14 февр. 2021 г.

Спектакли и их создатели. Часть II. Театр эпохи пандемии

Как известно, Чикаго - один из самых театральных городов мира и самый театральный город в США. В нем более двухсот театров самых разных жанров и направлений. В условиях пандемии многие из них ушли в виртуальную жизнь. В первой части моего обзора мы заглянули в некоторые из театров и в творческие лаборатории отдельных артистов. Продолжим наше путешествие.


2 - 28 февраля 2021 года.
Red Orchid Theatre (художественный руководитель -Кирстен Фитцжеральд) представляет виртуальное интерактивное шоу “Пропущенные связи” (“Missed Connections”). Исполнитель - артист, маг и чародей Джон Тай.

Нас ждет “космическая” (как написано в аннотации) история любви фокусника, вдохновленная произведениями Харуки Мураками, Маршалла Маклюэна и Деррена Брауна. “Пропущенные связи” - захватывающий вечер волшебства, где воображаемые вещи становятся реальностью, а связь между ними объяснить невозможно. Это называется ЧУДО!

Джон Тай - выпускник Корнеллского университета, имеет степень магистра в области психологии. У него десятилетний опыт работы в индустрии медицинского программного обеспечения. Он говорит: “Я прошу зрителей прыгнуть со мной в мир неизведанного, исследовать сложности судьбы и раскрыть самый красивый магический трюк вселенной”. Своей миссией Тай считает налаживание связей между людьми “через моменты изумления”. Он живет со своей женой Кейт и крошечной собачкой Ниной в Питтсбурге, в районе Трой-Хилл, рядом с любимой кофейней “The Pear and the Pickle”. С начала 2019 года возглавляет питтсбургский Liberty Magic Theatre. С гордостью говорит, что поддерживает несколько местных некоммерческих организаций в области здравоохранения. В их числе - Hello Neighbor, Cancer Caring Center, Beverly's Birthdaydays, Pace Schools.

Театр “Красная орхидея” (Red Orchid Theatre) - важное место на театральной карте Чикаго. Театр был создан в 1993 году и за двадцать семь лет своего существования прославился мощным актерским ансамблем и креативным дизайном постановок. В 2010 году журнал Chicago Magazine назвал Red Orchid лучшей театральной компанией Чикаго, в 2016 году театр стал лауреатом престижной премии Макартура - MacArthur Award for Creative and Effective Institutions.

Вспомним некоторые из спектаклей театра.

Сезон 2009-10 годов. “Вечеринка Абигейл” (“Abigails Party”, режиссер - Шейд Мюррей) по пьесе английского режиссера и драматурга Майка Ли - сатирическая комедия об одном вечере из жизни представителей среднего класса в Великобритании в семидесятых годах XX века.

Сезон 2015-16 годов. “Искалеченные” (”The Mutilated”) по одноименной одноактной пьесе Теннесси Уильямса в постановке Дадо. “Искалеченные” - это поздний Уильямс. В интервью 1965 года журналу “Esquire” автор назвал свое произведение аллегорией человеческого существования на нашей “рискованной” планете”.

Сезон 2017-18 годов. “Предатель” (“Traitor”) - пьеса Бретта Нево по классической пьесе Г.Ибсена “Враг народа”. Спектакль получил три премии “Джефф”-2018: за лучшие драматический спектакль малой формы, режиссуру (Майкл Шеннон) и новую адаптацию (Бретт Нево).

В юбилейном, двадцатом сезоне театра 2012-13 годов мне запомнился спектакль “Симпатико” (“Simpatico”) по одноименной пьесе Сэма Шепарда в постановке члена труппы театра Дадо. Пьеса рассказывает о двух друзьях, занимавшихся в прошлом ставками на бегах. Когда полицейский узнает об их аферах, им удается выйти сухими из воды. Cпустя много лет в комнате главного героя раздается телефонный звонок...

В театре есть своя, постоянная труппа - редкий случай среди драматических (и не только) театров Чикаго и всей Америки. В составе труппы - известные американские актеры, среди которых Карен Олдридж, Дадо, Дженнифер Энгстром, Стив Хаггард, Майкл Шеннон, Даг Викерс, Натали Вест.

Все подробности и билеты ($25) на шоу “Пропущенные связи” - на сайте www.aredorchidtheatre.org.


5 - 25 февраля 2021 года.
Одиннадцатый сезон Interrobang Theatre Project (художественный руководитель - Жоржетт Вердин) продолжается моноспектаклем Here Lies Henry по пьесе канадского драматурга Даниэля Маклвора. Исполнитель - Скотт Сава. Режиссер - продюсер театра Элана Элис.

Генри есть что сказать, но он не может гарантировать, что все, что он говорит, - правда. Он борется со своим выбором и неудачами, пытаясь разобраться в своей жизни... Пьеса Даниэля Маклвора предлагает провокационный взгляд на любовь, смерть, красоту, правду и “добрую” ложь...

На неизменный вопрос о названии руководители театра отвечают: “Слово Interrobang - комбинация вопросительного и восклицательного знаков. В названии соединяются латинское слово “interro” (“вопрос”) с термином для корректуры, означающим “взрыв” (восклицательный знак). С помощью наших спектаклей театр ставит перед собой вопросы, бросает вызов нашему пониманию действительности и представлениям о том, кто мы есть, и о мире, в котором мы живем”. В 2019 году Interrobang Theatre Project стал лауреатом престижной Broadway In Chicago Emerging Theatre Award. В составе театра - молодые талантливые актеры. Их любовь к театру заразительна, их страсть и желание играть не могут оставить нас равнодушными. Газета Chicago Tribune называет труппу “company to watch”, а журнал Time Out Chicago - одной из самых многообещающих театральных трупп города.

Со спектаклем “Here Lies Henry” в 2011 году открылся Interrobang Theatre Project. Возобновление планировалось на март 2020 года, но пандемия смешала все планы. Сейчас спектакль доступен в виртуальном формате. Просмотр - на платформе BroadwayWorld. Билеты ($15) - на сайте interrobangtheatreproject.org.


12 февраля 2021 года, 7.30
pm (13, 14 и 15 февраля - по требованию). На День святого Валентина Oil Lamp Theatre (директор - Джей Пастуча) готовит для нас сюрприз - виртуальный спектакль “От всего сердца: праздник любви” (“With Heart: A Celebration Of Love”). Режиссеры - Лиза Доун и Кейт Келли. В ролях: Дорин Доусон, Мег Макгарри, Тейлор Маквильямс-Вудс, Коши Миллс, Уильям Энтони, Себастьян Роуз Третий, Кристофер Уильямс. Аккомпаниатор - Джеймс Робинсон-Парран.

“От всего сердца: праздник любви” - необычный спектакль. Семь актеров исследуют тонкости любви и любовных отношений, рассказывая личные истории и объединяя их с фрагментами театральных пьес (среди авторов - Шекспир), стихами и песнями (в том числе - Боба Дилана и Стива Уандера). Создатели спектакля обещают, что он избавит нас от зимней хандры и согреет в холодные зимние вечера. Откройте свою любимую коробку конфет, налейте свой любимый напиток, прижмитесь к своей половинке, включите телевизор и отметьте прекрасный праздник любви. Тем более, если театр приходит к вам домой в буквальном смысле этого слова.

“Масляная лампа” (Oil Lamp Theatre) - хорошее название для театра. Сразу настраивает на домашние уют и тепло. На протяжении четырнадцати лет труппа​ с таким названием показывала необычные, иммерсивные представления в разных залах Чикаго. За это время в театре побывали более сорока тысяч зрителей. В марте 2012 года у театра появилась постоянная площадка - приятный зал на шестьдесят мест в центре Гленвью (один из ближайших пригородов Чикаго). В составе театра - только профессиональные актеры. 

Длительность спектакля “От всего сердца...” - семьдесят минут. Оплата по принципу “pay-what-you-can” (предлагаемая цена начинается с $25). Вопросы и билеты – по телефону 847-834-0738 или на сайте oillamptheater.org.


24 - 25 февраля 2021 года, 7.00
pm. Только два вечера в Definition Theatre (художественный руководитель - Тайрон Филлипс) пройдут виртуальные вечера Amplify, A New Play Commission. Театр представит восемь сцен из восьми одноактных пьес, прошедших в полуфинал конкурса современной драматургии. Перед вами - расписание вечеров.

24 февраля. Сцены из пьес “Corazones” Луны Драгон Мак-Уильямс, “What a Time to be Alive (You Say That Every Time”)” Пола Майкла Томпсона, “Lot 110” Норы Кэрролл, “Good Years” Ады Алози.

25 февраля. Сцены из пьес “The Secretaries” Омера Аббаса Салема, “Last Night” Рэйчел Линетт, “are you ready to smash white things?” (именно так, без больших букв) Иреон Роуч, “The Waiting Room” Эрики Фей Уотсон.

Кроме этого, мы увидим восемь коротких интервью с авторами пьес, по четыре - в каждый вечер. Запись вечеров сделана в помещении Green Line Performing Arts Center.

Программа “Amplify, A New Play Commission” разработана для расширения возможностей и поддержки молодых талантливых драматургов. В дальнейшем из восьми пьес театр выберет четыре, и, возможно, в будущем мы увидим героев этих пьес на сцене театра. Оплата по принципу “pay-what-you-can”. Все подробности - на сайте definitiontheatre.org.


11 марта - 10 апреля.
Специализирующаяся на аудиоспектаклях театральная компания Theatre in the Dark представляет оригинальную аудиоадаптацию эпического романа классика американской литературы Германа Мелвилла “Моби Дик” (“Moby-Dick”). Автор адаптации и режиссер - художественный руководитель театра Кори Брэдбери.

“Зовите меня Измаил” - три слова, открывающие роман Мелвилла, станут первыми в новом захватывающем эксперименте “Театра в темноте”. Актеры самой новаторской театральной труппы Чикаго транслируют спектакли в прямом эфире для зрителей по всему миру. В 2020 году театр поставил три аудиопьесы: “Three Stories Up”, “War Of The Worlds” (по одноименному роману Г.Уэллса) и “A Christmas Carol in the Dark”. Как и в случае с предыдущими виртуальными постановками компании, актеры будут выступать из разных мест Северной Америки. Например, Элизабет Маккой (Измаил) и Робинсон Киприан (капитан Ахав) - из Нового Орлеана, Мак Гордон (Старбак) - из Ванкувера. Брэдбери будет руководить спектаклем из Чикаго.

За последние пять лет мы дважды видели постановки по роману Мелвилла: в драматическом и оперном театрах. В сезоне 2014-15 годов “Моби Дик” замечательно поставили в Lookingglass Theatre (автор инсценировки и режиссер-постановщик – член труппы театра Дэвид Катлин). История погони капитана Ахава за белым китом была показана с такой степенью изобретательности, что зритель просто забывал, где он находится: в зале или на китобойном судне “Пекод”. Яркий, динамичный, запоминающийся, спектакль был невероятно сложен физически и эмоционально. Актеры, как заправские матросы, работали с канатами, забирались на корабельные мачты, выходили в открытый океан на маленьких лодках... “Моби Дик” стал самым ярким событием чикагского театрального сезона и совершенно заслуженно получил премию “Джефф” за лучший спектакль года. Спустя три года, в сезоне 2018-19 годов Чикагский оперный театр поставил оперу американского композитора Джека Хегги “Моби Дик”, в основе которой - либретто Джина Шира по роману Мелвилла. Чикагская премьера была посвящена столетию со дня рождения писателя.

Оплата аудиоспектакля по принципу “pay-what-you-can” (предлагаемая цена - $20-30). Все подробности и билеты - на сайте www.theatreinthedark.com/tickets.


Еще один театр Чикаго - Underscore Theatre Company (художественный руководитель - Уитни Родес) - объявил о новой инициативе: программе создания новых мюзиклов под названием UNDERSCORE DEVELOPS.

Театр продолжает свою миссию поддержки авторов, предлагая возможность виртуально пройти все стадии разработки нового произведения. С помощью Zoom, YouTube и других онлайн-ресурсов театр получил семьдесят заявок, выбрал трех финалистов и представил часовые фрагменты каждого из мюзиклов на суд  профессионального жюри. Процесс начался в декабре и завершится в феврале. Театр надеется использовать фрагменты будущих мюзиклов в концертных исполнениях, как только можно будет возобновить живые исполнения. Вот три финалиста программы: Swan Lake*” (со звездочкой) Дани Шулмана и Эрина Херхлера в постановке Крисси Нордин с участием Ника Арсео, Натана Фоссбендера, Нины Яйяшанкар, Дженнифер Ледесма - феминистский вариант всемирно известного балета П.Чайковского; Ripped Эндрю Бомера в постановке Келли Фостер-Уордер с участием Бритайн Бернс, Рэйчел Каррерас, Ванессы Гамбл, Эмили Хассанзаде - история убийства проституток Джеком-потрошителем в Лондоне во второй половине 1888 года; Baked! The Musical Дипака Кумара и Джордана Лиу в постановке Миранды Корнелл с участием Анны Брокман, Ючи Чиу, Девоном Хаякавы, Муртазы Капаси - молодежная драма о первой любви, предательстве и наркотиках.

Театральная компания Underscore была образована в 2011 году. За эти годы на сцене театра прошли шестьдесят пять спектаклей.


Есть театры, которые решили пропустить этот сезон и сейчас готовят новые работы. Среди них - чикагский Raven Theatre (художественный руководитель - Коди Эстл), сообщивший о полной отмене сезона 2020-21 годов. Коллектив театра концентрируется на новых спектаклях и обещает возобновить работу осенью. В совместном заявлении Эстл и директора театра Марки Грей сказано: “Пожалуйста, знайте: мы не уходим от вас. Мы берем паузу и надеемся, что осенью сможем безопасно вернуться с новыми постановками”. В планах театра на сезон 2021-22 годов - мировая премьера спектакля The Last Pair of Earlies Raven по пьесе Джошуа Аллена в постановке Тайлы Аберкрамби. Все подробности - на сайте театра raventheatre.com. 

Фотографии к статье:

Фото 1. Джон Тай. Фото - Joseph Whyman Photo

Фото 2. Скотт Сава в спектакле “Here Lies Henry”. Фото - Эмили Шворц

Фото 3. Баннер к спектаклю “От всего сердца: праздник любви”. Фото - Oil Lamp Theatre

Фото 4. Нора Кэрролл. Фото - Definition Theatre

Фото 5. Постер к радиоспектаклю “Моби Дик”. Слева направо: Элизабет Маккой, Робинсон Киприан, Мак Гордон. Фото - John Olson Communications

Фото 6. Авторы программы “Underscore Develops”. Фото - Underscore Theatre Company

Фото 7. Логотип Raven Theatre

11 февр. 2021 г.

Спектакли и их создатели. Часть I. Театр эпохи пандемии


Как известно, Чикаго - один из самых театральных городов мира и самый театральный город в США. В нем более двухсот театров самых разных жанров и направлений. В условиях пандемии многие из них ушли в виртуальную жизнь. Сегодня я приглашаю вас, уважаемые читатели, заглянуть в некоторые из театров и в творческие лаборатории отдельных артистов. Давайте посмотрим, чем они живут и что репетируют.

6, 15 и 22 февраля 2021 года. PlayMakers Laboratory (прошлое название труппы известно гораздо больше - Barrel of Monkeys, с таким названием компания появилась на театральной карте Чикаго в 1997 году) показывает представление Thats Weird, Grandma: House Par-Tay. Режиссер - художественный руководитель труппы PlayMakers Laboratory Брэндон Клойд. Спектакль составлен из скетчей, диалогов, шуток, реприз, подслушанных и записанных в чикагских начальных школах. Каждую неделю текст дополняется новыми историями, так что смотреть спектакль можно бесконечно. В этом году - виртуально. Нас ждет двадцатое (!) возобновление спектакля. С учетом пандемии коронавируса в спектакле появились шутки на злобу дня, которые прошли на ура в декабре. Предстоящие февральские спектакли театра посвящены Дню святого Валентина, Дню президента и афроамериканской истории. Просмотр спектакля организован на платформе Patreon. Билеты ($2 - $4) - на сайте playmakerslab.org.

7 февраля, 7.00 pm. В прямом эфире из Флоренции (Live from Florence) - мировая виртуальная премьера моноспектакля “До “Скрипача на крыше” (“Before Fiddler”). Автор и исполнитель - известный американский актер и драматург Херши Фелдер.

За несколько десятилетий до премьеры мюзикла “Скрипач на крыше” появился самый известный персонаж Шолом-Алейхема - мудрый Тевье-молочник. В двадцать четыре года писатель опубликовал свой первый рассказ “Цвей Штейнер” (“Два камня”). К 1890 году он стал центральной фигурой в литературе на языке идиш. В Америке Шолом-Алейхема называли “еврейским Марком Твеном”, хотя сходство у них было только одно - литературный псевдоним. В своем спектакле Херши Фелдер расскажет нам правдивую историю о юности Шолом-Алейхема, о том, что предшествовало его мировой славе. Спектакль идет с 7 по 14 февраля.

Впереди нас ждут еще два спектакля Фелдера.

14 марта, 7.00 pm. В прямом эфире из Флоренции (Live from Florence) - моноспектакль “Пуччини” (“Puccini”). История жизни великого Джакомо Пуччини и того, как женщины в его жизни повлияли на женщин, которых он создал на сцене. Снятый вживую в местах, где происходили описываемые события, спектакль полон чарующей музыки композитора. Мы услышим фрагменты из опер “Богема”, “Тоска”, “Турандот” и других бессмертных произведений. Спектакль идет с 14 по 21 марта.

16 мая, 7.00 pm. В прямом эфире из Флоренции (Live from Florence) - моноспектакль “Анна и Сергей” (“Anna & Sergei”). Вы уже поняли, как работает Фелдер. Примерно по тем же лекалам создан спектакль о странной встрече Сергея Рахманинова с Анной Андерсон - женщиной, которая утверждала, что является княгиней Анастасией, единственным выжившим членом династии Романовых. Действие спектакля происходит в имении Рахманинова в Беверли-Хиллз. В спектакле звучат фрагменты из произведений русского композитора. Спектакль идет с 16 по 23 мая.

До 15 февраля абонемент (World Premiere Pass) на три спектакля Фелдера продается с десятипроцентной скидкой ($148.50). Все подробности и билеты - на сайте www.eventbrite.com/e/hershey-felder-presents-live-from-florence-world-premiere-pass-tickets-125418103925?aff=HERONAGENCY.

Херши Фелдер хорошо знаком чикагским театралам. В цикле “Херши Фелдер представляет...” мы видели многие его работы. Мне запомнились моноспектакли “Джордж Гершвин” (“George Gershwin Alone”, Winner of 2007 Los Angeles Ovation Awards, Best Musical and Best Actor), “Леонард Бернстайн” (“Maestro: Leonard Bernstein”) - режиссером обоих спектаклей был Джоэль Цвик, “Пианистка с улицы Виллесден” (“The Pianist of Willesden Lane”), “Джек Леммон возвращается” (“Jack Lemmon Returns”). В апреле-мае 2016 года Фелдер показал в Чикаго представление “Херши Фелдер в роли Ирвинга Берлина” (”Herschey Felder as Irving Berlin”). Фелдер был автором сценария и исполнителем роли родившегося в Могилеве композитора Израиля Бейлина, ставшего известным Америке и всему миру под именем Ирвинг Берлин.

Напомню, что после окончания пандемии Херши Фелдера ждет чикагский Goodman Theatre. Художественный руководитель театра Роберт Фоллс и исполнительный директор Рош Шалфер называют сезон “нашим следующим шагом” (“Our Next Act”) и добавляют, что он начнется тогда, когда станет безопасно проводить спектакли для публики, артистов и сотрудников. Конкретные даты премьер пока неизвестны, но в планах - чикагская премьера спектакля Фелдера “Любовная история в Париже“ (“A Paris Love Story”). Режиссер - Тревор Хэй. Нас ждет поэтический рассказ о жизни и творчестве выдающегося французского композитора-импрессиониста Клода Дебюсси на фоне его музыки.


12 февраля - 21 марта 2021 года.
Театр Hell in a Handbag Productions (художественный руководитель - Дэвид Серда) показывает комедию Out, Darn Spot по пьесе актера театра Тайлера Энтони Смита. В ролях: Тайлер Энтони Смит (Леди Марсия Макбет), Дэвид Серда (Жаклин Сюзанн), Кейтлин Джексон (Лесли Гор), Сидни Генко (Ванда), Эд Джонс (Фиш Стик Фил). Режиссер и видеомонтаж - Стефани Шоу. Она была одной из основательниц театра Solo Performance ensemble, проработала там с 2005 до 2016 года. Сегодня является профессором в Columbia College Chicago, преподает основы музыкального театра, режиссуру.

В аннотации к спектаклю читаем: “1969 год был годом незабываемым. Первый человек высадился на Луну, первый рейс совершил самолет “Боинг-747”, последний концерт дала группа The Beatles... Кто-то скажет, что эти события бледнеют по сравнению с последним эпизодом долгоиграющего шоу о леди Марсии Макбет “I'm Not a Suppressed Homemaker!” Почему последняя? После того, как леди Макбет помогла мужу совершить убийство, она открыла шоу, полное крови, на грани нервных срывов. В финальном эпизоде ей удалось испечь пирог с курицей и похитить Лесли Гора! Эпизод был немедленно запрещен к распространению. По слухам, отснятый материал был спрятан в ящике нижнего белья Омара Шарифа. Но Тайлер Энтони Смит рискнул жизнью и здоровьем, чтобы узнать правду. Перед вами история леди Марсии Макбет -  история настоящей домохозяйки. Мы увидим, что случилось в последний день в прямом эфире”. Дэвид Серда комментирует: “Я счастлив поделиться сочинением Смита с нашей аудиторией. Его абсурдистское видение добавляет свежего воздуха нашему “Аду в сумочке”. Добавлю, что на русском языке название театра “Ад в сумочке” звучит особенно привлекательно.

Последний раз “Hell...” попал в мой обзор в декабре, когда я писал о театрах Чикаго в сезон новогодних праздников. Тогда молодые актеры показали мировую премьеру остроумного праздничного шоу “The Rip Nelson Holiday Quarantine Special”. Расписание показов и билеты ($17) на спектакль “Out, Darn Spot” - на сайтах handbagproductions.org и Eventbrite. После покупки билетов вы получите ссылку на спектакль (платформа Vimeo).

Это - не все спектакли, а только те, о которых я успел рассказать. Продолжим в следующий раз.

Фотографии к статье:

Фото 1. Сцена из спектакля Thats Weird, Grandma...”. Фото - courtesy PlayMakers Laboratory

Фото 2. Сцена из спектакля Out, Darn Spot”. Фото - Стефани Шоу

5 февр. 2021 г.

Joffrey Ballet: мировая премьера. Балет во время пандемии


12 февраля в 7 часов вечера состоится мировая виртуальная премьера новой постановки “Болеро” на музыку Мориса Равеля. Исполнители: пятнадцать солистов базирующейся в Чикаго одной из ведущих танцевальных компаний мира - Балета Джоффри (The Joffrey Ballet). Хореограф - солист театра Йошишиза Араи.


Первоначально шестнадцатиминутный балет планировался поставить силами студентов Академии танца при Балете Джоффри (Joffrey Academy of Dance). В связи с пандемией решили перенести спектакль на большую сцену с участием солистов основного состава труппы. Художественный руководитель труппы Эшли Уитер говорит: “Через “Болеро” Йошишиза Араи прекрасно передает чувство сопричастности с миром, где прямо сейчас мы не можем прикоснуться друг к другу, обнять или удержать друг друга. Репетиции балета стали катарсисом для всех участников. Мы все тоскуем по сцене, и наше представление позволит зрителям почувствовать возможности Балета Джоффри так, как никогда раньше”.

В спектакле участвуют восемь танцоров и семь танцовщиц во главе с солисткой труппы Анаис Буэно. Араи представляет себе роль Буэно как своего рода музы, привносящей гуманистическую идею в общее ощущение произведения. Хореограф говорит: “Для меня самым захватывающим качеством музыки является то, что ритм остается неизменным на протяжении всей пьесы. При этом, когда инструменты меняются от малого барабана к флейте, тромбону и деревянным духовым, возникает множество новых эмоций.


