Какой же сезон без Пуччини! В
Лирик-опере идут по кругу, бесконечно повторяя “Тоску”, “Турандот”, “Богему”. В
новом сезоне пришла очередь “Мадам Баттерфляй”.
Действующие лица и исполнители:
Чио-Чио-сан – Аманда Эчалаз (дебют в Лирик-опере)
и Патрисия Расетт (11-26 января 2014 года),
Б.Ф.Пинкертон – Джеймс
Валенти (дебют в Лирик-опере) и Стефано Секко (11-26 января 2014 года, дебют в
Лирик-опере),
Сузуки – Мэри Энн Маккормик,
Шарплесс – Кристофер Первс (дебют в
Лирик-опере).
Горо – Давид Кангелози.
Дирижер – Марко Армилиато (дебют в
Лирик-опере).
Режиссер-постановщик – Майкл Грэндейдж (дебют в Лирик-опере).
Режиссер возобновления – Луиза Мюллер.
Совместная постановка Лирик-оперы,
Хьюстонской оперы и Гранд-оперы Женевы (Швейцария).
11 – 26 января 2014 года (одиннадцать
спектаклей).
Продолжительность спектакля – 2 часа 45 минут.
Опера исполняется на итальянском языке
с английскими субтитрами.
Опера “Мадам Баттерфляй” стала
рекордсменом по количеству постановок в Чикаго. Только в Лирик-опере ее увидят
в пятнадцатый раз! Энтони Фрейд говорит: “Чем
популярней опера, тем сложнее становится задача создания новой постановки. Ведь несмотря на популярность оперы, новая постановка приглашает зрителей
увидеть героев и знакомый сюжет “свежим глазом”. Я заказал постановку “Мадам
Баттерфляй” Грэндейджу, работая в Хьюстоне. Я считаю его одним из самых интересных
режиссеров нашего времени. В этой постановке мне нравится верность Грэндейджа либретто оперы. Режиссер
создает на сцене элегантную атмосферу красивого японского мира“.
В партии Чио-Чио-сан – две
исполнительницы: дебютирующая в Чикаго южноафриканская певица Аманда Эчалаз и
хорошо знакомая нам Патрисия Расетт – она пела Лию в “Турандот” в сезоне 2006-07
годов и Чио-Чио-сан в сезоне 2008-09 годов. Правда, мне больше всего Расетт
запомнилась не пуччиниевскими героинями, а партией Мадам Лидуан в “Диалогах
кармелиток” Ф.Пуленка (2006-07).
Что касается Аманды Эчалаз, то она
привлекла всеобщее внимание, представляя в 2005 году ЮАР на мировом конкурсе
исполнителей Би-Би-Си в Кардиффе. Ее дебют в Ковент-гардене состоялся три года
спустя в мировой премьере оперы сэра Харрисона Бертвистла “Минотавр”. В том же
Ковент-гардене Эчалаз триумфально исполнила Тоску, в последний момент заменив
Анжелу Георгиу. В планах Эчалаз – дебюты в Метрополитен-опере, Канадской
оперной компании, театрах Страсбурга и Варшавы.
В партии Пинкертона – два дебютанта: американский тенор Джеймс Валенти и
итальянский тенор Стефано Секко. Валенти произвел огромное впечатление своим
дебютом в Метрополитен-опере. Он исполнил партию Альфреда в “Травиате”, где его
партнерами выступили Анжела Георгиу и Томас Хэмпсон. Из наиболее заметных
постановок с участием Валенти назову “Богему” в Ла Скала с Г.Дудамелем,
“Травиату” в Зальцбурге, “Адриану Лекуврер” в Вашингтонской опере, “Вертера” в
Парижской опере.
После первого успеха – блестящего исполнения партии Герцога в “Риголетто” в
Турине, Вене, Тулузе и Франкфурте - Стефано Секко быстро приобрел репутацию
специалиста по операм bel canto. Партию Пинкертона, например, он до Чикаго исполнял в Риме, Флоренции,
Сан-Франциско, Сиэттле и Оперном фестивале Дж.Пуччини в Торре дель Лаго. Только
недавно он участвовал в спектаклях “Фауст” в Сан-Франциско, “Кармен” в Венеции,
“Ромео и Джульетта” Ш.Гуно в Вероне, “Разбойники” Дж.Верди в Неаполе.
Бывший учитель хорового пения в Королевском колледже Кембриджа баритон
Кристофер Первс за короткое время приобрел репутацию одного из лучших
английских “поющих актеров” – именно так называют его критики. Он дебютировал в
Английской национальной опере в партии Мазетто в “Дон Жуане”, пел Воццека в
Национальной опере Уэльса, Фальстафа в Глайдбурне. В планах у Первса – Марко в
“Джанни Скикки” в Ковент-гардене, участие в опере “Написано на коже”
Дж.Бенджамина в Амстердаме, Лондоне, Мюнхене, Тулузе и в мировой премьере оперы
Филиппа Гласса “Идеальный американец” в Мадриде и Английской национальной
опере. Главный герой оперы – Уолт Дисней.
Дебютирующий в Лирик-опере итальянский маэстро Марко Армилиато с 1996 года
плотно сотрудничает с Метрополитен-оперой. Недавно он дирижировал “Анной
Болейн”, “Аидой”, “Эрнани”, “Мадам Баттерфляй”, в этом сезоне дирижер приглашен
на оперы “Риголетто” и “Франческа да Римини”. Он сотрудничал с Рене Флеминг и
записал с ней альбом “Verismo”, удостоенный в 2010
году премии “Грэмми”. В основном, он дирижирует операми bel canto: “Любовный напиток” и “Итальянка
в Алжире” в Венской опере, “Линда ди Шамуни” Г.Доницетти в Барселоне,
“Севильский цирюльник” в Парижской опере, “Манон Леско” в Гамбурге, “Тоска” в
Мюнхене.
Режиссер-постановщик - обладатель премии “Тони”, бывший артистический
директор лондонских театров Sheffield Theatres (1999-2005) и Donmar Warehouse (2002-12), ныне - артистический директор Michael Grandage Company Майкл Грэндейдж. Среди
его постановок – мировая премьера пьесы Джона Логана “Красное” о художнике
Марке Ротко (в Чикаго эту пьесу поставил Goodman Theatre). Его дебют на оперной сцене состоялся в 2010 году сначала в Глайндбурне с
оперой Б.Бриттена “Билли Бадд”, а потом в Хьюстоне, где он поставил “Мадам
Баттерфляй”. Вот эту постановку мы и увидим в новом сезоне. В сезоне 2011-12
годов Грэндейдж дебютировал в Метрополитен-опере, предложив новое прочтение
оперы В.А.Моцарта “Дон Жуан” с
Мариушем Квеченем в главной партии. Эта опера в прошлом году демонстрировалась
в кинотеатрах.
Nota Bene! Билеты на спектакли Лирик-оперы можно заказать на сайте
театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в
кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
Справки по телефону 312-332-2244.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Лирик-оперы Фото 2-3. Сцена из оперы “Мадам Баттерфляй”. Фото Дэна Реста
Фото 4. Аманда Эчалаз и Джеймс
Валенти в опере “Мадам Баттерфляй”. Фото Дэна Реста
Фото 5. Сцена из оперы “Мадам
Баттерфляй”. Фото Дэна Реста Фото 6. Майкл Грэндейдж
Комментариев нет:
Отправить комментарий