17 июн. 2014 г.

Broadway in Chicago представляет: “Последний корабль” ("The Last Ship") “на причале” в Чикаго


В эти дни в Чикаго идут предпремьерные показы мюзикла “Последний корабль” (“The Last Ship”), музыку к которому написал шестнадцатикратный лауреат премии “Грэмми”, обладатель всех мыслимых и немыслимых рекордов по продажам альбомов, легендарный английский певец и композитор Гордон Мэттью Томас Саммер, известный всему миру под именем Стинг. Песни из этого мюзикла уже известны любителям Стинга: осенью прошлого года вышел одноименный альбом “Sting - The Last Ship”. Альбом сразу стал сенсацией: впервые за десять лет Стинг сочинил новые песни! (Предыдуший альбом Стинга “Sacred Love датирован 2003 годом.) Нельзя сказать, что все это время Стинг молчал. Он выступал по всему миру в качестве солиста: сначала с группой “Police”, потом - с Royal Philharmonic Concert Orchestra, для которого специально написал новые аранжировки к своим лучшим песням (мы слышали его выступление с этим лондонским оркестром в Равинии);  подготовил альбом лютневой музыки эпохи барокко и сборник рождественских песен “If on a Winter's Night...”, продолжал гастролировать, давать интервью (в том числе – Владимиру Познеру на Первом канале российского телевидения), зарабатывать деньги. Он не гнушался появляться даже в сомнительных компаниях. Например, много пересудов вызвало его выступление в Ташкенте по приглашению дочери президента Узбекистана Ислама Керимова. Но, похоже, общественное мнение мало интересует певца. Он делает то, что хочет делать, и наоборот. Почему все эти годы не было новых песен у того, чьи проданные диски перевалили за сто миллионов? На этот вопрос Стинг ответил в недавнем интервью театральному критику газеты “The Chicago Tribune” Крису Джонсу: “В один прекрасный момент я спросил себя: “Какой в этом смысл?” У меня не было желания сочинять. Я топтался на месте”. Стинг был, по словам драматурга Джона Логана, в тупике. Музыка больше не писалась - музыка “сломалась”: название автобиографии Стинга 2003 года “Broken Music” звучало пророчески. У Стинга случился кризис жанра. Он перерос свои юношеские песни, не хотел повторяться, снова писать о любви и чувстве. Стинг стремился к чему-то большему. И вдруг около двух лет назад совершенно случайно он наткнулся на журнальную статью, в которой говорилось о закате судостроительной верфи в маленьком английском городке. Он сам вырос в местечке Уоллсенд - таком же маленьком городке на северо-востоке Англии, недалеко от Ньюкасла. Уехав из него, он никогда не вернулся назад. Опасаясь наплыва желтой прессы, даже не приехал на похороны родителей. “Плывущий корабль стал для меня метафорой собственной жизни странника”, - написал Стинг в своей автобиографии. Джон Логан уверен: “Стинг борется со своим прошлым с того дня, как он уехал из родного города”.

 
Случайная журнальная статья зацепила Стинга, и он принял решение создать мюзикл. Когда-то в детстве он слушал, как мама играла на фортепиано фрагменты из мюзиклов Роджерса и Хаммерстайна. Личного опыта у него не было, если не считать участия в возобновлении “Трехгрошовой оперы” Брехта и Вайля на Бродвее в 1989 году. Тем не менее он, встретившись с продюсерами и получив их согласие, как одержимый взялся за работу. “Получив “зеленый свет”, стихи и песни полились из меня в изобилии”, - признается шестидесятидвухлетний певец. Весь процесс репетиций Стинг находился в Чикаго. Он проверял декорации, примерял костюмы, работал с режиссером и актерами. “Стинг везде, - говорит Логан. - Он активно участвует в работе. “Последний корабль” - его детище.”
Действие мюзикла “Последний корабль” происходит в небольшом английском приморском городке, жизнь в котором вращается вокруг местной судоверфи. Рабочие мечтают о гигантских кораблях, а на деле получаются мелкие суденышки. Рабочему Гидеону Флетчеру не так представляется свое будущее. Оставив дом и любимую девушку, он отправляется путешествовать по миру. Его не было в родных местах долгих четырнадцать лет. Вернувшись, он нашел вместо судоверфи “лишь руины”. Его отец умер, его бывшая девушка встречается с другим парнем. Гидеон страдает, понимая, что изменить ничего нельзя...

Мюзикл “Последний корабль” – печальный взгляд Стинга на свое портовое детство, на оставшуюся в прошлом веке судоверфь. Вместе с тем это слепок, коллективный портрет нашего общества, традиции которого сохраняются только тогда и там, когда и где они есть. Подобно последнему кораблю, клонится к закату человеческая жизнь. И тут уж ничего не поделаешь: остается с грустью принять к сведению сей факт и продолжать жить. Так, как это делает главный герой спектакля Гидеон Флетчер. Так, как это делает композитор спектакля Стинг. В его новых песнях нет ничего эффектного, завлекающего – в них содержание главенствует над формой. Медленные композиции о смысле жизни, поиске себя и своего места в ней звучат, как философские баллады, сочиненные мудрецом (в спектакле - мудрым докером). В музыке можно услышать влияние классических произведений Шуберта и давнего, ведущего к Перселлу, английского песенного наследия.

Мюзикл “Последний корабль” создан по книге лауреата премии “Тони” драматурга Джона Логана и лауреата Пулитцеровской премии Брайана Йорки. Логан, кстати, родился в семье ирландских судостроителей. Его так заинтересовала идея мюзикла и возможность написать книгу для будущей бродвейской постановки, что он на время отказался от написания сценария нового фильма о Джеймсе Бонде.

Творчество Логана нам знакомо по пьесе “Красное” (“Red”), которую в сентябре 2011 года в Goodman Theatre поставил Роберт Фоллс. В пьесе ведут диалог двое: знаменитый художник, интеллектуал, мыслитель, знаток Нитцше и античной философии Марк Ротко и его молодой помощник-ассистент Кен. Более двадцати лет назад Фоллс ставил в Чикаго еще одну пьесу Логана “Вид с реки: мелодрама с музыкой” (“Riverview: A Melodrama with Music”). Джон Логан написал сценарии ко многим известным американским фильмам. Среди них: “Авиатор” (“The Aviator”, 2004) и “Хранитель времени” (“Hugo”, 2011) Мартина Скорсезе, “Скайфолл” (Skyfall”, 2012) Сэма Мендеса. А в прошлом месяце на канале Showtime состоялась премьера сериала Мендеса “Ужасы по дешевке” (“Penny Dreadful”) по сценарию Логана. Действие сериала происходит в викторианском Лондоне, а среди персонажей - Дракула, Франкенштейн и Дориан Грэй.

В ролях: Майкл Эспер (он играет главного героя Гидеона Флетчера), Рейчел Такер, Джимми Нейл (старый приятель Стинга еще по Ньюкаслу), Аарон Лазар, Салли Анн Триплетт, Колин Келли-Сорделет, Фред Эпплгейт.

Режиссер-постановщик – лауреат премии “Тони” Джо Мантелло.

Хореограф – лауреат премии Оливье и номинант на премию “Тони” Стивен Хоггетт.

Продюсеры – Джеффри Селлер и Кэтрин Шенкер. В активе Селлера – три премии “Тони” за мюзиклы “Рент” (“RENT”, 1996), “Авеню Кю” (“Avenue Q”, 2004), “В высотах” (“In the Heights”, 2008), а Шенкер занимается продюсерством более тридцати лет.

В октябре 2013 года Стинг дал серию концертов в The Public Theater (Нью-Йорк), в которых он рассказал историю создания мюзикла и исполнил фрагменты композиций из альбома “Последний корабль”. Один из этих концертов 21 февраля этого года был показан на канале PBS в серии “Великие представления” (“Great Performances”). Продюсером этого концерта тоже была Кэтрин Шенкер. На состоявшейся 8 июня 68-й церемонии премии “Тони” Стинг исполнил песню из этого мюзикла.

Официальная мировая премьера мюзикла назначена на 26 октября 2014 года на Бродвее, в Neil Simon Theatre. Это будет бродвейский дебют Стинга в качестве композитора.

 

В ближайшее время чикагские зрители смогут увидеть мюзиклы “Паутина Шарлотты” (“Charlotte's Web”, 11 июля – 17 августа, Broadway Playhouse), “Божья благодать” (“Amazing Grace”, 9 октября – 2 ноября, Bank of America Theatre), “Рождественская сказка Ди Снайдера в стиле рок-н-ролл” (“Dee Snider's Rock&Roll Christmas Tale”, 4 ноября – 4 января 2015 года, Broadway Playhouse), “Энни” (“Annie”, 18-30 ноября, Cadillac Palace Theatre), “Newsies” (10 декабря - 4 января 2015 года, Oriental Theatre).

Nota bene! Мюзикл “Последний корабль” идет до 13 июля 2014 года в помещении Bank of America Theatre по адресу: 18 West Monroe Street, Chicago, IL 60603. Билеты на этот мюзикл, а также на мюзиклы сезона 2014-15 годов продаются в театральных кассах компании “Broadway in Chicago” (24 West Randolph Street, 151 West Randolph Street, 18 West Monroe Street and 175 East Chestnut), киоске у здания Water Tower Place (845 North Michigan Avenue). Их также можно заказать по телефону 800-775-2000 или на сайтах www.ticketmaster.com и www.broadwayinchicago.com. Групповые скидки (15+) – по телефону 312-977-1710. Утром в день спектакля двадцать билетов (Rush Seating) продаются по цене $25. Подробная информация – на сайте www.BroadwayInChicago.com.

Фотографии к статье:
Фото 1. Стинг. Фото – Франк Окенфельс
Фото 2. Постер к мюзиклу “Последний корабль”

 

Комментариев нет: