1 сент. 2019 г.

Оперные звезды в Чикаго. О концерте и 65-м сезоне Лирик-оперы


Девятнадцатый год подряд перед началом нового сезона Лирик-опера Чикаго проводит бесплатный концерт в павильоне Джей Притцкер в парке “Миллениум” (Stars of Lyric Opera at Millennium ParkFree Concert). По опыту прошлых лет этот вечер вызывает огромный интерес и становится одним из главных событий музыкальной жизни Чикаго и пригородов. В этот день в павильоне, на лужайке, в парке собираются около шестнадцати тысяч человек! Уверен, не станет исключением и будущий концерт. В программе: фрагменты из “Севильского цирюльника” Дж.Россини - оперы открытия сезона, фрагменты из опер будущего сезона Дж.Верди, Дж.Пуччини, В.А.Моцарта, П.Чайковского, а также фрагменты из опер “Фальстаф” Дж.Верди, “Фаворитка” Г.Доницетти, “Кармен” Ж.Бизе, “Алеко” С.Рахманинова. (Оперой “Алеко” открывается новый сезон Чикагского оперного театра. Я планирую рассказать о будущем спектакле в ближайших выпусках Оперного обозрения.)

Главные звезды концерта - исполнители главных партий в “Севильском цирюльнике”: Марианна Кребасса (Розина), Лоуренс Браунли (Альмавива), Адам Плачетка (Фигаро) и дебютирующий в Лирик-опере польский бас Кшиштоф Басжик (Базилио).



После окончания консерватории в Монпелье в 2008 году французская певица Марианна Кребасса дебютировала на сцене местного театра, а через короткое время заключила двухлетний контракт с Парижской оперой. Певица одинаково свободно чувствует себя в барочном репертуаре (на Зальцбургском фестивале 2012 года дебютировала в опере Генделя “Тамерлан“), в операх Моцарта (“Луций Сулла“) и Верди (“Риголетто“), в репертуаре XX века (“Лулу“ Берга) и в современных операх (“Шарлотта Саломон“ Марка-Андре Дальбави на Зальцбургском фестивале 2014 года). В мае 2015 года Кребасса участвовала в проходившем в Чикаго Фестивале французской музыки “Меланхолия и страсти”. Идейным вдохновителем и составителем программы фестиваля был композитор и дирижер Эса-Пекка Салонен. С Чикагским симфоническим оркестром (далее - ЧСО) Кребасса была среди солистов одноактной оперы-балета “Дитя и волшебство” М.Равеля и поэмы “Дева-избранница” К.Дебюсси.

В 2017 году Кребасса произвела фурор исполнением партии Секста в опере “Милосердие Тита“ В.А.Моцарта. В прошлогоднем интервью изданию Сноб интендант Зальцбургского фестиваля Маркус Хинтерхойзер говорит: “Пение само по своей природе эротично, оно излучает сексуальное желание. Не будем углубляться во тьму времен, вспомним прошлое лето, когда в “Милосердии Тита“ прозвучала ария “Сесто Parto, ma tu ben mio в исполнении Марианны Кребассы. Две тысячи человек буквально замерли и выдохнули “ах“. Это было изумительно по чистоте и точности!“

В Лирик-опере Кребасса запомнилась в партии Дорабеллы в опере “Так поступают все женщины“ В.А.Моцарта (сезон 2017-18 годов).



С партией Артуро в Чикаго возвращается сорокасемилетний американский тенор Лоуренс Браунли. Мы слышали его в марте в концерте, посвященном двадцатипятилетию со дня дебюта Рене Флеминг в Лирик-опере. Браунли получил степень бакалавра искусств в Anderson University (Южная Каролина) и степень магистра музыки в Индианском университете. В 2001 году стал победителем Национального вокального конкурса, проводимого Метрополитен-оперой. На профессиональной сцене дебютировал в 2002 году в Опере Виргинии (граф Альмавива в “Севильском цирюльнике”). В том же году и в той же партии он дебютировал в Ла Скала. А дальше - триумфы на крупнейших оперных сценах мира. Его дебют в Лирик-опере состоялся в партии принца Рамиро в “Золушке” Дж.Россини (сезон 2015-16 годов). У Браунли редчайший, огромного диапазона голос. Особым успехом в исполнении певца пользуются партии bel canto: Тонио в “Дочери полка” Г.Доницетти, Ринальдо в “Армиде” К.В.Глюка, Артуро в опере В.Беллини “Пуритане” - эту партию певец исполнил в Лирик-опере в сезоне 2017-18 годов (его партнершей была непревзойденная Альбина Шагимуратова в партии Эльвиры). В этом же ряду - партия Альмавивы в “Севильском цирюльнике”.



