28 окт. 2025 г.

57th Jeff Awards. Победители сезона 2024-25 годов


29 сентября состоялась 57-я ежегодная церемония вручения крупнейшей театральной премии Чикаго “Джефф” среди театров, входящих в Американский профсоюз театральных деятелей (Jeff Awards Equity Wing).

В категориях драматического театра главным триумфатором оказался Court Theatre. Он получил семь премий за три постановки и еще две премии разделил с TimeLine Theatre Company (“Фальцеты”, “Falsettos”). Спектакль “Берлин” (“Berlin”) по графическому роману Джейсона Лютса получил четыре награды - за лучшие актерский ансамбль, режиссуру (Чарльз Ньюэлл), новое произведение (Микл Майер) и главную награду - за лучший спектакль большой формы. Абсолютно согласен с членами жюри, для меня “Берлин” тоже стал лучшим спектаклем сезона. Действие происходит в Берлине на фоне упадка Веймарской Германии. Фашизм берет верх, революционеры организуют протесты, беспорядки охватывают город, каждый оказывается перед выбором: покинуть Берлин или бороться за выживание. Спектакль получился ярким и очень необычным для чикагской театральной сцены. Мне он напомнил лучшие работы Любимова на Таганке.


У Court Theatre еще две премии за спектакль “Илиада” (“An Iliad”): лучшая постановка в категории “Short Run Production” и лучший исполнитель в категории “Short Run Production Performer” - Тимоти Эдвард Кейн. Я очень рад за Чарльза Ньюэлла, получившего две премии за режиссуру в свой последний сезон в театре. Ньюэлл пришел в Court Theatre в 1993 году по приглашению основателя и первого руководителя Николаса Рудалла. Его дебютной работой стал спектакль “Триумф любви” (“The Triumph of Love”), получивший премию “Джефф” за лучшую постановку. В 1994 году Ньюэлл стал художественным руководителем Court Theatre. За тридцать лет он поставил более шестидесяти спектаклей. В июне 2024 года Ньюэлл ушел с поста руководителя и в течение прошлого сезона был старшим художественным консультантом. С ноября начинается новая глава в истории театра с новой руководительницей Эвери Уиллис Хоффман.

Отмечу успех Shattered Globe Theatre - семь премий за две постановки. Спектакль “Lobby Hero” получил три премии - за лучшие режиссуру (Nate Santana), главную роль (Elliot Esquivel) и лучший спектакль средней формы. Третий раз подряд театр побеждает в категории “Production (Play – Midsize)”! Об этом с восторгом напомнила получившая премию руководительница театра Сэнди Шиннер. Спектакль “A Tale of Two Cities” получил премии за лучшие режиссуру (Микаэль Берк), музыку (Кристофер Криз), костюмы (Котрина Хилько) и свет (Эрик Уоткинс).


Самое большое количество премий за одну постановку - пять! - получил мюзикл “Наташа, Пьер и большая комета 1812 года” (“Natasha, Pierre & The Great Comet of 1812”, Writers Theatre): за лучшие актерский ансамбль, свет (Яэль Любецки), костюмы (Ракель Адорно), режиссуру (Кейт Спелман) и главную награду - за лучший мюзикл большой формы (Production (Musical - Large)).

Испаноязычное сообщество Чикаго представлял старейший в городе Teatro Vista. В активе театра - три премии, все - за спектакль “Memorabilia”: за лучшие сольное исполнение (Жан Клаудио), сценографию (Лорен М. Николс) и звук (Сатья Чавес).

Одним из главных моментов церемонии стали Special Milestone Awards. Четыре премии были вручены четырем театрам к пятидесятилетию со дня их образования. 1975 год оказался важной вехой в истории большого Чикаго, на карте города с разницей в несколько месяцев появились Marriott Theatre, Northlight Theatre, Oak Park Festival Theatre и Steppenwolf Theatre Company. За возможность полвека ставить мюзиклы благодарил исполнительный продюсер Marriott Theatre Питер Блэр. О важной вехе в истории Northlight Theatre напомнил Би Джей Джонс, художественный руководитель театра на протяжении четверти века. В следующем году театр откроет новую страницу в своей истории, он переезжает из Скоки в новое здание в Эванстоне. Награду старейшему в США театру на открытом воздухе Oak Park Festival Theatre принял художественный руководитель Питер Андерсен. События из жизни Steppenwolf Theatre вспомнила художественная соруководительница Одри Фрэнсис.


Но что какие-то пятьдесят лет, когда в Чикаго есть театр, которому в октябре 2025 года исполняется сто лет! Это - Goodman Theatre! По семейным обстоятельствам художественная руководительница театра Сюзан Бут не смогла присутствовать на церемонии. От театра премию получила директор по подбору актеров Лоурен Порт. Речи руководителей театров шли на фоне сцен из спектаклей и редких кадров из истории театров.

Трогательным моментом стало первое в истории вручение Impresario Award, Honoring Excellence in Stage Management. Первый лауреат премии - помощник режиссера Steppenwolf Theatre Лора Гленн. Одри Фрэнсис рассказала о совместной работе с Лорой. До прихода в Steppenwolf Лора занимала аналогичный пост в Northlight Theatre.

Церемония была живая и остроумная. Как обычно, победители благодарили свои семьи, театры и город Чикаго. Одна из победительниц в категории “Performer In A Supporting Role - Musical” Сойер Смит (“Disney’s The Little Mermaid” - Drury Lane Productions) напомнила собравшимся, что “Trans lives matter”.

Одна из победительниц в категории “New Work - The Libby Adler Mages Award” Атра Асду (“Iraq, But Funny” - Lookingglass Theatre Company) говорила о важности театра в сегодняшнем мире. В своей речи она упомянула ассирийское сообщество Чикаго.

Одна из победительниц в категории “Performer In A Supporting Role - Play” Рэй Грей (“Prayer for the French Republic” - Northlight Theatre and Theater Wit) произнесла трогательную речь о том, что она в театре с четырех лет, жила в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе, но считает Чикаго лучшим городом для творчества.

Надо сказать, в последние годы у меня мало расхождений с уважаемыми членами жюри. Два года назад победу праздновал Goodman Theatre - двенадцать премий в самых престижных номинациях. В прошлом году премии распределились более равномерно. В секции “Театр большой формы” наиболее титулованными оказались все тот же Goodman Theatre и Steppenwolf Theatre - по шесть премий. После многолетнего игнорирования “Степного волка” членами жюри “Джефф” и ответных выпадов со стороны членов труппы (например, Трейси Леттса) между сторонами наконец-то воцарился мир. Члены жюри по достоинству оценили новые постановки одного из лучших драматических театров Америки. Две постановки Steppenwolf Theatre получили по три премии, в том числе “Цель” (“Purpose”) - за лучшие спектакль, режиссуру (Фелисия Рашад) и новое произведение (Бранден Джейкобс-Дженкинс). После этого спектакль показали на Бродвее, он был номинирован на шесть премий “Тони” и был удостоен главной - за лучший спектакль 2024 года. Возможно, это случится и с новыми спектаклями-лауреатами.

С 1 июля 2024 года по 30 июня 2025 года члены жюри премии “Джефф” посмотрели девяносто три спектакля. Из них восемьдесят один получил гордое звание “Jeff Recommended” и возможность номинироваться на премию. В число номинантов в тридцати двух категориях вошли двести четырнадцать человек из сорока спектаклей Чикаго и пригородов. Премии получили сорок четыре человека. Церемония проходила в помещении Harris Theater. Ведущие - актеры Алексис Джей Ростон и Шон Фортунато, голос за сценой - Джанет Ульрих Брукс. Режиссер вечера - Джоанна Маккензи Миллер, музыкальный руководитель - доктор Майкл Макбрайд.

Nota bene! Полный список лауреатов - на сайте премии “Джефф” jeffawards.org/.

Фотографии к статье:

Фото 1. Сцена из спектакля “Берлин”. Фото - Майкл Бросилоу

Фото 2. Сцена из спектакля “Lobby Hero”. Фото - Майкл Бросилоу

Фото 3. Сцена из спектакля “Наташа, Пьер и большая комета 1812 года”. Фото - Лиз Лоурен

Фото 4. Сцена из спектакля “Memorabilia”. Фото - Джоэл Мезоне

Комментариев нет: