Премьера спектакля пройдет на сцене Театра
Виткевича, а в Чикаго спектакль мы увидим 25 сентября на открытии нового, двадцать
первого театрального сезона.
Trap Door Theatre –
уникальный театр, открывающий американскому зрителю огромный пласт неизвестной
европейской драматургии! В разные годы на сцене театра ставились пьесы
Станислава Виткевича и Фернандо Аррабаля, Жана Жене и Петера Хандке, Витольда
Гомбровича и Хайнера Мюллера, Януша Гловацкого и Макса Фриша. Какой еще театр
не только в Чикаго, но и в США может похвастаться ТАКИМИ именами! Только за последние
несколько лет Trap Door Theatre представил спектакль “Президентши” (“The First Ladies”) по пьесе австрийского
драматурга, одного из лидеров немецкой “новой волны” Вернера Шваба (режиссер –
Желько Дюкич), показал северо-американскую премьеру спектакля с длинным
названием “The Word Progress on My Mother’s Lips Doesn’t Ring True” (сокращенно - “Прогресс...”) по пьесе французского
поэта, драматурга и публициста румынского происхождения Матея Вишнеча в
постановке румынского театрального режиссера Иштвана Сабо (не путайте с
однофамильцем - венгерским кинорежиссером!). В прошлом году в театре “давали” “Вернисаж” (английское название почему-то совсем другое – “The Unveiling”) по одноименной пьесе Вацлава Гавела – демократа, великого Гражданина,
первого Президента Чешской республики и блистательного драматурга. Последние
премьеры театра – спектакли “Кровь на шее...” по пьесе Райнера Вернера
Фассбиндера (режиссер – Беата Пилч), “Юдифь” по пьесе английского драматурга
Говарда Баркера “Юдифь: прощание с телом” (режиссер – Желько Дюкич),
“Праведники” по пьесе Альбера Камю (режиссер – гостья из Франции Валери Варнотт).
С Театром имени Виткевича связаны первые
театральные впечатления основателя и художественного руководителя Trap Door Theatre,
актрисы и режиссера Беаты Пилч. В беседе со мной она сказала, что влюбилась в
спектакли театра еще девчонкой: “Я слежу за жизнью Театра Виткевича тридцать
лет. Театр находится в дивном месте, на юге Польши, в горах. Каждый раз, когда
я оказываюсь там с моими американскими актерами, я беру их с собой, чтобы
показать величайшие спектакли на Земле. В течение дня мы гуляем по горам, а
вечером идем в театр. Что может быть лучше этого? Я счастлива, что
художественный руководитель театра Анджей Джук будет ставить пьесу обожаемого
мною Станислава Виткевича. Это - мой подарок самой себе к двадцатилетию театра”.
Мечтой Беаты Пилч является создание международной театральной компании, которая
бы давала спектакли в разных странах мира. За последние семь лет театр
несколько раз гастролировал в Румынии, был в Польше, Венгрии, Франции. Беата
говорит: “Мне нравится путешествовать, обмениваться идеями, смотреть спектакли
друзей. Мир шире и разнообразнее одной страны, даже такой, как Америка”. Работа
в польском театре с польским режиссером – еще один шаг на пути к осушествлению
режиссерской мечты!
Предшественник театра абсурда, приверженец театра
Чистой Станислав Виткевич – уникальное явление в европейской культуре начала XX века,
и я обязательно расскажу о нем и его творчестве в будущих выпусках Театрального
Чикаго. А пока давайте пожелаем Беате Пилч и ее актерам счастливой поездки,
новых впечатлений и, самое главное, удачного спектакля. С нетерпением ждем
премьеры в Чикаго. В добрый путь, любимый театр!
Nota bene! Адрес The
Trap Door Theatre: 1655 West Cortland Avenue, Chicago, IL 60622. Все новости о театре можно узнать на сайте www.trapdoortheatre.com или по телефону
773-384-0494.
Комментариев нет:
Отправить комментарий