Солист Венской оперы, чешский бас-баритон Адам Плачетка с партией Фигаро в “Свадьбе Фигаро” В.А.Моцарта дебютировал на сцене Лирик-оперы (сезон 2015-16 годов). Летом 2010 года мы слышали его на фестивале в Равинии в концертном исполнении оперы В.А.Моцарта “Так поступают все женщины”, в апреле 2013 года он был одним из солистов Монументальной Мессы си минор И.С.Баха с ЧСО под управлением Риккардо Мути. Мне он запомнился выразительным исполнением партии Папагено в “Волшебной флейте” В.А.Моцарта (сезон 2016-17 годов).



Двадцатидевятилетний бас Кшиштоф Басжик (Krzysztof Bączyk, не уверен в правильности написания его фамилии на русском языке) родился и вырос в Познани. Пел в хоре мальчиков, закончил Музыкальную академию и Молодежную программу при Польской национальной опере. С 2010 года - на сцене Познаньского Гранд-театра. С 2012 года певец стал активно выступать на крупнейших европейских оперных сценах, в том числе - на фестивале в Экс-ан-Провансе. Американский дебют певца состоялся с Филадельфийским симфоническим оркестром в Stabat Mater Дж.Россини.



Среди участников концерта в парке “Миллениум” - студенты Центра оперного пения Райана при Лирик-опере Матильда Эдж, Кейли Декер, Эрик Ферринг, Кристофер Кеннивилл. Оркестром Лирик-оперы дирижирует музыкальный руководитель сэр Эндрю Дэвис. Хормейстер - Майкл Блэк. Концерт состоится 6 сентября в 7.00 pm.

Первые пять тысяч зрителей получат подарки. В течение вечера будет проходить розыгрыш билетов на спектакли сезона.



В основной программе шестьдесят пятого сезона 2019-20 годов - восемь опер (перечисляю по порядку):

“Севильский цирюльник” Дж.Россини (28 сентября - 27 октября) - возобновление совместной постановки Лирик-оперы, Хьюстонской оперы и Канадской оперной компании. Дирижер - сэр Эндрю Дэвис. Режиссер - Роб Эшфорд;

“Луиза МиллерДж.Верди (12-31 октября) - новая для Чикаго постановка принадлежит Опере Сан-Франциско. Дирижер - Энрике Маццола. Режиссер - Франческа Замбелло. В главных партиях: Крассимира Стоянова (Луиза), Джозеф Каллея (Рудольф), Куинн Келси (Миллер), Алиса Колосова (Федерика);

“Мертвец идет” Джека Хегги (Dead Man Walking, 2-22 ноября) - премьера Лирик-оперы. Совместная постановка Оперы Пасифик, Нью-Йоркской городской оперы, оперных театров Цинциннати, Остина, Мичигана, Питтсбурга и Балтимора. Дирижер - Николь Пеймент (дебют в Лирик-опере). Режиссер - Леонард Фолиа. В главных партиях: Патрисия Расетт (сестра Элен Прежан), Райан Маккинни - дебют в Лирик-опере (Джозеф де Роше), Сьюзен Грэм (миссис де Роше);

“Дон ЖуанВ.А.Моцарта (14 ноября - 8 декабря) - постановка Лирик-оперы. Дирижер - Джеймс Гэган. Режиссер - Роберт Фоллс, в главных партиях: Ильдар Абдразаков - дебют в Лирик-опере (Дон Жуан), Рейчел Уиллис-Соренсен (Донна Анна), Аманда Маески (Донна Эльвира), Инг Фэнг - дебют в Лирик-опере (Церлина);

“Мадам БаттерфляйДж.Пуччини (6 февраля - 8 марта 2020 года) - совместная постановка Лирик-оперы, Хьюстонской оперы и Оперного театра Женевы. Дирижер - Хенрик Нанаси. Режиссер - Майкл Грандадж. В спектакле два состава исполнителей. В главной партии: Ана Мария Мартинес и Лиана Арутюнян (дебют в Лирик-опере). В партии Пинкертона - Брайан Джажд и Брэндон Йованович;

“Пиковая дама П.Чайковского (15 февраля - 1 марта 2020 года) - премьера в Чикаго совместной постановки Национальной оперы Уэльса, Болонского театра Комунале, Норвежской оперы и Канадской оперной компании. Дирижер - сэр Эндрю Дэвис. Режиссер - Ричард Джонс. В главных партиях: Брендон Йованович (Герман), Сондра Радвановски (Лиза), Джейн Хеншел - дебют в Лирик-опере (графиня), Лукас Мичем (князь Елецкий), Элизабет Де Шонг (Полина), Сэмюэль Ян (граф Томский);

“Гибель богов Р.Вагнера (4 и 11 апреля 2020 года) - новая постановка. Дирижер - сэр Эндрю Дэвис. Режиссер - Дэвид Паунтни. В главных партиях: Кристина Герке (Брунгильда), Буркхард Фритц (Зигфрид), Таня Ариана Баумгартнер (Вальтраута).

“Голубая униформа” (“Blue”, перевод мой) Жанин Тесори (19-28 июня 2020 года) - совместная постановка Лирик-оперы, оперного фестиваля Глиммергласс” и Вашингтонской национальной оперы. Режиссер - Тезвелл Томпсон. Дирижер и солисты будут объявлены позднее. Спектакль пройдет в помещении Чикагского шекспировского театра.



Кульминация четырехлетнего вагнеровского цикла Лирик-оперы - три показа тетралогии “Кольцо нибелунга(13-18 апреля 2020 года, 20-25 апреля 2020 года, 27 апреля - 3 мая 2020 года).

В декабре в Лирик-опере покажут мюзикл “Свет на площади” А.Геттеля с Рене Флеминг в главной партии (14-29 декабря), а после основного сезона - мюзикл “Сорок вторая улица” Гарри Уоррена (29 мая - 21 июня 2020 года). Премьера Лирик-оперы. Постановка Театра Шатле. Режиссер и хореограф - Стивен Мер. Дирижер и солисты будут объявлены позднее.

Сондра Радвановски представит свой новый проект “Три королевы (1-7 декабря). Певица исполнит финальные сцены Анны Болейн, Марии Стюарт и Елизаветы из “королевской трилогии Г.Доницетти “Анна Болейн, “Мария Стюарт и “Роберто Девере. Дирижер - Риккардо Фрицца. Режиссер - Мэтью Озава.

В феврале 2020 года в Лирик-опере с сольным концертом выступит сэр Брин Терфель (2 февраля 2020 года).



Сезон начнется 28 сентября 2019 года и продлится до 21 июня 2020 года. Все спектакли в рабочие дни по-прежнему начинаются в 7 часов вечера, а не в 7.30, как это было раньше. За час перед началом каждой оперы (за исключением дня открытия сезона) можно будет послушать получасовую лекцию об истории создания произведения.

Как обычно, в течение всего сезона я буду вести “прямую трансляцию” из Лирик-оперы и расскажу вам все самое интересное. Читайте Оперное обозрение!



Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на спектакли сезона 2019-20 годов можно заказать на сайте Лирик-оперы http://www.lyricopera.org/home.asp, по телефону 312-332-2244, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.



Фотографии к статье:

Фото 1. Сцена из оперы “Севильский цирюльник” (Лирик-опера Чикаго). Фото - Роберт Кузел

Фото 2. Марианна Кребасса. Фото - Симон Фаулер

Фото 3. Лоуренс Браунли. Фото - Дерек Бланкс

Фото 4. Адам Плачетка. Фото - Илона Сохорова

Фото 5. Кшиштоф Басжик. Фото - Ксения С.

Комментариев нет: