В Чикаго с гастролями вновь приезжает Американский театр танца Алвина Эйли!
Театр танца Алвина Эйли – уникальное, неповторимое явление в балетном искусстве XX века. Создание этого театра в 1958 году стало настоящим событием: до Алвина Эйли никому в голову не приходило соединить европейский классический балет, американский модерн и традиционные африканские танцы. Украшением труппы являются солисты-мужчины – яркие, прыгучие, сильные. Таким был и отец-основатель театра Алвин Эйли. Он родился в маленьком техасском городке в рабочей семье. Переехав в детстве в Лос-Анджелес, робкий, застенчивый Эйли неожиданно начал заниматься танцами. Он получил прекрасное образование, его учителем был хореограф и танцор Лестер Хортон. Будущий основатель театра начинал работу в труппах Калифорнии и Нью-Йорка, участвовал в бродвейских спектаклях и готовился к созданию собственного танцевального коллектива.
История нового театра начинается с 1958 года, когда Эйли пригласил к себе семь танцоров и стал создавать новую труппу. С первых лет его коллектив (название “Американский театр танца” появится позднее) проводил много времени в дороге, посещая маленькие города и показывая свои постановки огромному количеству людей, которые никогда до этого не видели танцевальных спектаклей. Эйли стремился донести искусство танца до простых людей, мнением которых он дорожил зачастую больше, чем мнением критиков. Театр танца Алвина Эйли побывал в семидесяти одной стране Европы, Африки, Азии, и везде труппе сопутствовал феноменальный успех. В 1970 году коллектив стал первой американской балетной труппой, побывавшей на гастролях в СССР. До него, в двадцатые годы, в СССР гастролировала Айседора Дункан. После выступления труппы Эйли в Ленинграде артистам устроили двадцатиминутную овацию.
В 1969 году Эйли создал при театре специальную балетную Школу. В ней студенты изучают историю искусства балета и современного танца, технику танца, танцевальные композиции и театральный дизайн.
За годы работы с коллективом Эйли поставил семьдесят девять балетов! Его работы до сих пор идут на сценах Американского балетного театра, Парижской оперы, Лондонского фестивального балета, Королевского датского балета. Алвин Эйли - доктор искусств Принстонского университета, лауреат Премии мира ООН и медали президента США за выдающиеся достижения в искусстве. Закончив танцевать в 1965 году, Эйли сосредоточился на хореографической, административной и финансовой деятельности. Он умер в 1989 году в возрасте пятидесяти восьми лет.
Последние двадцать лет театром руководит его любимая ученица, в прошлом – ведущая балерина театра Джудит Джеймисон. В начале 2011 года было объявлено, что с июля театр возглавит балетмейстер Роберт Баттл. Он станет третьим артистическим директором театра за более чем пятидесятилетнюю историю.
Американский театр танца регулярно приезжает на гастроли в Чикаго, показывая как старые, так и новые программы. Событием гастролей 2009 года стал балет легендарного Мориса Бежара “Петрушка” на музыку И.Стравинского. Французский хореограф по-новому прочитал традиционную фокинскую постановку этого балета.
В прошлом году во время гастролей театра состоялась чикагская премьера балета “Иду к молитве” Хоупа Бойкина. Этот балет стал дебютом солиста театра Бойкина в качестве хореографа. Артисты танцевали под “живой звук” лауреата премии “Грэмми” женского вокального ансамбля “Sweet Honey In The Rock”.
Во время гастролей этого года состоятся премьеры шести одноактных балетов, два из которых поставил Роберт Баттл: “Охота” (“The Hunt”, 2001) и “В/нутри” (“In/Side”, 2008).
Атлетический балет для шести мужчин “Охота” показывает хищную сторону человеческой природы и острые ощущения охоты. Артисты танцуют под записанное сопровождение ударных инструментов. Глядя на хореографию этого балета, кажется, что мы присутствуем не в театральном зале, а на боях гладиаторов.
Балет “В/нутри”, поставленный на одного танцора, - гимн физической красоте тела.
Расскажу о других, новых для Чикаго балетах.
“Забытое время” (“Forgotten Time”, 1989) – монументальный балет Джудит Джеймисон для двенадцати танцоров, увлекательное путешествие в мир древних ритуалов и обрядов.
“Эволюция женщины” (“The Evolution of a Secured Feminine”, 2007). Балет, поставленный Камиль Браун для солистки, с тонким юмором, искренностью и безупречным чувством стиля раскрывает понятие женственности. В балете звучит музыка Эллы Фитцжеральд, Бетти Картер и Нэнси Вильсон.
“Три черных короля” (“Three Black Kings”, 1976). Оказывается, легендарный трехчастный балет Алвина Эйли на музыку Дюка Эллингтона никогда прежде не показывали в Чикаго! В балете рассказывается о жизни трех королей: Черном короле Рождества Балтазаре, короле Израиля Соломоне и личном друге Эллингтона, пасторе Мартине Лютере Кинге. “Три черных короля” – яркий пример сотрудничества двух великих Творцов XX века – Дюка Эллингтона и Алвина Эйли.
Среди других премьер – балет бывшего солиста театра Кристофера Л.Хаггинса “Помазанник” (“Anointed”, 2010) на музыку Моби и Шин Климент. Средствами хореографии в этом балете рассказана история создания и становления театра танца Алвина Эйли.
Мы увидим также наиболее близкий к классическому стилю хореографии балет Алвина Эйли “Ночное создание” (“Night Creature”, 1974), посвященный Дюку Эллингтону, и балет бывшего солиста театра, лауреата премии “Тони” хореографа Джорджа Фейзона “Сюита Отис” (“Suite Otis”, 1971) на музыку исполнительницы песен в стиле “соул” Отис Реддинг.
Заключительным аккордом всех спектаклей по традиции станет исполнение одноактного балета “Откровения” (“Revelations”), поставленного Эйли в 1961 году и давно вошедшего в разряд классики балетного искусства XX века. “Откровения” – это серия афроамериканских религиозных обрядов. В их числе - групповая молитва (“I've Been Buked”), церемония ритуального крещения (“Wade in the Water”), момент причастия (“I Wanna Be Ready”), дуэт священника и прихожанина (“Fix Me, Jesus”) и финальное торжественное пение Евангелия (“Rocka My Soul in the Bosom of Abraham”). В качестве музыкальной основы спектакля Эйли использовал негритянские спиричуэлс и госпелс. В этом году балетный мир празднует пятидесятилетие легендарного балета!
Перед “Откровениями” состоится демонстрация короткометражного фильма лауреата премии “Эмми” Джуди Кинсберг о театре танца Алвина Эйли и истории создания балета.
Театр танца Алвина Эйли – уникальное, неповторимое явление в балетном искусстве XX века. Создание этого театра в 1958 году стало настоящим событием: до Алвина Эйли никому в голову не приходило соединить европейский классический балет, американский модерн и традиционные африканские танцы. Украшением труппы являются солисты-мужчины – яркие, прыгучие, сильные. Таким был и отец-основатель театра Алвин Эйли. Он родился в маленьком техасском городке в рабочей семье. Переехав в детстве в Лос-Анджелес, робкий, застенчивый Эйли неожиданно начал заниматься танцами. Он получил прекрасное образование, его учителем был хореограф и танцор Лестер Хортон. Будущий основатель театра начинал работу в труппах Калифорнии и Нью-Йорка, участвовал в бродвейских спектаклях и готовился к созданию собственного танцевального коллектива.
История нового театра начинается с 1958 года, когда Эйли пригласил к себе семь танцоров и стал создавать новую труппу. С первых лет его коллектив (название “Американский театр танца” появится позднее) проводил много времени в дороге, посещая маленькие города и показывая свои постановки огромному количеству людей, которые никогда до этого не видели танцевальных спектаклей. Эйли стремился донести искусство танца до простых людей, мнением которых он дорожил зачастую больше, чем мнением критиков. Театр танца Алвина Эйли побывал в семидесяти одной стране Европы, Африки, Азии, и везде труппе сопутствовал феноменальный успех. В 1970 году коллектив стал первой американской балетной труппой, побывавшей на гастролях в СССР. До него, в двадцатые годы, в СССР гастролировала Айседора Дункан. После выступления труппы Эйли в Ленинграде артистам устроили двадцатиминутную овацию.
В 1969 году Эйли создал при театре специальную балетную Школу. В ней студенты изучают историю искусства балета и современного танца, технику танца, танцевальные композиции и театральный дизайн.
За годы работы с коллективом Эйли поставил семьдесят девять балетов! Его работы до сих пор идут на сценах Американского балетного театра, Парижской оперы, Лондонского фестивального балета, Королевского датского балета. Алвин Эйли - доктор искусств Принстонского университета, лауреат Премии мира ООН и медали президента США за выдающиеся достижения в искусстве. Закончив танцевать в 1965 году, Эйли сосредоточился на хореографической, административной и финансовой деятельности. Он умер в 1989 году в возрасте пятидесяти восьми лет.
Последние двадцать лет театром руководит его любимая ученица, в прошлом – ведущая балерина театра Джудит Джеймисон. В начале 2011 года было объявлено, что с июля театр возглавит балетмейстер Роберт Баттл. Он станет третьим артистическим директором театра за более чем пятидесятилетнюю историю.
Американский театр танца регулярно приезжает на гастроли в Чикаго, показывая как старые, так и новые программы. Событием гастролей 2009 года стал балет легендарного Мориса Бежара “Петрушка” на музыку И.Стравинского. Французский хореограф по-новому прочитал традиционную фокинскую постановку этого балета.
В прошлом году во время гастролей театра состоялась чикагская премьера балета “Иду к молитве” Хоупа Бойкина. Этот балет стал дебютом солиста театра Бойкина в качестве хореографа. Артисты танцевали под “живой звук” лауреата премии “Грэмми” женского вокального ансамбля “Sweet Honey In The Rock”.
Во время гастролей этого года состоятся премьеры шести одноактных балетов, два из которых поставил Роберт Баттл: “Охота” (“The Hunt”, 2001) и “В/нутри” (“In/Side”, 2008).
Атлетический балет для шести мужчин “Охота” показывает хищную сторону человеческой природы и острые ощущения охоты. Артисты танцуют под записанное сопровождение ударных инструментов. Глядя на хореографию этого балета, кажется, что мы присутствуем не в театральном зале, а на боях гладиаторов.
Балет “В/нутри”, поставленный на одного танцора, - гимн физической красоте тела.
Расскажу о других, новых для Чикаго балетах.
“Забытое время” (“Forgotten Time”, 1989) – монументальный балет Джудит Джеймисон для двенадцати танцоров, увлекательное путешествие в мир древних ритуалов и обрядов.
“Эволюция женщины” (“The Evolution of a Secured Feminine”, 2007). Балет, поставленный Камиль Браун для солистки, с тонким юмором, искренностью и безупречным чувством стиля раскрывает понятие женственности. В балете звучит музыка Эллы Фитцжеральд, Бетти Картер и Нэнси Вильсон.
“Три черных короля” (“Three Black Kings”, 1976). Оказывается, легендарный трехчастный балет Алвина Эйли на музыку Дюка Эллингтона никогда прежде не показывали в Чикаго! В балете рассказывается о жизни трех королей: Черном короле Рождества Балтазаре, короле Израиля Соломоне и личном друге Эллингтона, пасторе Мартине Лютере Кинге. “Три черных короля” – яркий пример сотрудничества двух великих Творцов XX века – Дюка Эллингтона и Алвина Эйли.
Среди других премьер – балет бывшего солиста театра Кристофера Л.Хаггинса “Помазанник” (“Anointed”, 2010) на музыку Моби и Шин Климент. Средствами хореографии в этом балете рассказана история создания и становления театра танца Алвина Эйли.
Мы увидим также наиболее близкий к классическому стилю хореографии балет Алвина Эйли “Ночное создание” (“Night Creature”, 1974), посвященный Дюку Эллингтону, и балет бывшего солиста театра, лауреата премии “Тони” хореографа Джорджа Фейзона “Сюита Отис” (“Suite Otis”, 1971) на музыку исполнительницы песен в стиле “соул” Отис Реддинг.
Заключительным аккордом всех спектаклей по традиции станет исполнение одноактного балета “Откровения” (“Revelations”), поставленного Эйли в 1961 году и давно вошедшего в разряд классики балетного искусства XX века. “Откровения” – это серия афроамериканских религиозных обрядов. В их числе - групповая молитва (“I've Been Buked”), церемония ритуального крещения (“Wade in the Water”), момент причастия (“I Wanna Be Ready”), дуэт священника и прихожанина (“Fix Me, Jesus”) и финальное торжественное пение Евангелия (“Rocka My Soul in the Bosom of Abraham”). В качестве музыкальной основы спектакля Эйли использовал негритянские спиричуэлс и госпелс. В этом году балетный мир празднует пятидесятилетие легендарного балета!
Перед “Откровениями” состоится демонстрация короткометражного фильма лауреата премии “Эмми” Джуди Кинсберг о театре танца Алвина Эйли и истории создания балета.
Спектакли пройдут с 18 по 22 мая на сцене театра “Аудиториум”.
18 мая (среда), 7.30 pm. Открытие гастролей. “Помазанник”, “Эволюция Женщины”, “Охота”, “Откровения”.
19 мая (четверг), 7.30 pm. “Ночное создание”, “В/нутри”, “Забытое время”, “Откровения”.
20 мая (пятница), 7.30 pm. “Ночное создание”, “В/нутри”, “Забытое время”, “Откровения”.
21 мая (суббота), 2.00 pm. “Помазанник”, “Эволюция Женщины”, “Охота”, “Откровения”.
21 мая (суббота), 8.00 pm. “Три черных короля”, “Сюита Отис”, “В/нутри”, “Откровения”.
22 мая (воскресенье), 3.00 pm. “Помазанник”, “Эволюция Женщины”, “Охота”, “Откровения”.
18 мая (среда), 7.30 pm. Открытие гастролей. “Помазанник”, “Эволюция Женщины”, “Охота”, “Откровения”.
19 мая (четверг), 7.30 pm. “Ночное создание”, “В/нутри”, “Забытое время”, “Откровения”.
20 мая (пятница), 7.30 pm. “Ночное создание”, “В/нутри”, “Забытое время”, “Откровения”.
21 мая (суббота), 2.00 pm. “Помазанник”, “Эволюция Женщины”, “Охота”, “Откровения”.
21 мая (суббота), 8.00 pm. “Три черных короля”, “Сюита Отис”, “В/нутри”, “Откровения”.
22 мая (воскресенье), 3.00 pm. “Помазанник”, “Эволюция Женщины”, “Охота”, “Откровения”.
Традиции, заложенные Алвином Эйли, живы и сегодня. Что-то невероятное происходит на спектаклях этого театра: зрители настолько подпадают под мощную энергетику солистов, кордебалет танцует так зажигательно и вдохновенно, что, кажется, магия танца уносит вас в заоблачные дали, и вы готовы мчаться с артистами на край света! Кураж, взрывная сила эмоций, пластичность и атлетизм - таковы отличительные черты этого коллектива. Незадолго до смерти Эйли сказал в одном из интервью: “Я стараюсь показать миру, что мы все одинаковы и неважно, какого цвета наша кожа. Важно только качество нашей работы”. Качество работы театра и сегодня остается высочайшим. В 1958 году труппа Алвина Эйли энергично ворвалась в элиту мирового балета и вот уже более полувека прочно удерживается на вершине славы.
Если кто-то из вас, уважаемые читатели, еще не были на спектаклях этого театра, - сходите и посмотрите! В театре танца Алвина Эйли достаточно побывать один раз, чтобы стать его горячим поклонником.
Nota bene! Билеты можно заказать по Интернету (www.ticketmaster.com), по телефону (800) 982-2787 или приобрести в кассе театра “Аудиториум” (Auditorium Theatre) по адресу: 50 E. Congress Parkway, Chicago, IL 60605.
Если кто-то из вас, уважаемые читатели, еще не были на спектаклях этого театра, - сходите и посмотрите! В театре танца Алвина Эйли достаточно побывать один раз, чтобы стать его горячим поклонником.
Nota bene! Билеты можно заказать по Интернету (www.ticketmaster.com), по телефону (800) 982-2787 или приобрести в кассе театра “Аудиториум” (Auditorium Theatre) по адресу: 50 E. Congress Parkway, Chicago, IL 60605.
Комментариев нет:
Отправить комментарий