5 мая 2013 г.

Чикагский симфонический центр представляет: “Rivers: Nature. Power. Culture”


Водная стихия всегда притягивала творческих людей. Под ее влиянием художники рисовали пейзажи, композиторы сочиняли музыку, у поэтов рождались стихи. Иосиф Бродский в 1986 году посвятил реке целое стихотворение.

Растительность в моем окне! зеленый колер!

Что на вершину посмотреть что в корень -

почувствуешь головокруженье, рвоту;

и я предпочитаю воду,

хотя бы - пресную. Вода - беглец от места,

предместья, набережной, арки, крова,

из-под моста - из-под венца невеста,

фамилия у ней - серова.

Куда как женственна! и так на жизнь похожа

ее то матовая, то вся в морщинках кожа

неудержимостью, смятеньем, грустью,

стремленьем к устью

и к безымянности. Волна всегда стремится

от отраженья, от судьбы отмыться,

чтобы смешаться с горизонтом, с солью -

с прошедшей болью.

Вода играла и продолжает играть огромную роль в истории человечества, в развитии культуры и цивилизации. Как и многие другие великие города мира, Чикаго расположен на берегу реки. Река Чикаго всегда служила важнейшим звеном между городом и окружающими его территориями.

С 9 мая по 9 июня Чикагский симфонический центр проводит фестиваль “Реки”. В рамках фестиваля состоятся концерты Чикагского симфонического оркестра (далее – ЧСО) и пройдут мероприятия, посвященные воде и той роли, которую она играет в нашей жизни. Перед вами – наиболее интересные события фестиваля.

9, 11 мая, 8.00 pm; 14 мая, 7.30 pm. Сюита Н.Римского-Корсакова “Шехерезада” прозвучит в эти дни в Симфоническом центре. ЧСО дирижирует музыкальный руководитель оркестра Chicago Sinfonietta Мей-Анн Чен. В программе также увертюра к опере “Сказка о прекрасной Мелузине” Ф.Мендельсона и пьеса “Река Миссисипи” Флоренс Прайс. Родившаяся в Арканзасе Прайс была первой женщиной-афроамериканкой, ставшей композитором и  завоевавшей общенациональную известность. В начале XX века она играла важную роль в культурной жизни Чикаго, выступая в качестве пианистки, органистки и композитора. С 1927 года Прайс жила в Чикаго.

11 мая. День реки Чикаго. В мае 1992 года двадцать пять волонтеров провозгласили “День спасения реки Чикаго”. Они дружно вышли на берег реки и занялись уборкой мусора. Вряд ли эти люди могли тогда предположить, что их инициатива будет расширяться из года в год. В прошлом году в этой акции участвовали более четырех тысяч добровольцев - от дошкольников до пожилых людей. Вооружившись лопатами, граблями и саженцами, они работали на семидесяти участках вдоль шестисот семидесяти трех квадратных миль реки, собирая и сортируя мусор, выкапывая сорняки, сажая рассаду и кусты. 11 мая в двадцать первый раз на уборку реки Чикаго снова выйдут тысячи людей. Вы можете быть среди них!

13 мая, 8.00 pm. Концерт Civic Orchestra of Chicago. В программе: Концерт Й.Гайдна для виолончели с оркестром (солист – Йо Йо Ма) и Шестая (“Пасторальная”) симфония Л.ван Бетховена. Дирижер – Клифф Колнот. Вход свободный, но по билетам.

15 мая, 8.00 pm. Йо Йо Ма и музыканты ЧСО исполнят Двухголосные инвенции И.С.Баха (аранжировка Д.Янова-Яновского), Американский струнный квартет А.Дворжака (этот квартет композитор сочинил в долине штата Айова) и Септет Л.ван Бетховена.

16, 18 мая, 8.00 pm; 21 мая, 7.30 pm. В программе концертов ЧСО – “Влтава” Б.Сметаны, “Riverrun” для фортепиано и оркестра Т.Такэмицу (солист – Питер Серкин), музыка из балета Э.Вилла-Лобоса “Амазонки” и Шестая (“Пасторальная”) симфония Л.ван Бетховена. Дирижер – испанский маэстро Хуанио Мена, возглавляющий оркестр BBC Philharmonic в Манчестере.

18 мая. Симпозиум “Реки”. О культурном, экономическом и политическом влиянии водной стихии на развитие общества рассуждают Йо Йо Ма, профессор Гарвардского университета Джон Бриско и профессор истории университета Vanderbilt Дэвид Блекборн.

19 мая, 2.00 pm. Камерный концерт музыкантов ЧСО. В программе – песни Ф.Шуберта. Обратите внимание: концерт состоится в Арт-институте.

19 мая, 3.00 pm. В “водной” части программы сольного концерта пианиста Марка-Андре Хамелина – “Фонтаны” М.Равеля и “Отражения на воде” К.Дебюсси.

23 и 25 мая, 8.00 pm; 24 мая, 1.30 pm; 28 мая, 7.30 pm. Зажигательные латиноамериканские мелодии и экзотические южноамериканские барабаны – в пьесе учившегося в Чикаго мексиканского композитора Сильвестра Ревуэльтаса “Ночь майя”. В программе также – Сюита из балета А.Хинастера “Панамби” и Пятый фортепианный концерт К.Сен-Санса (солист – Жан-Ив Тибоде). Дирижер – Карлос Мигуэль Прието.

24 мая, 8.00 pm. В Чикагском симфоническом центре дебютирует оркестр Chicago Jazz Philharmonic под управлением Орберта Дэвиса.

30-31 мая, 1 июня, 8.00 pm; 4 июня, 7.30 pm. Водной теме посвящена пьеса “Liquid Interface” композитора-резидента ЧСО Мейсона Бейтса. В программе также – Двадцать пятый фортепианный концерт В.А.Моцарта (солист – Дэвид Фрей) и Концерт для оркестра Б.Бартока. Дирижер – Яап ван Зведен.

3 июня, 7.00 pm. Две электроакустические водные пьесы представят композиторы Маркос Балтер (“Живая вода”) и Каийя Саариахо (“Три реки”). Обратите внимание: этот концерт пройдет в театре музыки и танца “Харрис”.

9 июня, 3.00 pm. В день закрытия фестиваля музыканты секции контрабасов ЧСО, Чикагский детский хор и чикагские музыканты на теплоходе Chicagos Leading Lady отправятся в мемориальный парк Ping Tom (он находится в китайском квартале Чикаго), и там состоится заключительный концерт фестиваля.

Chicago Symphony Center, 220 South Michigan Avenue, Chicago, IL 60604. Билеты на концерты текущего сезона и абонементы на будущий сезон можно приобрести в кассе, заказать по телефону 312-294-3000 или зарезервировать на сайте www.cso.org.

Фотографии к статье:

Фото 1. Постер фестиваля “Реки”

Фото 2-3. “Венецианская ночь” на реке Чикаго. Фото Натальи Матусевич

Фото 4. Мемориальный парк Ping Tom

4 мая 2013 г.

Writers’ Theatre (Чикаго): “Желтая луна” (“Yellow Moon”) и планы на новый сезон


WritersTheatre продолжает сезон американской премьерой спектакля “Желтая луна” по пьесе Дэвида Крейга. Это – баллада о девушке Лейле и юноше Ли. В ту ночь, когда они встречают друг друга, они понимают, что больше не одиноки. В аннотации к спектаклю о главных героях написано, как о современных Бонни и Клайде. Только Бонни и Клайд грабили банки и убивали людей, а Лейла и Ли гуляют ночами по шотландским лесам. Эти прогулки представлены в спектакле в форме лирических рассказов. Чувство опасности теряет свою силу на фоне красоты ночи...

Режиссер – заместитель художественного руководителя театра Стюарт Карден. После одной из репетиций он признался, что потрясен изобретательностью языка Крейга и считает его одним из самых блистательных современных драматургов: “Автор пьесы очень известен в Великобритании, и для меня большая честь первым в США представить захватывающую историю о Лейле и Ли в интимной обстановке нашего книжного магазина”.

Мировая премьера спектакля состоялась в 2006 году в Circle Studio of Citizens' Theatre в Глазго (Шотландия). В следующем году он был с успехом показан на Эдинбургском международном театральном фестивале.

Пьесы Дэвида Крейга ставились на сценах Royal Court Theatre и Национального театра Шотландии, Donmar Warehouse, Tron Theatre, Tricycle Theatre. В Чикаго мы видели две постановки по его пьесам: “The Strange Undoing of Prudencia Hart” на гастролях Национального театра Шотландии в Чикаго и “Кредиторы” в Remy Bumppo Theatre. В настоящее время драматург работает над новыми пьесами по заказу Almeida Theatre и Национального театра Шотландии.

Исполнители главных ролей Эшли Латроп (Лейла) и Джош Солт (Ли) дебютируют на сцене WritersTheatre. Выпускница Иллинойского университета и Театральной школы при Steppenwolf Theatre Латроп провела два сезона в American Players Theatre. В Чикаго ее можно было увидеть в спектаклях “Метаморфозы” в Lookingglass Theatre, “Комедия ошибок” в Шекспировском театре, ”Cooperstown  в Theatre Seven of Chicago.

В ролях: Джон Листер, Карен Джейнс Водич.

Джоша Солта мы видели совсем недавно в роли Тима в спектакле “Тедди Феррара” на сцене Goodman Theatre. Он – один из основателей театральной труппы The Character Project. В настоящее время учится на актерском факультете Columbia College Chicago.

Объявлены планы WritersTheatre на сезон 2013-14 годов. Впервые на Среднем Западе будет поставлена пьеса “Старик и старая луна” (“The Old Man and the Old Moon”, 3 сентября – 10 ноября). Это театральная фантазия о человеке, чья работа заключается в сборе пролитого с неба света. Когда его жена уходит из дома в поисках новых приключений, он покидает свой ​​пост, чтобы последовать за ней, бросая мир в хаос. Герой ищет потерянную любовь и, в конечном счете, себя... В создании спектакля примут участие молодые актеры PigPen Theatre Co. Режиссер – Стюарт Карден.

Одно из самых известных произведений мировой драматургии – пьеса Генриха Ибсена “Гедда Габлер” – предстанет на сцене театра в новой интерпретации Кимберли Синьор (7 января – 16 марта 2014 года). В главной роли – Кейт Фрай. Мы видели эту актрису в главной роли в спектакле прошлого сезона “Письма”в постановке Синьор.

Сезон завершится мировой премьерой мюзикла Алана Шмуклера “Дни, похожие на сегодняшний” (”Days Like Today”, 6 мая – 13 июля 2014 года) по книге Лоры Эсон в постановке художественного руководителя театра Михаэля Халберстама.

Малая сцена театра (в помещении книжного магазина “Books on Vernon”) посвящает новый сезон творчеству ирландского драматурга Конора Макферсона. В начале сезона будет поставлена его пьеса “Port Authority” (29 октября 2013 года – 16 февраля 2014 года, режиссер – Уильям Браун), а в будущем году состоится американская премьера пьесы Августа Стриндберга “Танец смерти” (“The Dance of Death”, 1 апреля – 20 июля 2014 года) в новой версии Макферсона. Режиссер – Генри Вишкампер.

Спектакль “Желтая луна” идет до 4 августа 2013 года. The WritersTheatre, Books on Vernon, 664 Vernon Avenue, Glencoe, IL 60022. Справки и заказ билетов в кассе театра по адресу (обратите внимание – другой адрес!): 376 Park Avenue, Glencoe, IL 60022, по телефону 847-242-6000 или на сайте www.writerstheatre.org. Там же продаются абонементы на спектакли театра сезона 2013-14 годов.
 

2 мая 2013 г.

Чикагский симфонический центр представляет: концерты 2-14 мая


2-4 мая, 8.00 pm. “Испанские страсти” – так называется концерт, в котором Чикагский симфонический оркестр (далее – ЧСО) исполнит произведения М.Равеля, К.Дебюсси и музыку из балета М.де Фалья “Любовь-волшебница” (“El amor brujo”). В этом балете рассказывается история цыганки Канделас, которую любит красавец Кармело. Канделас не может ответить на его ухаживания: как только он приближается к ней, появляется призрак ее прежнего возлюбленного. Канделас произносит магические заклинания и танцует страстный танец фламенко... В роли Канделас на сцене Симфонического центра мы увидим известную испанскую танцовщицу Марину Хередию. Дирижер – Пабло Херас-Касадо.

Перед началом каждого концерта в Симфоническом центре (2 мая, 7.00 pm, Armour Stage; 3-4 мая, 7.00 pm, Grainger Ballroom) состоится тридцатиминутная лекция музыковеда Энтони Гартона.

4 мая, 11.00 am и 12.45 pm. “Поднимайся и танцуй”. Концерт ЧСО для самых юных любителей музыки. В программе: “Hoe-Down” из балета “Родео” и Сюита из “Appalachian Spring А.Копланда, Сцена и танец лебедей из балета П.Чайковского “Лебединое озеро”, Танец Кащея из балета И.Стравинского “Жар-птица”, Механический балет из сюиты Ф.Гласса “Путешествие”. Дирижер – Аластар Уиллис. В концерте принимают участие артисты танцевальной компании “Hubbard Street 2”.

За час до начала каждого концерта в фойе Симфонического центра пройдут выступления школьников и музыкантов Civic Orchestra of Chicago, будет демонстрироваться выставка картин из собрания АРТ-института.

5 мая, 3.00 pm. Мексиканский пианист, с недавнего времени - житель Хайленд-парка Хорхе Федерико Осорио выступит в самой престижной серии сольных фортепианных концертов Симфонического центра. В программе – произведения А.Солера, М.М.Понсе, И.Брамса, И.Альбениса, К.Кастро, а также Баркарола из фортепианного цикла П.Чайковского “Времена года” и “Картинки с выставки” М.Мусоргского. После окончания концерта на втором этаже Симфонического центра (Grainger Ballroom) Х.Ф.Осорио будет подписывать свои диски.

9, 11 мая, 8.00 pm; 14 мая, 7.30 pm. Еще одно знаменитое произведение русской музыки - сюита Н.Римского-Корсакова “Шехерезада” - прозвучит в эти дни в Симфоническом центре. ЧСО дирижирует музыкальный руководитель оркестра Chicago Sinfonietta Мей-Анн Чен. В программе также увертюра к опере “Сказка о прекрасной Мелузине” Ф.Мендельсона и пьеса “Река Миссисипи” Флоренс Прайс. Родившаяся в Арканзасе Прайс была первой женщиной-афроамериканкой, ставшей композитором и  завоевавшей общенациональную известность. В начале XX века она играла важную роль в культурной жизни Чикаго, выступая в качестве пианистки, органистки и композитора. С 1927 года Прайс жила в Чикаго.

Chicago Symphony Center, 220 South Michigan Avenue, Chicago, IL 60604. Билеты на концерты текущего сезона и абонементы на будущий сезон можно приобрести в кассе, заказать по телефону 312-294-3000 или зарезервировать на сайте www.cso.org.

Фотографии к статье:
Фото 2. Пабло Херас-Касадо. Фото Дэвида Мартина
Фото 3. Хорхе Федерико Осорио. Фото Тодда Розенберга

Санкт-Петербургский театр балета Бориса Эйфмана представляет: “Роден”


С 17 по 19 мая в Чикаго пройдут гастроли Санкт-Петербургского государственного академического театра балета Бориса Эйфмана. Одна из лучших балетных трупп мира покажет спектакль “Роден”, посвященный судьбе гениального французского скульптора Огюста Родена и его ученицы, возлюбленной и музы Камиллы Клодель. Пятнадцать счастливых лет отпустила им судьба, а потом был разрыв и сумасшествие Камиллы длиной тридцать лет. Используя реальные события из жизни Родена и Клодель, Борис Эйфман создал грандиозную сагу о любви, страсти и всепобеждающей силе искусства. Вот что говорит хореограф о своей новой работе: “Жизнь и любовь Родена и Клодель – удивительная история двух художников, в невероятно драматичном союзе которых сплелись воедино страсть, ненависть, творческая ревность... Духовный и энергетический обмен, происходивший между скульпторами, уникален: находясь рядом с Роденом, Камилла не только дарила ему вдохновение, помогала обретать новый стиль и создавать шедевры, но и переживала стремительное взросление собственного таланта. После расставания с Роденом Клодель погружается во мрак безумия. Душу несчастной испепеляет патологическая ненависть к бывшему учителю и возлюбленному, укравшему, как полагала Камилла, ее жизнь и дар. В новом балете отражены тоска Родена по своей музе, муки его совести и порожденный душевным недугом, насыщенный болезненными наваждениями бред Камиллы... На языке тела мы говорим в этом спектакле о страсти, внутренней борьбе, отчаянии – обо всех тех явлениях жизни человеческого духа, которые гениально изображены Роденом и Камиллой в бронзе и мраморе. Обратить застывший в камне миг в безудержный, эмоционально насыщенный поток телодвижений – вот к чему я стремился, сочиняя новый балет. Спектакль “Роден” - это размышление о непомерной цене, которую приходится платить гениям за создание бессмертных шедевров. И, конечно же, о тех муках и таинствах творчества, что всегда будут волновать художника”.

В балете использована музыка из произведений М.Равеля, К.Сен-Санса, Ж.Массне.

Художник-постановщик – Зиновий Марголин. Костюмы – Ольга Шаишмелашвили.

Свет – Глеб Фильштинский, Борис Эйфман.

Мировая премьера балета состоялась 22 ноября 2011 года в Санкт-Петербурге.

Свой первый хореографический номер Борис Эйфман сочинил в тринадцать лет. По этому случаю он завел специальную тетрадь под названием “Мои первые спектакли”. На первой странице было написано следующее: “Я начинаю эти заметки для того, чтобы в будущем помочь специалистам разобраться в истоках моего творчества”. В тринадцать лет будущий балетмейстер понял, что может СОЧИНЯТЬ балеты, а не только танцевать их. Эйфман начал серьезно думать о профессиональных занятиях балетом. Сразу после окончания балетной школы он поступил на балетмейстерское отделение Ленинградской консерватории и окунулся в насыщенную балетную жизнь. Ему повезло вдвойне, потому что он сблизился с выдающимся балетмейстером Леонидом Якобсоном. Но Эйфман не работал у Якобсона. Будучи студентом консерватории, он был приглашен в Вагановское училище, проработал там десять лет как хореограф, сочиняя новые произведения для студенческих концертов. Его дипломной работой стал балет “Гаянэ” на музыку Арама Хачатуряна, поставленный в Малом оперном театре. Это было блистательное начало творческого пути Эйфмана. С этим спектаклем он дебютировал за границей, в польском городе Лодзь. Он ставил в Кировском театре и за рубежом, но до 1977 года у него не было возможности поставить именно свой балет - он всегда выполнял заказы тех, кто его приглашал. И вот в 1977 году Эйфману предложили создать свою небольшую труппу при Ленконцерте. Театр “Новый балет” (таково первое название театра балета Бориса Эйфмана) побывал на гастролях в Москве, имел громкий успех. Но Ленинградскому обкому и лично товарищу Романову это не понравилось. Первые десять лет артисты театра репетировали в спортивных залах. Не имея ни сцены, ни постоянных репетиционных помещений, с маленьким коллективом Эйфман сумел произвести сильнейшее впечатление первой же программой, в которую вошли спектакли “Только любовь” Р.Щедрина, “Искушение” Р.Уэйкмана, “Под покровом ночи” Б.Бартока, “Прерванная песня” И.Калныньша, “Двухголосие” Баррета, где звучала музыка из репертуара группы “Пинк Флойд”. Очевидцы до сих пор вспоминают эту программу как потрясение. Эйфман рассказывает, что он репетировал в трех точках Ленинграда: утром - в одном микрорайоне, днем - в другом, вечером - в третьем. Это было ужасно трудно для артистов. Когда балетмейстер решил поставить “Мастера и Маргариту”, он думал, что это будет его “лебединая песня”, потому что дальше так существовать было невозможно. Театр показывал балет “Поединок” по повести Куприна три или четыре раза, а на худсовете говорили, что после этого спектакля возрастет дезертирство в армии, говорили: “Вы покалечите молодые души наших ребят”. Когда они показывали “Фигаро”, ему говорили, что это не хореография, а порнография... И так далее...

А потом все изменилось. “Другие времена настали наконец-то”, - как пел Юлий Ким. В 1987 году балет Эйфмана “Мастер и Маргарита” был принят худсоветом “на ура”. И тогда те, кто буквально полгода назад его травили, стали говорить, что “вот, наконец-то появилось искусство, адекватное времени”. Так Эйфман превратился в авангардиста и модного балетмейстера.

В репертуаре театра Эйфмана более сорока пяти созданных им балетов. Жанровое разнообразие спектаклей поразительно: балеты-притчи и балеты-биографии, балеты-драмы и балеты-буфф, рок-балеты и балеты-сказки, балеты-романы и балеты-библейские легенды. Велико и жанровое разнообразие постановок: полнометражные одноактные спектакли, камерные балеты, хореографические миниатюры. Эйфман первым на балетной сцене обратился к творчеству Достоевского, поставив спектакль “Идиот” на музыку Шестой симфонии Чайковского. Не менее ярким явлением в балетной жизни стал спектакль Эйфмана “Чайковский” - дерзкая попытка проникнуть в сложнейший духовный мир гения. В спектакле “Дон Кихот, или Фантазии безумца” смелая фантазия балетмейстера преображает хорошо знакомую музыку Минкуса. В 1995 году Эйфман снова возвращается к творчеству Достоевского, поставив балет “Карамазовы” на музыку Рахманинова, Вагнера и Мусоргского. Хореограф один за другим выпускает новые спектакли: “Красная Жизель” на музыку Чайковского, Бизе и Шнитке, посвященный великой русской балерине Ольге Спесивцевой; “Мой Иерусалим”, навеянный посещением Израиля; “Русский Гамлет” – балет о царевиче Павле, сыне Екатерины Великой; “Кто есть кто” – спектакль об истории эмиграции начала ХХ века. Недавно Эйфман показал хореографическую трилогию, созданную на основе шедевров русской литературы, – “Анна Каренина” Л.Толстого, “Чайка” А.Чехова и “Евгений Онегин” А.Пушкина. Эйфман сам пишет либретто, сам создает музыкальную, световую и цветовую партитуры спектакля, и, конечно, хореографический текст. Он и драматург, и режиссер-постановщик, и хореограф.

Новый балет Бориса Эйфмана “Роден” удостоен четырех высших театральных премий Санкт-Петербурга “Золотой софит”, в том числе - за лучшую балетную постановку 2012 года, лучшую мужскую роль в балете (Олег Габышев), лучшую женскую роль в балете (Нина Змиевец) и лучшую работу художника (Зиновий Марголин). Спектакль был номинирован на четыре Национальные театральные премии России “Золотая Маска”. Олег Габышев стал лауреатом в номинации “Мужская роль в балете”.

Об истории и сегодняшнем дне Санкт-Петербургского театра балета Бориса Эйфмана читайте на сайте http://www.eifmanballet.ru/. Там же вы найдете подробную информацию о предстоящем спектакле.

17 мая, 7.30 pm; 18 мая, 8.00 pm; 19 мая, 3.00 pm. Auditorium Theatre. 50 East Congress Parkway, Chicago, IL 60605. Билеты можно заказать на сайте www.auditoriumtheatre.org, по телефону 800-982-2787 или в кассе театра.

Фотографии к статье:

Фото 1. Борис Эйфман. Фото Нины Аловерт

Фото 2-5. Сцены из спектакля “Роден”. Фото Николая Крассера

 

30 апр. 2013 г.

Лирик-опера Чикаго представляет: “Оклахома!” Ричарда Роджерса и Оскара Хаммерстайна


Действующие лица и исполнители:

Карли Маклейн – Джон Кудиа (дебют в Лирик-опере),

Лори Уильямс – Эшли Браун,

Джад Фрай – Дэвид Адам Мур.

Дирижер – Джеймс Лоу (дебют в Лирик-опере).

Режиссер-постановщик – Гэри Гриффин.

Художник-постановщик – Джон Ли Битти.

Новая постановка. Премьера Лирик-оперы.

Мюзикл исполняется на английском языке с английскими субтитрами.

Бродвейская премьера “Оклахомы” состоялась 31 марта 1943 года. Представление игралось непрерывно в течение пяти лет, после этого последовало турне по стране. За все это время спектакль увидели более десяти миллионов американцев. В 1944 году мюзикл получил Пулитцеровскую премию в категории “Драматический спектакль”, а в 1953 году штат Оклахома объявил песню из этого мюзикла своим официальным гимном. 

Режиссер Гэри Гриффин хорошо известен театралам Чикаго. Новую версию старого мюзикла Стивена Сондхайма и Джеймса Голдмана “Безумцы” (“Follies”) в Шекспировском театре в его постановке многие критики назвали лучшим спектаклем прошлого сезона. В 2011 году режиссер отметил десятилетнюю годовщину сотрудничества с этим театром. Среди наиболее заметных работ Гриффина – мюзикл “Тихоокеанские увертюры” Стивена Сондхейма (эта постановка получила премии Лоуренса Оливье в Лондоне и Джозефа Джефферсона в Чикаго), “Частные жизни” Алана Рикмана и “Амадеус” Питера Шеффера. В Лирик-опере режиссер ставил “Веселую вдову” (2009-10) и “Микадо” (2010-11).

Создатели новой версии “Оклахомы” обещают воссоздать оригинальную хореографию знаменитой танцовщицы Агнес де Милль.

Художник-постановщик мюзикла Джон Ли Битти за свою театральную карьеру получил одну премию (спектакль “Talleys Folly”) и четырнадцать номинаций на премию “Тони” (последний раз – в этом году за спектакль “Другие города пустыни”). С 1973 года он участвовал в создании восьмидесяти бродвейских спектаклей.

Лирик-опера продолжает знакомить зрителей с классикой американского музыкального театра, и успех “Плавучего театра” Дж.Керна и О.Хаммерстайна и “Микадо” У.Гилберта и А.Салливана показывает, что затея эта беспроигрышная. Кроме того, в апреле Лирик-опера всегда закрывала свои  двери до осени, а в этом году благодаря “бонусу” от генерального директора Энтони Фрейда нас ждет еще одна новая постановка. Таким образом, в этом сезоне в Лирик-опере сыграли десять спектаклей – на два больше, чем это обычно бывает. Подобная активность театра внушает повод для оптимизма!
 
4 – 19 мая 2013 года. Билеты на все спектакли и абонементы на новый сезон Лирик-оперы можно заказать по телефону 312-332-2244, на сайте театра http://www.lyricopera.org/home.asp, а также приобрести в кассе по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.

28 апр. 2013 г.

Steppenwolf Theatre (Чикаго): Next Up и будущие спектакли


С 28 мая по 16 июня Steppenwolf Theatre в содружестве с Северо-Западным университетом проводят третий фестиваль новых спектаклей “Next Up. В этом году мы увидим три спектакля: “Жирная свинья” (“Fat Pig”) Нила Лабута (режиссер – Дэвид Прете, “Пьяный город” (“The Drunken City”) Адама Бока (режиссер – Джони Майкл Диреста), “Интернационалист” (“The Internationalist”) Анн Вошберн (режиссер – Эрин Мюррей). В спектаклях участвуют выпускники Северо-Западного университета, чикагские актеры и девять выпускников Театральной школы при Steppenwolf Theatre. Режиссеры и дизайнеры спектаклей дебютируют на сцене театра. Им помогают заместитель художественного руководителя театра Эрика Дэниелс, а также преподаватели университета и члены труппы: актриса и режиссер Анна Шапиро, режиссер Джессика Тебус, художник Тодд Розенталь. Все спектакли проходят в помещении Garage Theatre.

На большой сцене театра скоро начнутся репетиции спектакля “Бельвиль” (“Belleville”) по пьесе Эми Херцог. Молодожены из США Зак и Эбби поселились в бурно растущем парижском районе Бельвиль, в доме, принадлежащем выходцам из Сенегала Алиуну и Амине. Их взаимоотношения далеки от идеальных, и в этом отношении жизнь в Париже еще больше склоняет семейную пару к разрыву... В ответе ли мы за наши поступки? Будут ли наши “скелеты в шкафу” раскрыты? Получим ли мы то, что заслуживаем? Эти и многие другие вопросы задает своей пьесой Эми Херцог. Газета “The New York Times” назвала пьесу “Бельвиль” волнующей, захватывающей драмой.

Тридцатичетырехлетний драматург Эми Херцог закончила театральный факультет Йельского университета. Ее пьесы ставились в Нью-Йорке, Вашингтоне, Лос-Анджелесе. Херцог черпает вдохновение в ее пропитанной марксистскими идеями семье. Сквозной персонаж двух пьес автора “После революции” (“After the Revolution”) и “4000 миль” (“4000 Miles”) – Вера Джозеф – списан с бабушки Липи. Первый муж бабушки Артур Херцог-младший был автором стихов многих американских песен, в том числе известной композиции Билли Холидея “God Bless the Child”.

Мировая премьера спектакля “Бельвиль” состоялась осенью 2011 года в Йельском репертуарном театре. Мы увидим первую постановку пьесы в Чикаго. Режиссер – Анн Кауфман. В ролях: Алана Аренас, Кейт Аррингтон, Крис Бойкин и Клифф Чемберлен. Премьера спектакля намечена на 27 июня. После каждого спектакля зрители смогут встретиться с его создателями.

Летом в театре состоится еще одна премьера – впервые в Чикаго будет поставлена пьеса молодого американского драматурга Грега Пирса “Slowgirl” о подростке, убежавшем к затворнику-дяде в джунгли Коста-Рики, чтобы избежать последствий ужасной катастрофы. Мировая премьера спектакля по этой пьесе состоялась в Линкольн-центре в Нью-Йорке. Режиссер чикагской версии – Рэндалл Эрни. В ролях: Уильям Питерсен и Рэй Грей. Все подробности – в будущих выпусках Театрального Чикаго. 
 
Steppenwolf Theatre. 1624 North Halsted Street, Chicago, IL 60614. Справки и заказ билетов на все спектакли этого сезона и абонементов на сезон 2013-14 годов - по телефону 312-335-1650, на сайте www.steppenwolf.org и в кассе театра. Двадцать билетов по $20 каждый (20 for $20) продаются в день спектакля. Билеты с пятидесятипроцентной скидкой (Half-Price Rush Tickets) продаются за час до начала спектакля. Только на сайте можно получить скидку для студентов (Student Discounts). Количество билетов ограниченно, по два билета на одно имя. При входе в зал необходимо иметь при себе студенческое удостоверение. Для групп в десять человек и больше (Group Tickets) предусмотрены скидки.
 
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Steppenwolf Theatre
Фото 2. Кейт Аррингтон на постере к спектаклю “Бельвиль”. Фото Сандро