Театральный критик “The Chicago Tribune” Крис Джонс недавно написал о том, что в театральном
мире Чикаго нехватка
финансовых ресурсов часто
является предметом гордости и даже частью
эстетики города: “В сознании некоторых театральных художников в
широком смысле этого слова ситуация с
финансированием искусства отражает
растущее неравенство американского
общества: богатые всегда становятся богаче, даже если они являются
некоммерческими организациями”. Может быть и так,
но при этом все – даже самые успешные театры - жалуются на
нехватку средств.
В марте произошло два
события, взорвавшие театральный Чикаго. Героем месяца (а может быть, и года -
кто знает) стал бывший студент театрального факультета Северо-Западного
университета Рой Кокрам (Roy Cockrum). В июне прошлого года в Теннесси он выиграл 259 миллионов долларов - джек-пот в лотерее “Powerball”! Что бы вы сделали, если бы на вас свалились такие деньги? Каждый
ответит на этот вопрос по-своему. Кокрам сразу сказал, что не будет вкладывать
деньги в покупку недвижимости. Не стал он играть на бирже. Не купил маленький,
скромный остров. Наш “чудак” заявил, что намерен дать большую часть своего состояния
на спонсирование театральных постановок, поддерживая амбициозные проекты крупных
американских театров. Первыми в списке оказались театры Чикаго.
В следующем сезоне Кокрам выделит, как было сказано, “достаточно наличных
денег” на две постановки: инсценировку романа Роберто Болано “2666” (Goodman Theatre, режиссер - Роберт Фоллс) и мировую премьеру спектакля по новой пьесе
Трейси Леттса “Мэри
Пейдж Марлоу” (Steppenwolf Theatre, имя режиссера будет объявлено дополнительно, я
рассказывал о будущем спектакле в прошлом выпуске Театрального обозрения). В беседе
с Джонсом мистер Кокрам объяснил, почему речь идет только о крупных театрах. Он
убежден, что
многие театры слишком малы, чтобы
знать, что делать с “внезапным
семизначным вливанием денежных средств”.
Согласитесь, достаточно субъективное утверждение. Вместо помощи маленьким
театрам Кокрам выбирает коллективы, твердо стоящие на ногах, вместо
строительства нового поддерживает уже существующую инфраструктуру.
Что ж, такова воля дарителя. Интересно, что при этом он не хочет никакой формы
патронажа: не желает, чтобы его имя связывалось с каким-либо определенным
театром, не устраивает званые ужины со звездами, как это делают другие
спонсоры, не претендует на участие в постановке... Его не интересует Бродвей, хотя с такими
деньгами он бы через день мог стать важным игроком на этом поле. Он
подчеркивает важность поддержки региональных театров - после Чикаго в его
списке Луисвилл (штат Кентукки) и Вашингтон – и просто платит за высокий
уровень постановок.
14 апр. 2015 г.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий