20 октября 1925 года чикагскому театру Гудман (Goodman Theatre) исполняется СТО лет! Юбилейный сезон театр открыл мировой премьерой - спектаклем “Эшленд-авеню” (“Ashland Avenue”) по пьесе Ли Кирка. Режиссер - художественная руководительница театра Сюзан Бут. В ролях: Дженна Фишер (Сэм), Фрэнсис Гинан (Пит), Чике Джонсон (Майк), Корделия Дьюдни (Джесс), Уилл Аллан (Молодой человек). Спектакль идет до 5 октября 2025 года.
Легендарная чикагская сеть магазинов (их было
шестнадцать в разных районах города) Pete’s TV and Video
обслуживала клиентов более сорока лет. Владелец сети Пит (Фрэнсис Гинан) был
местной знаменитостью. Но наступила новая эра, видеокассеты и диски оказались
никому не нужны, последний магазин Пита переживает тяжелые времена. У Сэм
(Дженна Фишер) - его дочери и наследницы семейного бизнеса - другие планы. Они
с мужем Майком (Чике Джонсон) собираются переезжать в Лос-Анджелес. Там есть
работа - Майка обещают взять в голливудскую студию, где он сможет превратить
свои графические романы в анимационные фильмы. Сэм и Майк знают, что в Чикаго
их не ждет ничего, кроме долгов. Пит пытается уговорить их остаться, хотя
понимает, что это безнадежно...
Спектакль этот такой же старомодный, как магазин Пита. Диалоги полны остроумных реплик, которые хорошо поймет каждый житель Чикаго. Тут местные забегаловки и общественный транспорт, политики и погода, и, конечно (куда же без них!), спортивные команды the Bears, the Cubs, the Sox, the Blackhawks, шутки о которых встречаются на ура благодарными зрителями. Главный герой ностальгирует по старому Чикаго - городу, которого больше нет и уже никогда не будет. Он вспоминает времена, когда люди заходили к нему в магазин не только для того, чтобы купить новый телевизор, но чтобы согреться, ожидая автобуса, обменяться новостями или посмотреть спортивный матч; времена, когда люди общались между собой и не было интернета со всеми “амазонами” и “бестбаями”. Критики пишут, что это спектакль о конфликте поколений, а мне кажется, что он о старости и одиночестве. Подобно Фирсу в чеховском “Вишневом саде”, которого забыли в доме в российской деревне конца XIX века, Пит остается один в магазине на Эшленд-авеню в Чикаго в двадцатых годах века XXI. Разные миры, разные обстоятельства, а люди одинаковые и проблемы похожие. Наверно, поэтому роль Фирса в “Вишневом саде” - последнем спектакле Роберта Фоллса в качестве художественного руководителя Гудман-театра - и роль Пита в новом спектакле Сюзан Бут исполняет идеально подходящий для этих персонажей актер Steppenwolf Theatre Фрэнсис Гинан, чья актерская карьера в чикагских театрах длится дольше, чем сорок лет бизнеса Пита. Чикагские корни Гинана, как и его героя, восходят к временам, когда Джейн Бирн была мэром, а не словами, означающими транспортную развязку на въезде в город (одна из шуток в спектакле).
Режиссер говорит: “В декабре прошлого года,
после читки пьесы “Эшленд-авеню” для нескольких сотен “отважных” людей, которые
приходят в театр в субботу в 10 утра, выстроилась очередь из желающих
поговорить - с Ли, со мной, со всеми, кто имел отношение к пьесе. И хотя они
говорили о пьесе много хорошего, это не то, о чем они хотели говорить. Они
рассказывали нам о детях, которые уехали, о семейных предприятиях, которых
больше нет, о мечтах и реальности... Когда пьеса так трогает зрителя, мы все
становимся немного человечнее. Нам, безусловно, сейчас это нужно”.
Выпускник Театральной школы DePaul University, автор пьесы Ли Кирк рассказывает: “Я начал писать “Эшленд-авеню” после поездки в Чикаго в 2023 году, когда, к сожалению, осознал, что многих из моих любимых мест уже не существует. Хотя я годами о них не вспоминал, меня охватила ностальгия по таким местам, как The Three Penny Cinema, Taco Burrito Place #2 и легендарный Lounge Ax. Моя тоска подсказала мне идею, и к тому времени, как я вернулся в Лос-Анджелес три дня спустя, “семена” будущей пьесы уже были посеяны”.
Гинан в труппе Steppenwolf Theatre с 1979 года.
За это время он участвовал более чем в тридцати постановках театра. Среди них - “August: Osage County”,
“American Buffalo”, “The Night Alive”, “Tribes”, “The Birthday Party”, “The
Book Thief” и - совсем недавно - “Noises Off”. Гинан играл на сценах Northlight Theatre,
Writers Theatre, Victory Gardens Theater, TimeLine Theatre Company, American
Blues Theater. Среди телевизионных работ актера - “The Exorcist”, “Boss”,
Mike & Molly”, “Chicago Fire”, “Chicago Med”, “Frasier”, “Star Trek”; среди фильмов - “The Last Airbender”,
“Typing”, “Low Tide”, “Ghostlight and Constantine”. Актер
играл и в Goodman Theatre: дважды - в роли Скруджа в спектакле “Рождественская
сказка”, дважды - в чеховских спектаклях Роберта Фоллса (до “Вишневого сада”
была “Чайка”). Следующий проект Гинана тоже связан с Фоллсом. Актер исполнит
роль графа Орсини-Розенберг в спектакле “Амадеус” по пьесе Питера Шеффера в
ноябре на сцене Steppenwolf Theatre. Это будет дебют Фоллса в этом театре.
В актерском составе - приглашенная на роль Сэм Дженна
Фишер, знакомая многим по роли Пэм Бисли в сериале “Офис” (“The Office”,
2005-13, NBC). За эту роль актриса дважды получала Премию Гильдии киноактеров
США и номинировалась на премию “Эмми”. Ее муж, драматург Ли Кирк был режиссером
нескольких эпизодов сериала.
Важное изменение в репертуаре юбилейного сезона. Мировая премьера моноспектакля Дейл Орландерсмит “Кровавая память” (“Blood Memory”) перенесена на сезон 2026-27 годов. Вместо этого спектакля со 2 по 31 мая 2026 года мы увидим чикагскую премьеру триллера “Завет” (“Covenant”) по пьесе Йорка Уокера в постановке Малкии Стемпли. Мировая премьера состоялась в Roundabout Theatre Company (Нью-Йорк) и была отмечена газетой New York Times в рубрике “Critic’s Pick”. Сайт TheaterMania писал о пьесе как “невероятно увлекательной”, а критик New York Times назвал спектакль “поразительным произведением южной готики”.
Йорк Уокер - драматург и сценарист из Чикаго. Он является первым обладателем двух премий: Vineyard Theatre's Colman
Domingo Award и the John Singleton Screenwriting Award. Среди его работ - “Holcomb & Hart” (фестиваль New Plays For A New Year в Victory Garden), “The
Séance”, “Soul Records”. В настоящее время Уокер работает над новыми работами с Roundabout Theatre
Company, South Coast Repertory Theatre, The Geffen Playhouse и The Goodman.
4 октября в Goodman Theatre
состоится мировая премьера мюзикла “Революция (и)” (“Revolution(s)”) Тома
Морелло по книге Зайда Айерса Дорна. Режиссер - Стив Броуднакс. Когда солдат и
начинающий музыкант Хэмптон Уимс возвращается домой из Афганистана, он
обнаруживает, что южная часть Чикаго также является “оккупированной”
территорией, и присоединяется к сопротивлению. Член Зала славы рок-н-ролла Том
Морелло - автор мюзиклов “Rage Against the Machine”, “Audioslave”, “The
Nightwatchman” - представляет спектакль в стиле панк-метал-хип-хоп о молодом
артисте, обретающем свой голос, и о том, почему надо бороться с насилием.
На прошлой неделе мне удалось встретиться с художественной руководительницей Goodman Theatre Сюзан Бут. Подробности юбилейного сезона, размышления о современном театре и о будущем Goodman Theatre читайте в эксклюзивном интервью с режиссером в ближайших выпусках Театрального обозрения.
Nota bene! Абонементы и одиночные билеты на спектакли сезона 2025-26 годов Goodman Theatre - на сайте www.goodmantheatre.org/ или по телефону 312-443-3800. Все спектакли проходят в помещении театра по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601.
Фотографии к статье:
Фото 1-3. Сцены из спектакля “Эшленд-авеню”. Все фотографии - Тодд Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий