15 апр. 2016 г.
Trap Door Theatre (Чикаго): “Как объяснить историю коммунизма психически больным?” (“How to Explain the History of Communism to Mental Patients”)
Как объяснить историю коммунизма психически больным?” – на этот вопрос отвечает Trap Door Theatre в спектакле по пьесе Матея Вишнеча (перевод – Джереми Лоуренс и Кэтрин Попеско). Перед нами - экзистенциальная драма о связи личной жизни и политики, о правде и лжи, реальности и иллюзиях.
Поэт, драматург, публицист Матей Вишнеч любит давать своим пьесам длинные названия. В сезоне 2011-12 годов Trap Door Theatre впервые в Северной Америке представил спектакль “The Word Progress on My Mother’s Lips Doesn’t Ring True” по еще одной пьесе Вишнеча.
“Я - человек, живущий на стыке двух культур, двух типов мироощущения; корни в Румынии, а крылья – во Франции”, - говорит о себе Вишнеч. Он родился в Румынии 29 января 1956 года. Первые пьесы для театра написаны им в 1977 году, однако до сцены они так и не дошли - были запрещены коммунистической цензурой. В 1984 году Вишнеч получил премию Союза писателей Румынии за лучший поэтический сборник года. В 1987 году по приглашению одного литературного фонда он приехал в Париж, где получил политическое убежище. После падения тоталитарного режима Вишнеч становится одним из самых популярных писателей Румынии. В 1991 он стал лауреатом приза Союза театральных деятелей Румынии за лучшую пьесу года, в 1992 году получил приз Союза румынских писателей за драматургию. Среди его наиболее известных пьес – “Лошади у окна” и “Требуется старый клоун”. С 1993 года Матей Вишнеч – гражданин Франции. Свои новые произведения он пишет на французском языке. Пьесы Вишнеча ставились во Франции, Германии, Дании, Австрии, Польше, Финляндии, Италии, Турции, Бразилии, Румынии. Пьеса “The Word Progress on My Mother’s Lips Doesn’t Ring True” получила премию за лучшую пьесу на фестивале в Авиньоне в 2009 году.
Для постановки спектакля Trap Door Theatre пригласил режиссера из Венгрии Золтана Балаша. Он родился в 1977 году в Румынии. Выпускник Университета театра, кино и телевидения (Будапешт) по специальности “актер и режиссер” и режиссерского курса European Union's Theatre (Штутгарт). Работал в Детском танцевальном театре в Будапеште. С 2002 года - художественный руководитель экспериментального Maladype Theatre в Будапеште. Этот театр проповедует концепцию “игры”, свободен от традиционных и классических интерпретаций, не принимает государственной помощи и существует исключительно на частные пожертвования. Балаш поставил более тридцати спектаклей в Венгрии, Румынии и других странах Европы. Он – лауреат нескольких театральных наград, в числе которых - Jászai Mari Award и Nádasdy Kalman Award.
В спектакле заняты актеры: Симина Контрас, Майкл Гарви, Дэвид Холкомб, Пави Прожко, Энн Сонневилл. Одну из ролей играет основательница и художественный руководитель Trap Door Theatre Беата Пилч. В нашей беседе я спросил ее, конкурирует ли ее театр с другими. Вот что она ответила: “Мне интересны другие театры, я слежу за тем, как они развиваются, но конкуренции не чувствую. У каждого свой путь. После двадцати лет занятия театром мне кажется, что мы живем на каком-то острове. Мы ставим все новое. Даже если спектакль нашего театра будет ужасным, по крайней мере вы всегда сможете сказать, что такого вы еще никогда не видели и никогда не увидите. Часто, приходя в театр, через пять минут я уже знаю, чем дело закончится. Психологические драмы о неблагополучных семьях – ведущая тема американского театра. Но даже их ставят одинаково. Иногда мы видим американские пьесы в Европе, например, в Румынии и Польше, и не можем поверить, что это одни и те же пьесы. Мы смотрим Теннесси Уильямса и не верим своим глазам - настолько это свежо, оригинально, интересно! К сожалению, здесь это встречается редко. Американскому театру не хватает воображения. Моей мечтой является создание международной театральной компании, которая бы гастролировала по разным странам. Мы идем по этому пути. За последние семь лет мы несколько раз гастролировали в Румынии, были в Польше, Венгрии, Франции. Мне нравится путешествовать, обмениваться идеями, смотреть спектакли друзей. Мир шире и разнообразнее одной страны, даже такой, как Америка”.
Nota bene! Спектакль “Как объяснить историю коммунизма психически больным?” идет до 30 апреля в помещении The Trap Door Theatre по адресу: 1655 West Cortland Avenue, Chicago, IL 60622. Билеты - $20 в четверг и пятницу, $25 – в субботу. В пятницу два билета продаются по цене одного. Справки и заказ билетов - по телефону 773-384-0494 или на сайте театра www.trapdoortheatre.com.
Фотографии к статье:
Фото 1-5. Сцены из спектакля “Как объяснить историю коммунизма психически больным?”. Фото – Богдан Настасе
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий