Господа театралы, нас с вами ждет удивительное событие! 17 января 2011 года было объявлено, что с 1 по 27 февраля в помещении Goodman Theatre состоятся гастроли Белорусского Свободного театра.
...Я знал о существовании этого театра, но даже не мечтал попасть на его спектакли. Помог режиссер Юрий Хащеватский, который на мой вопрос: “Что вы посоветуете посмотреть сегодня в Минске?” ответил: ““Свободный театр””. К счастью, на следующий день готовился их очередной спектакль. Инструкции Хащеватского звучали так: “Подходите к зданию. В главный вход идти не надо. Ни в коем случае не произносите слова “Свободный театр”. Если стоите лицом к главному входу, подойти направо и в конце здания зайти через боковой вход. Подняться на второй этаж, сказать, от кого”.
Маленький клуб, в котором расставлены стулья. Среди зрителей преобладает молодежь, хотя есть несколько человек среднего и старшего возраста. Молодежь располагается на полу. Потом я понял, что так правильней всего - с третьего ряда уже просто ничего не видно. Поэтому где-то с двадцатой минуты я встал и досматривал спектакль стоя. Уже после спектакля я спросил у ребят: “А провокации бывают?” Они рассказали, что провокации были и не раз. Дважды спектакль срывали, несколько раз после спектакля актеров арестовывали.
Спектакль, который я посмотрел в “Свободном театре”, называется “Быть Гарольдом Пинтером”. Это - первая в Беларуси постановка, созданная по произведениям Нобелевского лауреата 2006 года по литературе Гарольда Пинтера. Режиссер Владимир Щербань использовал в спектакле четыре пьесы Гарольда Пинтера, а также текст его Нобелевской речи. В спектакль включены отрывки из писем, которые писали из тюрем белорусские политзаключенные. Сегодня, после декабрьского фарса под названием "Выборы президента Беларуси" их количество прибавилось. Спектакль актуальный, политический. Спектакль о насилии и диктатуре, о свободе и чувстве человеческого достоинства. Спектакль яркий, образный, сделанный в современной театральной стилистике.
Маленький клуб, в котором расставлены стулья. Среди зрителей преобладает молодежь, хотя есть несколько человек среднего и старшего возраста. Молодежь располагается на полу. Потом я понял, что так правильней всего - с третьего ряда уже просто ничего не видно. Поэтому где-то с двадцатой минуты я встал и досматривал спектакль стоя. Уже после спектакля я спросил у ребят: “А провокации бывают?” Они рассказали, что провокации были и не раз. Дважды спектакль срывали, несколько раз после спектакля актеров арестовывали.
Спектакль, который я посмотрел в “Свободном театре”, называется “Быть Гарольдом Пинтером”. Это - первая в Беларуси постановка, созданная по произведениям Нобелевского лауреата 2006 года по литературе Гарольда Пинтера. Режиссер Владимир Щербань использовал в спектакле четыре пьесы Гарольда Пинтера, а также текст его Нобелевской речи. В спектакль включены отрывки из писем, которые писали из тюрем белорусские политзаключенные. Сегодня, после декабрьского фарса под названием "Выборы президента Беларуси" их количество прибавилось. Спектакль актуальный, политический. Спектакль о насилии и диктатуре, о свободе и чувстве человеческого достоинства. Спектакль яркий, образный, сделанный в современной театральной стилистике.
Я посмотрел этот спектакль в Минске в феврале 2007 года. В феврале 2011 года после триумфальных гастролей в Нью-Йорке Свободный театр играет этот спектакль в Чикаго. Привожу отрывки из пресс-релиза, посвященного предстоящим гастролям. Подробную информацию о спектакле читайте в ближайших выпусках газет "Реклама" и "Weekend Reklama".
(Chicago, IL) For an unprecedented artistic event with potential far-reaching international impact, Goodman Theatre Artistic Director Robert Falls and Executive Director Roche Schulfer invite Eastern Europe's Belarus Free Theatre to Chicago for a limited engagement of Being Harold Pinter, February 1 – 27, 2011. Presented in partnership with Northwestern University and the League of Chicago Theatres, Being Harold Pinter arrives in Chicago on the heels of its sold-out engagement at New York's Under the Radar Festival—for which the Belarus Free Theatre, facing persecution in their homeland, escaped imprisonment in December 2010. Being Harold Pinter, adapted and directed by Vladimir Shcherban, produced by Nikolai Khalezin and Natalia Koliada, was hailed as 'truly passionate, truly political theater (that) isn't just admirable, it has virtues beyond its relevance and bravery' (The New York Times). Being Harold Pinter runs 1 hour, 15 minutes and is presented in Russian and Belarusian with English supertitles. Venue, performance schedule and ticket information will be announced shortly; call 312.443.3800 or visit GoodmanTheatre.org for updates.
"We found it imperative to extend this brave, bold theater company's stay in the United States by offering them the opportunity to perform in Chicago," said Artistic Director Robert Falls. "These are artists struggling against an oppressive state, and their work is both essential and powerful."
"We found it imperative to extend this brave, bold theater company's stay in the United States by offering them the opportunity to perform in Chicago," said Artistic Director Robert Falls. "These are artists struggling against an oppressive state, and their work is both essential and powerful."
Комментариев нет:
Отправить комментарий