Концертмейстер секции гобоев Чикагского
симфонического оркестра (далее – ЧСО) Евгений Изотов следующий сезон
(2015-16 годов) проведет в аналогичной должности в Симфоническом оркестре
Сан-Франциско. Музыкальный руководитель ЧСО Риккардо Мути и Ассоциация ЧСО
предоставили музыканту так называемый академический отпуск (так я бы перевел
выражение “a leave of absence”). При
этом на сегодняшний день Евгений Изотов не оставляет позицию первого гобоиста
ЧСО. В заявлении для прессы музыкант сказал, что это его глубоко личное
решение, и выразил благодарность двум выдающимся оркестрам и их музыкальным
руководителям – маэстро Риккардо Мути и маэстро Майклу Тилсону Томасу. Ранее в
этом году Изотов выиграл конкурс на замещение вакантной должности
концертмейстера секции гобоев Симфонического оркестра Сан-Франциско.
Напомню биографию Евгения Изотова. Он родился в
музыкальной семье. Отец – альтист, работал в Госоркестре Светланова (теперь –
Государственный академический симфонический оркестр России имени Е.Светланова),
дядя – пианист. Изотов закончил школу Гнесиных по классу известнейшего русского
гобоиста, “папы русского гобоя”, профессора Ивана Федоровича Пушечникова. В
1990 году стал лауреатом конкурса Всероссийских исполнителей игры на духовых
инструментах в Ленинграде. С 1991 по 1995 годы учился на
музыкальном отделении Бостонского университета, после
окончания которого его пригласили в созданный Майклом Тилсоном Томасом оркестр
“New World Symphony” в Майами. После двух месяцев в оркестре Изотов перешел в Симфонический
оркестр Канзас-сити (1995-96 годы) на позицию первого гобоя. Первая встреча с
Симфоническим оркестром Сан-Франциско состоялась у Изотова в 1996 году. В
оркестр в тот год пришел все тот же Тилсон Томас, и Изотов был первым
человеком, которого дирижер принял на работу. Там он работал шесть лет, с 1996
до 2002 года, в качестве второго солиста (associate principal oboe). С 2002 по 2005 годы
Изотов – концертмейстер группы гобоев оркестра Метрополитен-оперы. С 12
сентября 2006 года началась его регулярная работа в ЧСО в качестве
концертмейстера группы гобоев.
“Академический отпуск” – этого понятия не
существует в российских симфонических оркестрах. А между тем такого рода отпуск
дает возможность музыканту попробовать себя в другом оркестре, не разрывая
окончательно связей со своим. В ЧСО были уже подобные прецеденты. Бывший
концертмейстер группы флейт Мэтью Дюфор взял академический отпуск в сезоне
2009-10 годов, двадцать две недели поработал в Филармоническом оркестре
Лос-Анджелеса и вернулся в Чикаго. В ноябре он оставил ЧСО и перешел в
Берлинский филармонический оркестр. Концертмейстер группы кларнетов ЧСО Стивен Уильямсон в
сезоне 2013-14 годов тоже побывал в академическом отпуске, попробовав за это время
поработать с Нью-Йоркским филармоническим оркестром. После “отпуска” музыкант
вернулся в Чикаго. Теперь “пришел черед” выбирать оркестр Евгению Изотову. До окончания сезона 2014-15 годов замечательный музыкант продолжает
радовать нас своим искусством. А дальше... А дальше остается пожелать ему новых
творческих успехов в Симфоническом оркестре Сан-Франциско. Понимаю, какая
нелегкая работа предстоит ЧСО – найти музыканта с таким звуком и пониманием
гобойного искусства. Музыканты такого уровня – “товар штучный”. Ждать быстрой
замены не приходится. Впрочем, пока еще рано говорить о замене. Ведь
академический отпуск – это еще не уход. Может быть, искать замену не придется?
Фото – Тодд
Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий