Мировой премьерой спектакля “Памплона“ (“Pamplona“) по одноименной пьесе Джима Макграта старейший театр Чикаго GoodmanTheatre завершает девяносто первый сезон, а режиссер Роберт Фоллс этой постановкой заканчивает свой тридцатый сезон в должности художественного руководителя.
Спектакль рассказывает о нескольких эпизодах из жизни Эрнеста Хемингуэя после получения писателем своих главных наград: Пулитцеровской (1953 год) и Нобелевской (1954 год) премий. Казалось, к нему пришли слава и всемирное признание. Однако сам Хемингуэй непременно говорил, что его лучшее произведение еще впереди. Пять лет спустя после получения Нобелевской премии, запертый в отеле Памплоны (название пьесы - город в Испании, столица автономной области Наварра), он пишет историю о соперничающих матадорах, пишет новый вариант своей “Фиесты“. Но его настоящие битвы лежат вне арены для боя быков. Измученный ухудшающимся состоянием здоровья, четвертым браком и призраком прошлой славы, он должен победить своих главных врагов - отчаяние и депрессию...
В роли Эрнеста Хемингуэя - блестящий американский актер Стейси Кич, знаменитый король Лир из постановки Фоллса десятилетней давности. Кроме “Короля Лира“ (сезон 2006-07 годов), Кич играл в спектакле Фоллса “Заканчивая картину“ по последней пьесе А.Миллера (сезон 2004-05 годов).
Роберт Фоллс говорит: “Для меня большая честь снова работать со Стейси в спектакле об одном из наших самых харизматичных и сложных литературных титанов в родном для писателя Чикаго. Стейси - ненасытный читатель, и Хемингуэй увлек его надолго. Актер получил возможность глубоко погрузиться в характер писателя и показать все линии поведения этого беспокойного художника и удивительного человека - отца, мужа, любовника, военного корреспондента, авантюриста...“.
Кич второй раз обращается к образу Хемингуэя. За роль писателя в телевизионном минисериале в 1988 году актер был удостоен премий “Золотой глобус“ и “Эмми“. Актре признается: “Мое увлечение Хемингуэем началось, когда я был студентом Калифорнийского университета в Беркли. Я прочел первый сборник рассказов писателя “В наше время“. Мне казалось, что автор находится в моей голове, выражает себя словами и настроениями, которые отражают мои чувства. Я стал читать все, что он написал. Когда я играл его в восьмидесятых, я был несколько напуган. Я чувствовал себя слишком молодым, чтобы в полной мере оценить эмоциональную составляющую писателя. Вот почему я так взволнован перед тем, как вернуться к образу этого литературного гиганта сейчас, в “правильном возрасте“. Меня радует возможность снова поработать с Бобом, с которым я сотрудничал дважды, и сыграть в Goodman Theatre - так близко к тому месту, где родился и вырос Хемингуэй“.
Напомню, что Эрнест Хемингуэй родился и вырос в пригороде Чикаго Оук-Парк (Oak Park). Он учился в Oak Park and River Forest High School, после окончания которой переехал в Канзас-Сити (штат Миссури).
Недавно были объявлены подробности нового, девяносто второго сезона театра. В нем восемь спектаклей:
“Вид с моста“ (“View from the Bridge“) по пьесе А.Миллера 1955 года в постановке голландского режиссера Иво ван Хове (9 сентября - 15 октября 2017 года, Albert Theatre, премьера в Чикаго). Постановка театра Young Vic (Лондон) получила две премии “Тони”: за лучшие режиссуру и возобновление. После аншлагов на Вест-энде и Бродвее спектакль, прошедший в серии “National Theatre Live”, приходит в Чикаго. Совсем недавно мы видели новую работу ван Хове – спектакль Королевского национального театра (Лондон) “Гедда Габлер” по пьесе Г.Ибсена. О режиссере Иво ван Хове заговорили после Авиньонского театрального фестиваля 2008 года в связи с премьерой его “Римских трагедий” - шестичасовой инсценировки трех шекспировских пьес: “Кориолан”, “Юлий Цезарь”, “Антоний и Клеопатра”. А я впервые познакомился с творчеством режиссера на Фестивале драматургии Юджина О’Нила в театре “Гудман” в январе-феврале 2009 года. Труппа из Амстердама “Toneelgroep” представляла его спектакль “Траур – участь Электры”. Режиссер приезжал в Чикаго и вместе с Робертом Фоллсом участвовал в дискуссии о творчестве Юджина О’Нила;
“Yasmina’s Necklace“ по пьесе Рохины Малик в постановке Энн Филмер (20 октября - 19 ноября 2017 года, Owen Theatre). История о беженцах из Ирака, религиозной идентификации и любви, сметающей все на своем пути;
“Blind Date“ по пьесе Роджелио Мартинес в постановке Роберта Фоллса (20 января - 25 февраля 2018 года, Albert Theatre, мировая премьера). Новый взгляд на историческую встречу Рейгана и Горбачева, положившую начало переменам в отношениях между США и СССР;
“The Wolves“ по пьесе Сары Делаппе в постановке Ванессы Сталлинг (9 февраля – 11 марта 2018 года, Owen Theatre, премьера в Чикаго). Девять девочек-подростков – членов футбольной команды “Волки” – вместе тренируются, дружат, спорят, обсуждают актуальные проблемы;
“Враг народа“ (“An Enemy of the People”) по пьесе Г.Ибсена 1882 года в постановке Роберта Фоллса (10 марта - 15 апреля 2018 года, Albert Theatre). Современная трактовка одного из лучших образцов классической драматургии;
“Having Our Say: The Delany Sisters’ First 100 Years“ по пьесе Эмили Манн (театральная инсценировка книги Сары и Элизабет Делани при участии Эми Хилл Херт) в постановке Чака Смита (5 мая - 10 июня 2018 года, Albert Theatre). История сестер, каждая из которых готовится отметить столетний юбилей и вспоминает свою жизнь;
“Father Comes Home From the Wars (Parts 1, 2 & 3)“ по пьесе лауреата Пулитцеровской премии Сюзан-Лори Паркс в постановке художественного руководителя нью-йоркского Flea Theater Нигел Смит (25 мая – 24 июня 2018 года, Owen Theatre, премьера в Чикаго). Историческая драма времен войны Севера и Юга кажется сегодня снова актуальной;
“Support Group for Men“ по пьесе Эллен Фейри в постановке Кимберли Синьор (23 июня - 29 июля 2018 года, Albert Theatre, мировая премьера). Злободневная комедия с “чикагским привкусом”.
Кроме этого, с 20 сентября до 8 октября в театре пройдет XIV Фестиваль современной драматургии (New Stages Festival), на котором будут представлены шесть новых пьес (три постановки в развитии и три читки).
Два спектакля пройдут вне рамок основного сезона.
Спектакль “Until the Flood” по пьесе Дейла Орландерсмита в постановке Нила Келлера (27 апреля - 13 мая 2018 года, Owen Theatre, премьера в Чикаго) - рассказ о трагедии, случившейся в 2014 году в городе Фергюсон (штат Миссури). Напомню, тогда полицейский открыл стрельбу по безоружному подростку-афроамериканцу Майклу Брауну. Этот случай привлек международное внимание к актуальной до сих пор проблеме расовых взаимоотношений в Америке. Опираясь на десятки интервью с жителями Фергюсона, автор возвращает нас к этой истории и ее последствиям с точки зрения таких разных участников, как учитель-афроамериканец средних лет, пожилой владелец парикмахерской, белый полицейский...
В сороковой раз подряд театр ставит полюбившуюся уже несколькими поколениями “Рождественскую сказку” (“A Christmas Carol”) в постановке Генри Вишкампера (18 ноября – 31 декабря 2018 года, Albert Theatre). Адаптация романа Ч.Диккенса сделана Томом Кримером. Десятый раз один из лучших американских актеров Ларри Яндо возвращается к роли Эбенезера Скруджа.
Nota bene! Спектакль “Памплона” идет с 19 мая до 18 июня на малой сцене (Owen Theatre) Goodman Theatre по адресу: 170 North DearbornStreet, Chicago, IL 60601. Билеты на этот и другие спектакли сезона 2016-17 годов, а также абонементы на сезон 2017-18 годов - по телефону 312-443-3800, по факсу 312-443-3800, в кассе театра и на сайте www.goodmantheatre.org/. Каждый день в 10.00 am на сайте театра возможна продажа билетов на вечерний спектакль на балкон со скидкой в 50% (Half-price day-of-performance mezzanine tickets, промо-код - MEZZTIX). Для студентов цена билета - $10 (максимальное количество билетов в одни руки - 4, промо-код 10TIX, требуется студенческое удостоверение). Скидки на групповые заказы (10+) - по телефону 312-443-3820 или по электронной почте Groups@GoodmanTheatre.org. В кассе и на сайте театра продаются подарочные сертификаты.
Фотографии к статье:
Фото 1. Роберт Фоллс. Фото – Лиз Лоурен
Фото 2-3. На репетициях спектакля “Памплона”. Фото – Лиз Лоурен
Комментариев нет:
Отправить комментарий