Солист труппы Балет Джоффри Темур Сулуашвили, оказывается, владеет еще одной профессией. Он создал для “Болеро костюмы, сделав акцент на минималистичном и классическом стиле японских танцев с мужчинами в брюках а-ля кабуки и женщинами в плавающих юбках с большим черным жемчугом на шее и маской для лица. Кроме приметы времени такие маски добавляют в спектакль элемент театральности.

“Способности артистов нашей компании выходят далеко за рамки танцев, - сказал Уитер. - За это беспрецедентное время многие из наших танцоров смогли отточить свои творческие способности в других дисциплинах, запустить проекты и даже компании, что сделало их более целостными артистами. Одним из них оказался Темур - невероятный артист и художник.


“Болеро - часть новой серии виртуальных программ театра под общим названием The Joffrey Studio Series. В рамках серии мы побываем в святая святых - репетиционных помещениях театра, встретимся с артистами и постановщиками, увидим костюмы и декорации. В серии предусмотрены беседы и интервью с известными представителями балетного мира. Еще раз процитирую Эшли Уитера: “Хотя ничто не может по-настоящему воспроизвести магию сцены, я надеюсь, что новая серия даст Балету Джоффри возможность более тесно общаться со зрителями до нашего возвращения к живым выступлениям”. Подробности - на сайте www.joffrey.org/studioseries.

Из-за отмены прошлогодней премьеры балета Юрия Посохова “Дон Кихот” и всего сезона 2020-21 годов потери компании составили около двенадцати миллионов долларов. Продолжить функционирование театра позволило создание Кризисного стабилизационного фонда. В настоящее время благодаря спонсорской помощи собрано около девяти с половиной миллионов долларов. Эшли Уитер звучит оптимистично: “Меня вдохновляет позитивный настрой компании. Соблюдая строгие правила техники безопасности, мы вернулись в студии Joffrey Tower и получаем огромное наслаждение от работы. Наш театр был основан Робертом Джоффри на принципах творчества и открытия новых горизонтов. В наше сложное время мы продолжаем быть верными его принципам. Многое из того, что мы делаем, является экспериментальным и беспрецедентным, особенно с учетом принципов социального дистанцирования”. Президент и главный исполнительный директор Грег Кэмерон добавляет: “Как мы видели на протяжении всей своей истории, Балет Джоффри устойчив к внешним воздействиям. Мы гарантировали контракты всем сорока пяти артистам до мая 2021 года, возобновили занятия для артистов и студентов нашей Академии, начали сотрудничать с государственными школами Чикаго. Наш Кризисный стабилизационный фонд остается приоритетом, наша миссия - делиться танцами с миром - будет продолжаться”.


Планировалось, что Балет Джоффри станет резидентом Lyric Opera House (20 North Wacker Drive, Chicago) с осени этого года, однако пандемия коронавируса внесла коррективы в планы двух компаний. Переезд Балета Джоффри перенесен ровно на год, на осень 2021. Это не означает слияния Балета Джоффри и Лирик-оперы. Обе компании будут функционировать как две независимые труппы. Грег Камерон говорит: “Объединение двух символов Чикаго - еще один способ поддержать приверженность мэрии города национальному и международному туризму и сделать Чикаго одной из главных культурных столиц мира“.

“Болеро - первый спектакль Балета Джоффри после зимней программы февраля 2020 года. Спектакль будет сыгран в помещении Gerald Arpino Black Box Theatre в чикагской резиденции театра, здании Joffrey Tower. Запись сделана Лондонским симфоническим оркестром. Просмотр бесплатный на YouTube-канале театра youtube.com/TheJoffreyBallet.

Nota bene! Вся информация об истории и сегодняшнем дне Балета Джоффри - на сайте www.joffrey.org/. Там же вы найдете все подробности о предстоящих программах.

Фотографии к статье:

Фото 1. Анаис Буэно и Йошишиза Араи на репетиции. Фото - Мэтт де ла Пена

Фото 2. Анаис Буэно и Йошишиза Араи на репетиции. Фото - Мэтт де ла Пена

Фото 3. Анаис Буэно на репетиции. Фото - courtesy of Joffrey Ballet

Фото 4. Анаис Буэно на репетиции. Фото - courtesy of Joffrey Ballet

Фото 5. Анаис Буэно, Йошишиза Араи, Темур Сулуашвили. Фото - Шерилл Менн