17 февраля, 8.00 pm. Вечер
танца и музыки “Ma Maison”
представляют джазовая группа Preservation Hall Jazz Band и танцевальная компания из Айдахо Trey McIntyre Project.
18 февраля, 8.00 pm. Акустический концерт
американской рок-группы “BoDeans”.
19 февраля, 3.00 pm. Сольный концерт норвежского пианиста Лейфа Ове Андснеса.
Он родился в 1970 году в Западной Норвегии в семье музыкантов. С ранних лет
занимался музыкой. Закончил консерваторию в Бергене по классу профессора Иржи
Глинки. В девятнадцать лет дебютировал в Нью-Йорке в качестве солиста Филармонического
оркестра Осло. Андснес - победитель многих международных фортепианных
конкурсов, обладатель премии “Gilmore Artist” и приза “Граммофон”. Семь раз
номинировался на премию “Грэмми”. Командор Норвежского Королевского Ордена
Святого Олава – высшей награды Норвегии. В программе чикагского концерта –
произведения Й.Гайдна, Б.Бартока, К.Дебюсси, Ф.Шопена.
19 февраля, 8.00 pm. Камерный концерт Владимира Спивакова и Ольги Керн. В программе – Соната N3 ре минор И.Брамса, Итальянская сюита И.Стравинского, “Spiegel im Spiegel” А.Пярта, Соната ля
мажор С.Франка. Перед чикагским концертом мне удалось побеседовать
с Ольгой Керн. Интервью с ней читайте в газете “Реклама” (N5, 9 февраля) и на моем сайте www.sergeyelkin.com.
23-24 февраля, 8.00 pm. Концерт Чикагского симфонического оркестра
называется “Средиземноморье”. В программе – “жаркая” французская музыка:
оркестровая рапсодия “Испания” Эммануэля Шабрие, Симфония до мажор Жоржа Бизе и
симфоническая поэма “Трагедия Саломеи” Флорана Шмитта.
После успешных дебютов в
Метрополитен-опере и Лирик-опере Чикаго главный дирижер Национального оркестра
в Монпелье Ален Алтиноглу впервые дирижирует Чикагским симфоническим оркестром.
24 февраля, 1.30 pm; 26 февраля, 3.00 pm. Очередная программа Джерарда
Макберни из серии “Вокруг произведения” рассказывает о
вокально-инструментальном цикле Арнольда Шенберга “Лунный Пьеро”. Это
произведение создано молодым композитором в 1912 году в Вене – городе, который
подарил миру психоанализ Фрейда, живопись Климта и симфонии Малера. Шенберг
вращался среди живописцев, музыкантов, поэтов, преподавал гармонию, контрапункт
и композицию, увлекался новыми музыкальными формами. Так, он изобрел новый
метод вокального пения “Sprechgesang” – нечто среднее между актерской декламацией и
пением. “Лунный Пьеро” – миниатюрная драма для одного певца и пяти
инструментов. Видевшая и слышавшая все венская публика была поражена красотой и
оригинальностью музыки Шенберга.
Чикагским симфоническим оркестром дирижирует Пьер
Булез. В представлении участвуют пианист Пьер-Лорен Эмар, певица Кира Даффи и
музыканты оркестра Мэттью Дюфор (флейта, пикколо), Лори Блум (кларнет), Роберт
Чен (скрипка, альт), Джон Шарп (виолончель).
24 февраля после окончания концерта музыканты оркестра,
солисты и Джерард Макберни ответят на вопросы зрителей.
25 февраля, 8.00 pm; 28 февраля, 7.30 pm. В эти дни цикл Арнольда
Шенберга “Лунный Пьеро” прозвучит вместе с “Историей солдата” Игоря
Стравинского. В окончательном виде “История солдата” имеет длинный
подзаголовок, который я приведу полностью: “Сказка о беглом солдате и черте,
читаемая, играемая и танцуемая, в двух частях, для чтеца, двух артистов,
мимической роли, кларнета, фагота, корнета, тромбона, ударных, скрипки и
контрабаса; на основе русских народных сказок из собрания А.Н.Афанасьева;
переведено на французский язык Ш.Рамю”.
Подробности создания произведения читаем в
воспоминаниях Стравинского:
“Афанасьев собрал свои рассказы о солдате и черте
среди рекрутов русско-турецкой войны. Это, следовательно, христианские истории,
и их черт - это diabolus христианства, персонаж, неизменно фигурирующий в
русской народной литературе, хотя и в различных воплощениях. Мой первоначальный
замысел состоял в том, чтобы отнести нашу пьесу к любой эпохе и вместе с тем к
1918 году, ко многим национальностям и ни к одной в отдельности, но без
нарушения религиозно-культового статуса о дьяволе. В соответствии с этим в
первоначальной постановке Солдат был одет в форму рядового швейцарской армии
1918 года, тогда как костюм и особенно набор парикмахерских инструментов
собирателя бабочек относились ко времени 1830 года. Названия местностей, как-то
Денье и Денези, тоже звучат как названия деревень в кантоне Во, но фактически
вымышлены; эти и другие “локализмы” (актеры также употребляли словечки из
жаргона Во) должны были изменяться в зависимости от местности, где давали
спектакль. Я по-прежнему поощряю постановщиков в придании спектаклю локального
колорита и, если они желают, в выборе для Солдата любого костюма отдаленной
эпохи, но приятного для аудитории. Наш Солдат в 1918 году очень определенно
воспринимался как жертва мирового конфликта, несмотря на нейтральность сюжета.
“История солдата” остается моей единственной вещью для театра, имеющей
отношение к современности”.
Первое исполнение “Истории...” состоялось в 1918 году в Лозанне. Оркестром
дирижировал швейцарский дирижер Эрнест Ансерме. Вскоре после премьеры в Европе
вспыхнула эпидемия “испанки” (испанского гриппа), и о Солдате на время забыли.
Это сочинение и сегодня остается одним из самых малоизвестных произведений
Стравинского.
Чикагским симфоническим оркестром дирижирует Пьер
Булез. В представлении участвуют пианист Пьер-Лорен Эмар, певица Кира Даффи и
музыканты оркестра Мэттью Дюфор (флейта, пикколо), Лори Блум (кларнет), Роберт
Чен (скрипка, альт), Джон Шарп (виолончель), Стивен Уильямсон (кларнет), Дэвид
Макгилл (фагот), Кристофер Мартин (труба), Майкл Малкахи (тромбон), Майкл
Ховнанян (контрабас), Синтия Йе (ударные).
Роль чтеца исполняет популярный американский актер
Джон Литгоу.
Режиссер представления – выпускница Стэнфордского
университета, одна из создателей парижского театра “Сложность”, француженка
Аннабель Арден.
220 South Michigan Avenue, Chicago, IL 60604, справки и заказ билетов по телефону 312-294-3000 или на сайте www.cso.org. Там же можно приобрести абонементы на сезон 2012-13 годов. Одиночные
билеты поступят в продажу в августе 2012 года.
Комментариев нет:
Отправить комментарий