15 июн. 2013 г.

Lookingglass Theatre: “Большое озеро, большой город” (”Big Lake Big City”)


Юбилейный, двадцать пятый сезон Lookingglass Theatre - чикагское “Зазеркалье” - закрывает мировой премьерой спектакля “Большое озеро, большой город” (“Big Lake Big City”) по пьесе Кейта Хаффа.

На протяжении почти двадцати лет драматург Кейт Хафф днем работал в медицинском журнале, а ночью писал пьесы. Ему помог случай: Бродвей заинтересовался его пьесой “Затяжной дождь” (“A Steady Rain”). Спектакль с Хью Джекманом и Дэниелем Крейгом прошел с большим успехом, за ним последовал сценарий голливудского фильма, предложение поработать сценаристом на сериалеMad Men”, сделать первый оригинальный сериал для сайта Netflix “Дом карт” (“House of Cards”). Главные роли в этом сериале исполнили Кевин Спейси и Робин Райт, а Хафф впервые попробовал себя в качестве продюсера. Первый сезон получил высокие оценки критиков и зрителей, уже написан сценарий и ведутся съемки эпизодов второго сезона.

Сегодня лауреат 2011 Writers Guild Award Кейт Хафф – один из самых востребованных американских драматургов. Впереди у него - совместные проекты с Бредом Питтом и Стивеном Спилбергом. Он живет в Чикаго, и многие его пьесы впервые были поставлены именно здесь. Так, в сезоне 2008-09 годов в Steppenwolf Theatre с успехом прошла премьера спектакля “Охваченный счастьем” (“Pursued by Happiness”), а в сезоне 2010-11 годов WritersTheatre показал спектакль “Жена детектива” (“Detectives Wife”). Обе пьесы написал Кейт Хафф.

В новой пьесе Хаффа “Большое озеро, большой город” рассказываются несколько параллельных историй, которые поначалу никак не связаны друг с другом. Детектив Бас, его коллега, жена коллеги, преступник, врач, роковая женщина, странные персонажи и “темные” личности – что может объединять всех этих людей? Но постепенно мы начинаем понимать, что действующие лица (а их более двадцати) когда-то где-то пересекались и обязательно сделают это в дальнейшем. Целиком многофигурная композиция пьесы становится понятной только в последней сцене...

Режиссером-постановщиком спектакля является один из основателей Lookingglass Theatre, член труппы, известный актер Дэвид Швиммер. Его самой известной работой остается роль в сериале “Друзья” (“Friends”), за которую актер был номинирован на премию “Эми”. Несмотря на огромную занятость в кино и на телевидении, Швиммер регулярно возвращается в родную труппу. Среди недавних спектаклей с участием Швиммера в качестве актера и/или режиссера – “Вера” (“Trust”), “Наш городок” (“Our Town”), “Запад” (“West”), “Мастер и Маргарита” (“The Master and Margarita”), “Одисей” (“The Odyssey”), “Идиот” (“The Idiot”).

В спектакле участвуют десять актеров: художественный руководитель театра Филипп Смит (Бас), один из отцов-основателей “Зазеркалья” Томас Кокс (Диво и др.), часто выступающий на сценах лучших чикагских театров Карим Бандели (Питер и др.), дебютирующие в театре Катрин Каннингем (Алли), Бет Ласке (Сюзан), Саломе Мартинес (Трент и др.) и Венди Матео (Мария), Энтони Флеминг Третий (Мосс и др.), Дэнни Голдринг (Гетц), Эдди Мартинес (Стюарт).
 
Спектакль “Большое озеро, большой город” идет до 11 августа 2013 года. 821 North Michigan Avenue, Chicago, IL 60611. Справки и заказ билетов на этот спектакль и абонементов на будущий сезон по телефону 312-337-0665 или на сайте http://lookingglasstheatre.org. На субботние дневные спектакли проводится акция: “Купи один билет – получи второй в подарок”. В день спектакля продаются студенческие билеты по цене $20. При входе необходимо предъявить студенческое удостоверение. Не забудьте в кассе театра поставить штамп на билете паркинга. В этом случае вы получите хорошую скидку. (Адрес паркинга со скидкой: 161 East Chicago Avenue, Chicago, IL 60611.)

12 июн. 2013 г.

Частица Италии в Чикаго. Гастролям Пикколо театро ди Милано посвящается


2013 год объявлен в США годом итальянской культуры. Центральным событием культурной программы в Чикаго обещают стать гастроли одного из интереснейших театров Италии Piccolo Teatro di Milano. С 25 по 29 июня миланский театр впервые в США покажет спектакль “Внутренние голоса” по пьесе Эдуардо Де Филиппо.

Piccolo” в переводе с итальянского означает “малый”. Piccolo Teatro – такое скромное название получил театр, родившийся в 1947 году в небольшом здании Милана на Via Rovello (улице Ровелло) – бывшей тюрьме, где во время войны фашисты пытали заключенных. Первый в Италии стационарный репертуарный драматический театр (“teatro stabile”) был придуман двумя молодыми людьми: импресарио Паоло Грасси и режиссером Джорджо Стрелером. Грасси стал директором театра, Стрелер – его художественным руководителем. Театр открылся 14 мая 1947 года спектаклем по пьесе М.Горького “На дне”. После окончания Второй мировой войны, в период освобождения Италии от фашистского прошлого спектакль антифашиста Стрелера со знаменитыми словами Сатина о человеческом достоинстве звучал на редкость современно. Стрелер и Грасси задумали не просто новый театр. Италия менялась, преодолевая свое прошлое, и Piccolo Teatro помогал обществу по-новому взглянуть на себя, на свою историю, на будущее страны. Паоло Грасси писал: “Мы не говорили: театр начинается с нас. Мы полагали: театр продолжается в нас иным, чем он был, ибо каждая эпоха рождает свои зрелища, свою драматургию, устанавливает свои отношения с об­ществом”.

Успех и известность Пикколо театро ди Милано в памяти многих людей связаны с именем его создателя, великого режиссера XX века Джорджо Стрелера. Он не был итальянцем по крови, но вырос в Милане, обучился в городе актерскому мастерству и создал там свой театр. Стрелер называл свое творение очень просто – театр для людей. Его книга (изданная в том числе на русском языке) так и называется - “Театр для людей”. Режиссер обладал редким талантом слышать время. Вторая половина сороковых годов породила в итальянском искусстве новую эпоху. В кино это был неореализм, в театре – Стрелер и его Пикколо театро ди Милано. Логика художника подсказала Стрелеру гениальный ход: он обратился к истокам итальянского искусства, к великому и забытому жанру – комедии масок. В 1947 году маски вновь вышли на итальянскую сцену. В Пикколо театро ди Милано впервые сыграли спектакль “Арлекин - слуга двух господ” по пьесе К.Гольдони. Судьба этого спектакля уникальна и неповторима. Он родился вместе с театром и сопровождал Стрелера всю жизнь. Подобно “Чайке” Московского Художественного театра и “Принцессе Турандот” Московского театра имени Вахтангова, спектакль и маска Арлекина стали настоящими символами Пикколо театро ди Милано. На протяжении многих лет менялся состав исполнителей, обновлялись маски и декорации, придумывались разные версии (всего их было девять), но спектакль живет и сегодня. Простодушный балаган в исполнении итальянских актеров покорил весь мир. В 2005 году с этим спектаклем миланский театр побывал на гастролях в Чикаго, и впечатления от “Арлекина...” остались у меня на всю жизнь, как одни из самых ярких театральных воспоминаний. В спектакле сохранилось то, что итальянцы называют “anima allegra” – радостная душа. Магия театра, энергия радости, воздушность исполнения – в этом разгадка невероятного успеха “Арлекина...”.

До 1961 года роль Арлекина исполнял великий итальянский актер Марчелло Моретти, а после его смерти (с 1963 года – пятьдесят лет!) главную роль играет один из ведущих актеров Пикколо, истинный хранитель традиций итальянской комедии масок Ферручо Солери. Ему уже за восемьдесят, но он по-прежнему носит костюм домино и черную маску слуги. Только в конце спектакля, на аплодисментах, актер снимает маску и зрители видят, что с каждым годом становится старше лицо актера. Сейчас эту маску примеряет представитель нового поколения - актер Энрико Бонавера.

Стрелер любил простые идеи. Он любил на сцене воду, снег, ветер в паузах между словами, ветер под музыку и в тишине. Эти обычные явления природы превращались в то, что потом зрители всего мира называли магией Пикколо. Стрелер говорил: “Каждый раз, когда вы в театре испытываете чувство, что у вас все получается легко, без усилий, знайте, что вы делаете что-то неправильно. Исполнение роли всегда связано с душевной болью, с усилием. Если этого нет, значит, не хватает чего-то важного... Играть на сцене – большой труд. Когда ты читаешь свою роль, говоря себе, как мне хорошо, какое у меня правильное настроение для этой роли, как легко слова выходят из меня, как мне легко дышится и так далее, ты не совершаешь над собой никакого усилия и текст не доходит до зрителя, не проникает в их сердца”.

За полвека работы Стрелер поставил в Пикколо около трехсот спектаклей. Среди них - “Кьоджинские перепалки” и “Кампьелло” К.Гольдони, “Чайка” и “Вишневый сад” А.Чехова, “Буря” и “Король Лир” У.Шекспира, “Сегодня мы импровизируем” и “Шесть персонажей в поисках автора” Л.Пиранделло, “Трехгрошовая опера” и “Добрый человек из Сезуана” Б.Брехта, произведения Софокла и Н.Гоголя, А.Островского и Ф.Достоевского, Де Мюссе и А.Моравиа, Г.Ибсена и Т.Уайлдера, Ж.-П.Сартра и С.Беккета.

На спектаклях Стрелера выросли целые поколения актеров. В Пикколо у каждого найдется свой маленький миф о том, каким был Стрелер и каким он видел свой театр. Директор Театральной академии Пикколо театро ди Милано, режиссер Энрико Д’Амато вспоминает: “У Стрелера была феноменальная энергетика. У него даже кошки играли. Но не все могли это вынести. Не все могли понять, что он добивается превосходного результата. Я не раз видел, как актрисы плакали на репетициях. Они не понимали, что это энергия, страсть. Иногда он орал так, что стены дрожали...”. (В скобках замечу, что в этом отношении Стрелер был не одинок. Достаточно вспомнить, что рассказывали актеры о репетициях Андрея Гончарова в Театре имени Маяковского.) Одна из любимейших актрис Джорджа Стрелера Джулия Ладзарини говорит: “Он любил собирать нас вместе. От этого он получал огромное удовольствие... Он обладал особым талантом репетировать. На его репетиции приходили актеры, режиссеры. Это был своего рода спектакль... Он был милосердным. Даже будучи нетерпеливым, настойчивым в работе, он чувствовал боль внутри человека, чувствовал его душу. Его режиссура была подобна музыкальной партитуре. Я и сейчас могу увидеть его глаза, услышать его голос. Он был великим”.

А вот воспоминания человека из другого, “смежного” жанра. Говорит музыкальный руководитель Чикагского симфонического оркестра, маэстро Риккардо Мути: “Стрелер – гениальный режиссер. Наблюдать за его репетициями – величайший опыт, который только можно получить в театре. Однажды я пришел в Ла Скала вечером. Театр был пуст. На сцене находились Стрелер, дизайнер по свету и еще несколько человек. Стрелер ставил свет к первому акту “Дон Жуана”. Я увидел волшебство: на сцене была мистерия, красота, цветы. А Стрелер работал над светом этой сцены с восьми вечера до полуночи! К полуночи я чувствовал себя бедным, невежественным человеком, и мне было стыдно своего невежества. Потому что то, о чем я думал как о волшебстве в восемь часов вечера, стало гораздо более красивым к полуночи. Для меня прекрасным было то, что я увидел в театре в восемь часов вечера, а он работал еще четыре часа, чтобы достичь совершенства! За несколькими исключениями такого уровня режиссеров больше не существует”.

Создатели миланского театра хотели, чтобы Пикколо превратился в культурный центр с библиотекой, музеем, конференц-залами. В театре была введена абонементная продажа билетов на пред­приятиях со скидкой в выходные дни, ежеквартально выходил журнал “Тетради Пикколо театро ди Милано”, посвященный постановк­ам театра, а также общим проблемам драматургии и режиссуры. В 1951 году при театре была основана студия на правах городского учебного заведения. Многие ее воспитанники по окончании работали на сцене родного театра. Сегодня Театральная академия Пикколо театра – одна из лучших актерских школ в Европе.

Пикколо театро ди Милано менялся вместе с его создателями. В шестидесятые годы Стрелер увлекся идеей организации “театра квартала” - временных сценических площадок в разных районах города. Режиссер не просто говорил – он строил театр для простого зрителя. В 1968 году, поддержав студенческие волнения, режиссер оставил свое любимое детище и воз­главил молодежную группу “Театр и действие”, состоявшую, в основном, из воспитанников его студии. Стрелер стал говорить о новом театре, свободном от пут буржуазной культуры, политически и экономически независимом. Надежды эти, однако, не оправдались, и в 1972 году Стрелер вернулся в родной дом уже в качестве ху­дожественного руководителя и директора. (Паоло Грасси к тому времени стал директором Ла Скала.)

В 1986 году открылась Малая сцена театра на 488 мест – с 2005 года она носит имя Паоло Грасси, а в конце 1997 года было закончено строительство Большой, на 968 мест. Для торжественного открытия Стрелер поставил оперу В.А.Моцарта “Так поступают все”. В ночь на Рождество 1997 года режиссера не стало, и открытие новой сцены состоялось в начале января 1998 года уже без Стрелера. В настоящее время зал на улице Ровелло называется “Театр Стрелера”. В 1991 году театр получил почетный титул “Театр Европы”. По случаю шестидесятой годовщины Пикколо театро ди Милана в 2007 году президент Италии Джорджо Наполитано предоставил театру семилетний грант, так что все последние годы театру помогает государство.

В одном из своих последних выступлений, состоявшемся в Париже в театре “Старая голубятня” на конференции “Идея художественного театра”, Джорджо Стрелер сказал: “Из трехсот пятидесяти спектаклей, поставленных в Пикколо, двести двадцать пять - за моей подписью. Я оставляю большую библиотеку. Вмешиваясь в жизнь, проблематизируя ее, находясь с ней в неладах или в ладу, я смог стать человечнее и, пожалуй, смог понимать пьесы лучше. ... Может ли театр изменить мир? Да, может. Как и музыка или иные искусства. На миллиметр. А может быть, он ничего не меняет, кроме себя самого. Для этого артист должен иметь мужество быть самим собою, защищать свои идеи и в то же время разбивать их, чтобы двигаться вперед”.

В Италии популярность Пикколо сравнима только с оперными театрами. (Символично, что Пикколо родился и живет в городе, где находится величайший оперный театр мира - Ла Скала.) Так было во времена Стрелера, и так продолжается сегодня. С 1988 года художественным руководителем театра является Лука Ронкони, директором театра - Серджо Эскобар. Нынешние руководители Пикколо – люди иных театральных воззрений. Лука Ронкони говорит: “У Пикколо есть свое место в обществе, свое отношение к истории и современности, свои отношения с публикой. Мне нравится думать об умном зрителе, способным читать спектакль. Заслуга Пикколо в том, что театр меняется. Сначала это был театр Стрелера, а теперь мы приглашаем режиссеров из разных стран. Мы живем в пространстве мировой культуры”.

Пикколо театро ди Милана открыт миру. На его сцене проходят спектакли и танцевальные представления, выставки и кинофестивали, встречи и театральные конференции. С коллективом театра работали выдающиеся театральные режиссеры Ингмар Бергман, Питер Брук, Патрис Шеро, Эймунтас Някрошюс, Робер Лепаж, Лев Додин, Луис Паскуаль, Деклан Доннеллан, Саймон Макберни, Роберт Уилсон. Театр объездил весь мир, гастролировал в России, Китае, Японии, Европе, Северной Африке, Новой Зеландии.

В Чикаго Пикколо театр впервые в США покажет спектакль “Внутренние голоса” по пьесе знаменитого итальянского драматурга и сценариста Эдуардо Де Филиппо. Его имя неразрывно связано с лучшими достижениями итальянского театра и кино середины и второй половины XX века. Мировую известность драматургу принесли пьесы “Неаполь - город миллионеров” (1945), “Эти призраки” (1946). Многие наверняка вспомнят картину Витторио де Сики “Брак по-итальянски” (1964) с Марчелло Мастрояни и Софи Лорен, снятую по мотивам пьесы Де Филиппо “Филумена Мартурано” (1946). Пьеса “Внутренние голоса” – одна из первых послевоенных пьес де Филиппо. Он написал ее в 1948 году. Пьеса рассказывает о семье братьев Сапорито и их дядюшке Никола. Они живут в нищете, их жизнь зависит от сдачи в аренду старых ковров и мебели. В распаленном воображении Альберто Сапорито встают сцены убийства соседа, синьора Киммарута. Убийство уже совершено, а преступники - семья соседа... Перед нами – традиционная для Де Филиппо грустная комедия о бедных людях, в самые тяжелые времена пытающихся сохранить благородство и оптимизм.

Режиссер и исполнитель главной роли Альберто Сапорито – блестящий итальянский актер Тони Сервилло. На протяжении своей карьеры актер трижды был награжден премией “Давид Донателло” за лучшие мужские роли в кино. В его активе – призы на кинофестивалях в Венеции и Риме, европейские кино- и театральные награды.

В спектакле участвуют известные неаполитанские актеры Кьяра Баффи (Мария), Бетти Педрацци (Роза Киммарута), Марчелло Ромоло (Мишель, портье), Лусия Мандарини (Матильда Киммарута), Джигио Морра (Паскуале Киммарута), Пеппе Сервилло (Карло Сапорито), Антонелло Коссиа (бригадир), Винченцо Немолато (Луиджи Киммарута), Марианна Робустелли (Эльвира Киммарута), Даги Ронданини (Зи Никола), Рокко Джордано (Капа Д’Анджело), Мария Анджела Робустелли (Тереза Амитрано), Франческо Палино (Аниелло Амитрано).

Спектакль “Внутренние голоса” сделан совместно с Teatro di Roma/Teatri Uniti. Премьера состоялась в Пикколо театро в марте 2013 года. Рецензии критиков были превосходные. Вот лишь несколько цитат. “Подход к тексту Тони Сервилло является верным и глубоко личным.” “Внутренние голоса” – комедия, построенная на тонкой линии, разделяющая мечты от реальности. Спектакль рассказывает об отказе от мира, который потерял чувство морали.” Три коротких акта, полных ярких идей и остроумных ситуаций.” В этом спектакле Сервилло достиг своей абсолютной зрелости. Его стиль примиряет традиции и современность.”

Спектакль играется на итальянском языке с английскими субтитрами.

Гастроли Пикколо театро ди Милана организованы при содействии Института культуры Италии в Чикаго.

Nota bene! СпектакльВнутренние голосаПикколо театро ди Милано идет с 25 по 29 июня на сцене Chicago Shakespeare Theater по адресу: 800 East Grand Avenue, Chicago, IL 60611. Справки и заказ билетов по телефону 312-595-5600, на сайте http://www.chicagoshakes.com/ или в кассе театра. Для групп в десять человек и больше предусмотрены специальные скидки. Для всех посетителей Chicago Shakespeare Theater действует сорокапроцентная скидка на стоимость паркинга на территории Navy Pier.

Фотографии к статье:
Фото 1. Пикколо театро ди Милано
Фото 2. Джорджо Стрелер
Фото 3. Тони Сервилло в спектакле “Внутренние голоса”. Фото Фабио Эспозито
Фото 4-7. Сцены из спектакля “Внутренние голоса”. Фото Фабио Эспозито
Фото 8. Эдуардо Де Филиппо
 

 

10 июн. 2013 г.

Грант-парк-2013 (павильон Джей Притцкер, парк “Миллениум”, Чикаго, концерты 12-19 июня)


12 июня, 6.30 pm. Концерт открытия фестиваля. В программе – Четвертая симфония П.Чайковского и Пятый скрипичный концерт В.А.Моцарта. Оркестром Грант-парка дирижирует Карлос Кальмар. Солист – двадцативосьмилетний дебютант фестиваля Стефан Джакив.
 
Он родился в Бостоне в корейско-украинской семье. Его мать Со Юнг Пи преподает в Бостонском университете. отец – профессор физики Массачусетского технологического института Роман Джакив. Среди педагогов Стефана – Зинаида Гилельс, французский скрипач Мишель Эклер и концертмейстер Кливлендского квартета Дональд Вайлерстайн. Стефан Джакив – выпускник Гарвардского университета и New England Conservatory. Оркестром Грант-парка дирижирует Карлос Кальмар.

Открытые репетиции пройдут 11 и 12 июня с 11.00 am до 1.30 pm.

14 июня, 6.30 pm; 15 июня, 7.30 pm. Музыка может все, даже объединить в одном концерте Медею, Александра Невского и знаменитого американского бандита Билли Кида! Программа откроется Медитацией и Танцем мщения Медеи С.Барбера, продолжится сюитой А.Копланда “Билли Кид”, после чего весь парк “Миллениум” в едином порыве запоет “Вставайте, люди русские, на славный бой, на смертный бой!” - вечера завершатся редкоисполняемой кантатой С.Прокофьева “Александр Невский”. Солистка – Эмилия Ботева. Оркестром Грант-парка дирижирует Карлос Кальмар. Хормейстер – Кристофер Белл.

Открытые репетиции пройдут 11 июня с 3.00 pm до 5.30 pm; 13 июня с 10.30 am до 1.00 pm; 14 июня с 11.00 am до 1.30 pm.

19 июня, 6.30 pm. Снова в Чикаго - популярная группа из Портланда “Пинк Мартини”.

“Пинк Мартини” – так зовут любимую собаку пианиста Томаса Лодердейла. Поэтому когда в 1994 году Томас решил создать группу, меньше всего он думал над названием. Лодердейл собрал не просто группу, а настоящий маленький оркестр из тринадцати человек. Трудно определить жанр исполняемой ими музыки. Подобно Свадебному и похоронному оркестру Горана Бреговича “Пинк Мартини” играет джазовые композиции, фольклорную музыку, латиноамериканские мелодии, произведения в стиле поп- и диско-музыки. При этом музыканты группы не копируют других, а пишут свои собственные аранжировки. Как говорит Томас Лодердейл: “Мы играем музыку мира. Если бы ООН имела свою группу, мы могли бы быть неплохим кандидатом”. Группа исполняет свои композиции на английском, французском, испанском, итальянском языках. Уже первый альбом группы “Sympathique” (1997) имел оглушительный успех. Не менее интересны новые работы группы – альбомы “Splendor in the Grass” (2009) и “Joy to the World” (2010).

“Пинк Мартини” активно работает в кино и на телевидении. Их музыка звучит, например, в популярном американском сериале “Клан Сопрано”. А недавно композиции группы появились и в сборнике самых популярных мелодий сети кафе “Starbucks”. Группа “Пинк Мартини” произвела в позапрошлом году фурор в Чикаго, устроив в парке “Миллениум” настоящую дискотеку. Уверен, что нечто подобное произойдет 19 июня.

Подробности истории создания группы читайте на сайте http://pinkmartini.com/.

Оркестром Грант-парка дирижирует Карлос Кальмар.

Открытая репетиция пройдет 19 июня с 11.00 am до 1.30 pm.

В ближайшие недели на фестивале выступят главный дирижер Филармонического оркестра Северо-Западной Германии (Nordwestdeutsche Philharmonie) и главный приглашенный дирижер Симфонического оркестра Поморской филармонии (Польша) Юджин Цигане, шведский кларнетист Мартин Фрост, итальянский пианист Алессио Бакс, солисты Эрин Волл (сопрано), Джереми Овенден (тенор), Алан Хелд (бас). Нас ждут чикагская премьера сочиненияIris dévoilée” китайского композитора Цигана Ченя, Концерт для кларнета с оркестром К.Нильсена и пьеса Thunderbolt P47” Б.Мартину, Военный реквием Б.Бриттена и Концерт для фортепиано с оркестром С.Барбера. Об этом и о многом другом – в следующих выпусках рубрики “Грант-парк-2013”.

Nota bene! Все концерты фестиваля пройдут в Павильоне Джей Притцкер по адресу: 205 East Randolph Drive, Chicago, Il 60601. Справки по телефону 312-742-7638. Подробную информацию о программе фестиваля можно найти на сайте www.grantparkmusicfestival.com/.

Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Grant Park Music Festival
Фото 2. Стефан Джакив
Фото 3. Эмилия Ботева
Фото 4. “Пинк Мартини”

 

9 июн. 2013 г.

Равиния-2013 (Пригород Чикаго Хайленд-парк, концерты 12-19 июня)

12 июня, 8.00 pm. Павильон. Концерт женской ирландской группы “Celtic Woman”. Она была образована в 2004 году усилиями продюсера Шэрон Браун и бывшего музыкального директора ансамбля “Riverdance” Дэвида Даунса. В репертуаре группы – ирландские народные песни и современные мелодии.
В настоящее время в составе группы – четыре человека: вокалистки Хлоя Агни, Лиза Келли, Сюзан Макфадден и скрипачка Марайд Несбитт. Подробности истории создания группы читайте на сайте www.celticwoman.com.

13 июня, 8.00 pm. Павильон. Концерт Гэри Синиза и группы “The Lt. Dan Band”. Актер Гэри Синиз хорошо знаком нам по работе в чикагском Steppenwolf Theatre, одним из основателей которого он является. Некоторое время – с 1980 по 1982 и с 1985 по 1986 годы – актер являлся его художественным руководителем. И хотя Синиз давно уже не участвует в постановках театра, он до сих пор числится в его труппе. Может быть, когда-нибудь что-нибудь еще сыграет – возвращается же в Steppenwolf Джон Малкович. В театре Синиз работал с музыкантом и композитором Кими Уильямсом. Среди их совместных спектаклей – “Трамвай “Желание” Т.Уильямса. Гэри Синиз активно выступает в качестве музыканта. Он играет на бас-гитаре и поет.
В 2003 году Синиз и Кими Уильямс создали группу “The Lt. Dan Band”. Своим названием группа обязана фильму “Форрест Гамп” (“Forrest Gump”, 1994). История жизни и странствий слабоумного, безобидного человека с благородным и открытым сердцем Форреста Гампа (Том Хэнкс) тронула сердца миллионов зрителей во всем мире. Фильм был удостоен шести премий “Оскар” в 1995 году, в том числе за лучший фильм года и лучшую режиссуру. Форрест Гамп в мгновение ока стал настоящим национальным героем, а Том Хэнкс и Роберт Земекис - культовыми фигурами Голливуда. В картине “Форрест Гамп” Гэри Синиз сыграл, как считают многие критики, свою главную роль – безногого лейтенанта Дэна Тейлора. Актер не захотел расставаться со своим персонажем, и теперь зрители всего мира видят “лейтенанта” на сцене с гитарой в руках. Подробности истории создания группы читайте на сайте http://www.ltdanband.com/.

Nota bene! Для военнослужащих билеты на этот концерт продаются со скидкой. Для этого наберите на сайте промо-код “MILITARY”.

14 июня, 7.30 pm. Павильон. “Посвящение Бенни Гудману” – так называется концерт, посвященный 75-летию дебюта в Равинии выдающегося джазового кларнетиста, непревзойденного короля свинга. Легендарные джазовые композиции прозвучат в исполнении Чикагского джазового оркестра под управлением Джеффа Линдберга. В концерте участвует бывший концертмейстер группы кларнетов Чикагского симфонического оркестра Ларри Комбс. А желающих услышать неподражаемый звук кларнета Бенни Гудмана я отсылаю к сайту http://www.bennygoodman.com/. Там собраны архивные записи музыканта.

15 июня, 8.00 pm. Павильон. Концерт знаменитого на весь мир Mormon Tabernacle Choir. Хор был создан в 1847 году. Он базируется в городе Солт-Лейк Сити, в The Church of Jesus Christ of Latter-day Saints и выступает с гастролями по всему миру. В составе хора – триста шестьдесят человек (только волонтеры!). Mormon Tabernacle Choir – лауреат премий “Грэмми” и “Эми”. Подробности истории создания хора читайте на сайте http://mormontabernaclechoir.org/.

16 июня, 7.00 pm. Павильон. Впервые в Равинии – автор и исполнительница песен,  певица Jewel. Ее дебютный альбом “Pieces of You” произвел настоящий фурор в мире популярной музыки. В активе Jewel – четыре номинации на премию “Грэмми” и двадцать семь миллионов проданных дисков. В концерте участвуют Тори Келли и Патрик Дэвис. Все подробности – на сайте певицы http://www.jeweljk.com/.

17 июня, 8.00 pm. Павильон. Представление группы акробатов “Золотой дракон” (Китай).

18 июня, 8.30 pm. Trinity Episcopal Church; 19 июня, 8.30 pm, театрМартин. После долгого перерыва в Чикаго прозвучит один из лучших образцов русской церковной музыки – Всенощное бдение С.Рахманинова для альта, тенора и смешанного хора.

Первое исполнение сочинения состоялось 10 марта 1915 года в Москве. Один из музыковедов писал: “Быть может, никогда еще Рахманинов не подходил так близко к народу, его стилю, его душе, как в этом сочинении”. После Октябрьского переворота Всенощное бдение было надолго запрещено. Лишь с началом перестройки это произведение Рахманинова стало снова исполняться в концертных залах.

На фестивале в Равинии Всенощное бдение прозвучит в исполнении хора из Миннесоты “The Singers”. Основатель и дирижер хора – Мэттью Каллотон. Подробности истории создания хора читайте на сайте http://www.singersmca.org/.

Nota bene! 18 июня Всенощное бдение прозвучит в Trinity Episcopal Church по адресу: 425 Laurel Ave, Highland Park, IL 60035.

Nota bene! Билеты на все концерты фестиваля можно заказать по телефону 847-266-5100, на сайте http://ravinia.org/ или приобрести в кассе по адресу: 200 Ravinia Park Rd, Highland Park, IL 60035. Билеты в павильон на концерты ЧСО продаются по цене $25. Для детей до пятнадцати лет и студентов проход на лужайку на все концерты классической музыки бесплатный. С собой необходимо иметь удостоверение личности. На все концерты в Беннетт Гордон холл цена билета - $10. В этом году впервые в Равинии будут поставлены специальные видеокиоски с информацией о предстоящих концертах.

Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Равинии
Фото 2. Группа “Celtic Woman
Фото 3. Гэри Синиз и группа “The Lt. Dan Band
Фото 4. Бенни Гудман
Фото 5. Mormon Tabernacle Choir
Фото 6. Jewel
Фото 7.  Группа акробатов “Золотой дракон” (Китай)
Фото 8. “The Singers