22 янв. 2016 г.

Лирик-опера Чикаго объявляет новый сезон. Вагнер, Берлиоз, Доницетти, Чайковский...


14 января генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд и музыкальный руководитель сэр Эндрю Дэвис объявили программу нового, 62-го сезона 2016-17 годов. Предстоящий сезон станет вторым, полностью спланированным ими. Подробный рассказ об операх и солистах - впереди. А пока – главные новости.


В новом сезоне Лирик-оперы мы увидим десять постановок. В основной программе – восемь опер: “Золото Рейна” Р.Вагнера (новая постановка), “Лючия ди Ламмермур” Г.Доницетти (новая для Чикаго постановка принадлежит Teatro del Maggio Musicale Fiorentino и Женевской опере), “Троянцы” Г.Берлиоза (новая постановка, премьера Лирик-оперы), “Дон Кихот” Ж.Массне (новая для Чикаго постановка принадлежит Опере Сан-Диего), “Волшебная флейта” В.А.Моцарта (новая постановка), “Норма” В.Беллини (новая постановка совместно с Канадской оперной компанией, Gran Teatre del Liceu, Барселона и Оперой Сан-Франциско), “Кармен” Ж.Бизе (новая для Чикаго постановка совместно с Хьюстонской оперой), “Евгений Онегин” П.Чайковского (постановка сделана для Метрополитен-оперы, принадлежит Канадской оперной компании). После основного сезона Лирик-опера покажет мюзикл “Моя прекрасная леди” Ф.Лоу (новая для Чикаго постановка принадлежит парижскому Théâtre du Châtelet, премьера Лирик-оперы) и оперу 2015 года композитора Даниеля Шнайдера “Yardbird” Чарли Паркера”, посвященную жизни и творчеству легендарного саксофониста Чарли Паркера (премьера в Чикаго, постановка Оперы Филадельфии, опера пройдет в помещении театра “Харрис”).


С двумя концертами на сцене Лирик-оперы выступит Пласидо Доминго. В одном из них будет исполнен Второй акт из “Травиаты” с Доминго в партии Жермона. Также запланированы концерты Рене Флеминг, Лоуренса Браунли, Эрика Оуэнса и скрипача Ицхака Перлмана.


Сезон не просто необычный, он беспрецедентно радикальный для Лирик-оперы! Ни одной оперы Верди и Пуччини, зато целых три французские оперы - такого в Чикаго не было никогда! Итальянский язык прозвучит в сезоне два раза, французский - три, немецкий - два. После “Воццека” и “Бельканто” в новом сезоне не будет новых опер и опер XX века. Пятый сезон подряд театр не ставит барочных опер. Обе итальянские оперы нового сезона – “Лючия ди Ламмермур” и “Норма” – принадлежат к одной эпохе и относятся к операм belcanto. Одна из французских опер – “Троянцы” - будет поставлена впервые в истории театра. Как сказал Энтони Фрейд, это – величайшая из опер, не ставившихся в чикагском театре. “Дон Кихот” последний раз шел в Лирик-опере несколько десятилетий назад. В течение четырех сезонов третий раз в истории театра в Чикаго покажут цикл “Кольца нибелунга“, второй раз – в новой постановке. После восьмилетнего перерыва (сезон 2007-08 годов) в Лирик-опере снова “Евгений Онегин”. Правда, здесь все традиционно: повторение постановки Роберта Карсена, сделанной им для Метрополитен-оперы.


Звезд в новом сезоне будет много. Сначала о тех, кого знаем. После триумфа в партии Джильды я с нетерпением жду новой встречи с замечательной Альбиной Шагимуратовой в партии Лючии ди Ламмермур. Партию ее возлюбленного Эдгардо исполнит польский тенор Петр Бечала. Выдающийся бас нашего времени Ферруччо Фурланетто возвращается в Чикаго со своей “визитной карточкой” – любимой партией Дон Кихота. Как сказал Энтони Фрейд, инициатива исходила от самого Фурланетто. Сондра Радвановски - недавняя Анна Болейн - исполнит партию Нормы. Дон Жуан прошлого сезона Мариуш Квечень готовится примерить на себя костюм Евгения Онегина, а Анне Марии Мартинес придется засесть за Пушкина - после Дины Кузнецовой она теперь будет новой чикагской Татьяной. Это станет дебютом Мартинес в партии Татьяны. Дмитрий Белосельский, дебютирующий в Лирик-опере в “Набукко”, возвращается в партии Гремина. Кристина Герке - непревзойденная Электра сезона 2012-13 годов – станет первой исполнительницей партии Кассандры на чикагской сцене (она вернется в будущих сезонах в партии валькирии, а потом – смертной женщины Брунгильды в “Валькирии”, “Зигфриде” и “Гибели богов”). Екатерина Губанова - Княжна из “Русалки” Дворжака – превратится в соблазнительную цыганку Кармен. “Мальтийский сокол” Джозеф Каллея – Альфред в “Травиате”, Рудольф в “Богеме” и Ромео в февральской опере Гуно - вернется в Лирик-оперу с партией Дона Хозе. Это станет дебютом певца в этой партии. В партии Дидоны в “Троянцах” – очаровательная Софи Кох. В феврале она предстанет перед нами в облике Октавиана в “Кавалере розы” Р.Штрауса. Кристиана Карг и Адам Плачетка – “сладкая парочка” из “Свадьбы Фигаро” - вновь появятся вместе. На этот раз – в образах Памины и Папагено в “Волшебной флейте”. В той же опере в партии Тамино блеснет выпускник Оперного центра Райана, непременный участник последних сезонов Метрополитен-оперы Мэтью Поленцани. После удачного дебюта в этом сезоне – принц Рамиро в “Золушке” Дж.Россини - тенор Лоуренс Браунли вернется в Чикаго для исполнения партии своего любимца Чарли Паркера. Эрик Оуэнс четыре сезона подряд будет исполнять Вотана в тетралогии “Кольцо нибелунга”. Это его дебют в партии верховного бога. В новом сезоне Оуэнс начнет с “Золота Рейна”.


Впечатляют имена новых для Чикаго исполнителей. Блестящая грузинская певица Анита Рахвелишвили исполнит ее коронную партию Кармен. Чудесная Алиса Колосова - мы ее слышали в концертах ЧСО под управлением Риккардо Мути - дебютирует в Лирик-опере в партии Ольги. В партии Альбериха на американской оперной сцене дебютирует молодой корейский баритон Сэмюэл Юн. Это его дебют в партии властителя нибелунгов. Целый ряд солистов приедут в Чикаго из Германии для участия в “Золоте Рейна”. Это меццо-сопрано Таня Ариане Баумгартнер - ее называют “секретным оружием” Франкфурта, бас из Гамбурга Вильгельм Швингхаммер, глубокое меццо-сопрано из Мюнхена Окка фон дер Дамерау, бас из Берлина Тобиас Керер. В “Дон Кихоте” компанию Фурланетто составят французская певица Клементин Марген и баритон из Палермо Никола Алаймо. В партии Раймондо в “Лючии...” дебютирует румынский бас Адриан Сампетреан. Итальянская певица Элеонора Буратто появится в Чикаго с партией Микаэлы (“Кармен”). От лауреата конкурса “Опералия” 2013 года Катрин Левек ждут многого в фирменной для нее партии Царицы ночи (“Волшебная флейта”).

Музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис будет дирижировать тремя операми (в прошлые сезоны их было четыре): “Золото Рейна”, “Троянцы”, “Дон Кихот”. Четыре дирижерских дебюта будущего сезона: лауреат Первой премии III Международного конкурса дирижеров имени Г.Малера (2010 год) латвийский дирижер Айнарс Рубикис (“Кармен”), итальянский дирижер испанского происхождения Энрике Маццола (“Лючия Ди Ламмермур”), аргентинский дирижер Алехо Перес (“Евгений Онегин”), итальянский дирижер Рикардо Фрицца (“Норма”). Снова в Чикаго выступят шотландский дирижер Рори Макдональд (“Волшебная флейта”) и английский маэстро Гарри Бикет (“Кармен”).


Среди режиссеров выделяются Дэвид Паунтни (тетралогия “Кольцо нибелунга”), Тим Олбери (“Троянцы”), Кевин Ньюбери (“Норма”), Роб Эшфорд (“Кармен”). Особо отмечу австралийского режиссера Нила Армфилда, которому оказана честь представить чикагской публике новую постановку “Волшебной флейты”. До этого с 1986 года каждые четыре-пять лет регулярно восстанавливали спектакль Августа Эвердинга. По словам Фрейда, Армфилд обожает “...Флейту” и полон желания удивить чикагских знатоков. Впервые в Чикаго мы увидим постановки, которые уже завоевали международное признание, - “Лючия Ди Ламмермур” Грэма Вика, “Дон Кихот” Мэтью Озавы, “Моя прекрасная леди” Роберта Карсена.

Мюзикл Р.Роджерса и О.Хаммерстайна “Юг Тихого океана” (“South Pacific”), намечавшийся на следующий сезон, будет показан весной 2018 года.
В каждой опере нового сезона, как это было все последние годы, будут участвовать местные силы - студенты и выпускники Центра оперного пения Райана при Лирик-опере.
Сезон начнется 1 октября 2016 года и продлится тридцать пять недель, до 21 мая 2017 года. Занавес Лирик-оперы поднимется восемьдесят девять раз. Покупая абонементы на оперы будущего сезона (независимо от дня недели), зрители смогут сэкономить довольно большую сумму. Билеты для детей на все оперы продаются по сниженным ценам (от $20 до $50). Цены на билеты на отдельные спектакли пока не объявлены.
Как обычно, за час перед началом каждой оперы (за исключением дня открытия сезона) можно будет послушать получасовую лекцию об истории создания произведения. Первые спектакли каждой оперы будут в прямом эфире транслироваться на радиостанции 98.7 WFMT (радио классической музыки), а потом – в повторе – весной 2017 года. Все оперы можно будет найти в архиве на сайте радиостанции www.wfmt.com.

Nota bene! Абонементы на спектакли сезона 2016-17 годов поступят в продажу 1 февраля. Их можно заказать на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, по телефону 312-332-2244, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606. Одиночные билеты поступят в продаже в конце лета.

Фотографии к статье:
Фото 1. Генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд. Фото – Стив Леонард
Фото 2. Музыкальный руководитель Лирик-оперы сэр Эндрю Дэвис. Фото – Питер Тарасюк
Фото 3. Альбина Шагимуратова. Фото – Андрей Богданов
Фото 4. Ферруччо Фурланетто. Фото – Игорь Сахаров
Фото 5. Екатерина Губанова
Фото 6. Джозеф Каллея. Фото – Матиас Ботхор
Фото 7. Кристиана Карг. Фото – Гизела Шенкер
Фото 8. Адам Плачетка. Фото – Илона Сохорова

Комментариев нет: