre, Wise Children, Bristol Old Vic, York Theatre Royal при участии Berkeley Repertory Theatre. The Yard at Chicago Shakespeare.

Да-да, друзья-театралы, после пандемии возобновляются зарубежные гастроли и легендарная серия “World Stage”! Дикие болота Йоркшира стали местом действия эпической истории любви, мести и искупления. Зная нестандартный художественный подход к классике британской актрисы и режиссера Эммы Райс, я жду завораживающего зрелища. Я помню ее “Тристана и Изольду” - в высшей степени оригинальную и остроумную пародию на старинную кельтскую легенду о славном рыцаре Тристане и ирландской принцессе Изольде. Мы видели этот спектакль в сезоне 2013-14 годов на гастролях театра “Kneehigh” из графства Корнуолл (Великобритания), одним из художественных руководителей которого Райс являлась до 2016 года. С 2016 до 2018 годов Райс возглавляла лондонский театр “Глобус”, в 2018 году в Лондоне основала собственную театральную компанию Wise Children.

10 марта - 16 апреля 2023 года. “Комедия ошибок” (“The Comedy of Errors”) по пьесе У.Шекспира. Адаптация и постановка - Барбара Гейнс. The Courtyard Theater at Chicago Shakespeare. Основатель и на протяжении тридцати шести лет художественный руководитель Шекспировского театра Барбара Гейнс объявила, что покинет этот пост в 2023 году. За годы руководства театром Гейнс поставила шестьдесят спектаклей (шесть из них стали мировыми премьерами), в том числе почти все тридцать восемь пьес Шекспира. К ее последнему спектаклю отношение особое. Гейнс уже обращалась к “Комедии ошибок” в сезоне 2007-08 годов. Спустя четверть века режиссер пересматривает свою интерпретацию. Новая версия представит комедию Шекспира как спектакль в спектакле, в котором эксцентричная группа театральных и киноактеров собирается на съемочной площадке Лондона в 1940 году, чтобы снять пьесу для поддержки моральных сил британских войск... В спектакль вставлены монологи ветерана Second City Рона Уэста.

Nota bene! Билеты на все спектакли Чикагского шекспировского театра (Chicago Shakespeare Theater) - на сайте www.chicagoshakes.com/, по телефону 312-595-5600 или в кассе театра по адресу: 800 East Grand Avenue, Chicago, IL 60611.

Фотографии к статье:

Фото 1-4. Сцены из спектакля “Дневник памяти”. Все фото - Лиз Лоурен

Комментариев нет: