Театру TUTA в этом году исполняется десять
лет! Его создатель, режиссер и бессменный артистический директор - Желько
Дюкич. Он родился и вырос в боснийском городе Дервента. Закончив школу, поехал
в Белград получать театральное образование. Учился в Академии драматического
искусства, потом там же преподавал актерское мастерство. Первой постановкой
Дюкича стал спектакль “Филоктет” по пьесе Хайнера Мюллера. На этом спектакле он
встретился с дизайнером по костюмам и будущей женой Наташей. С тех пор они
работают вместе: сначала в Белграде, а с 1990 года – в США. Желько учился в
университете Мэриленда, потом стал там преподавать. Какое-то время они с Наташей
жили в Вашингтоне, потом сменили место жительства на Чикаго. Дюкич говорит: “Я
хотел работать и взялся за создание собственного театрального коллектива. Стал
работать со студентами. Сегодня я счастлив, что так случилось. В своем театре
можно развивать собственную эстетику, свой театр накладывает определенные
обязательства. Кроме того, всегда приятно работать с единомышленниками. В этом
- отличие работы в своем доме от прихода в другой театр в качестве гостя”. Во
время нашей беседы я спросил у режиссера, почему такое странное название – TUTA? Дюкич
ответил так: “В некоторых диалектах югославского языка “tuta”
означает “судно”. Когда мы организовали театр, кто-то назвал нас так в шутку.
Мол, ничего серьезного. Для американцев это слово ничего не значило. Но
интересно, что сейчас оно ассоциируется с нашим театром”.
Юбилейный сезон театра открылся спектаклем “Уроки
на улице Фултон” (“Fulton Street Sessions”). Жанр спектакля его создатели определяют как
“представление в стиле кабаре”. Сюжета как такового в спектакле нет, и слов в
нем очень мало. Перед нами – зарисовки характеров, сценки из жизни, показанные,
в основном, языком пантомимы, танца и музыки. Актеры театра прекрасно поют,
танцуют, двигаются, легко справляясь с быстрым темпом спектакля. В пародийных музыкальных номерах, скетчах и сатирических зарисовках труппа
театра говорит о взаимоотношениях мужчины и женщины, любви и предательстве,
одиночестве, о вечных ценностях жизни. Огромное значение в спектакле играет замечательная музыка
композитора Джоша Шмидта. Это его второй (после спектакля “Баал” по пьесе
Б.Брехта) опыт сотрудничества с театром TUTA.
У спектакля нет одного автора – это коллективный
труд всего театрального коллектива. Для режиссера Желько Дюкича этот спектакль
стал первым опытом работы с “живым” материалом. На ходу придумывались диалоги,
движения героев, мизансцены. Актеры рассказывали свои истории, которые
трансформировались в театральные миниатюры. Многие из них вошли в окончательный
вариант спектакля. Актеры с удовольствием вспоминают процесс репетиций, когда
они с режиссером импровизировали, экспериментировали, словом, играли в
замечательную, захватывающую игру под названием “ТЕАТР”. Мне посчастливилось
посмотреть этот спектакль, и я уверенно могу сказать, что Игра театру TUTA удалась!
В спектакле участвуют актеры Кирк Андерсон, Джеймелин Грей, Стейси Бет
Грин, Трей Маклин, Жаклин Стоун.
(Все фото - Энтони Ла Пенна)
Комментариев нет:
Отправить комментарий