10 июля, 8.00 pm. “Давайте потанцуем!” – так называется концерт,
составленный из танцевальных мелодий разных лет. В их числе: Мамбо Л.Бернстайна
из “Вестсайдской истории”, вальс И.Штрауса “Голубой Дунай”, Вакханалия из оперы
К.Сен-Санса “Самсон и Далила”, Канкан из оперетты Ж.Офенбаха “Орфей в аду”,
танго К.Гарделя “Por una Cabeza”,
Танец русских моряков из балета Р.Глиэра “Красный мак”, Танец Boheme из
оперы Ж.Бизе “Кармен”.
Исполнители:
Оркестр Грант-парка, солисты Хелен Уэлч, Род Ист,
ударник Дэйв Манчини и группа танцоров. За дирижерским пультом – лауреат премии “Грэмми”, главный дирижер
Рочестерского филармонического оркестра, американский маэстро Джефф Тыжик.
Это дебют дирижера, композитора, аранжировщика и трубача на чикагском
фестивале.
Открытые репетиции пройдут 9 июля с 11.00 am до
1.30 pm; 10 июля с 11.00 am до 1.30 pm.
12 июля и 13 июля, 8.00 pm. Еще одна необычная для
классических концертов программа. “Caminos del Inka” – это музыкальное мультимедийное путешествие по Южной
Америке, в котором мы встретимся как со старинными мелодиями империи Инков, так
и с современными стилизациями. Империя, существовавшая с XI по XVI век, была крупнейшей по
численности населения и площади в Южной Америке. Она охватывала территории
многих современных латиноамериканских стран и, в том числе, Перу. Выходец из
этой страны, всемирно известный дирижер Мигуэль Харт-Бедойя всегда
интересовался историей. Когда руководство фестиваля в Грант-парке обратилось к
нему с просьбой предложить сценарий будущего концерта, он, по его словам, с
удовольствием включился в “игру”. Мы услышим произведения Балтазара Мартинеса
Компаньона (испанский священник и композитор XVIII века, одно время он был хормейстером Кафедрального собора в Лиме), Даниэля
Аломиа Роблеса (перуанский композитор конца XIX – начала XX веков представлен своим самым
известным сочинением El Cóndor Pasa, написанным в жанре сарсуэлы), Энрике Соро (чилийский
композитор конца XIX – начала XX веков) и современных композиторов Диего
Лузуриаги (живущий в Нью-Йорке композитор эквадорского происхождения), Габриэлы
Лены Франк (ее отец - из семьи литовских евреев, мать – из семьи беженцев из
Китая, родители встретились и поженились в Перу, где отец в шестидесятые годы
работал в Корпусе мира ООН), Джимми Лопеса (произведения этого перуанского
композитора исполнял Чикагский симфонический оркестр) и Освальдо Голийова. О
нем мне хотелось бы рассказать более подробно.
Родившийся в еврейской семье эмигрантов в
католической Аргентине, учившийся в Израиле и Америке Освальдо Голийов с полным
правом может быть назван Гражданином мира. Он родился 5 декабря 1960 года в
аргентинском городе Ла Плата в семье учительницы музыки и врача. Вот что
говорит композитор о своих родителях: “Россия у меня
– со стороны отца: все были убежденными коммунистами. Уже потом они узнали
правду о Сталине. Моя мама родом из Румынии. Ее семья придерживалась
ортодоксальных взглядов. Они были скромны и очень набожны”. Маленький
Освальдо проводил часы под стулом, на котором сидела, играя на рояле, его мать.
Прошло время, и он перебрался на стул, а мама стала его первым учителем. С
детства будущий композитор был окружен, с одной стороны, еврейской музыкой, с
другой – современными ритмами, в особенности – ритмами танго. После занятий
фортепиано и композицией у Джерардо Гандини в местной консерватории в 1983 году
Голийов переехал в Израиль и поступил в Иерусалимскую академию музыки и танца
имени С.Рубина в класс профессора Марка Копитмана. С 1986 года живет в Америке.
Он закончил Пенсильванский университет, стажировался у маститых композиторов
Джорджа Крамба и Оливье Кнуссена.
На музыкальном фестивале в парке “Миллениум” прозвучит соната Голийова
“Мариэль” для виолончели и оркестра.
Исполнители:
Оркестр Грант-парка под управлением Мигуэля Харт-Бедойи, Мэри Столпер (флейта), Уолтер Хаман (виолончель).
Мигуэля Харт-Бедойю называют одним из самых
талантливых дирижеров своего поколения. Он родился в Перу в музыкальной семье,
и музыка была неотъемлемой частью повседневной жизни будущего дирижера. Он
занимался на фортепиано, не испытывая, впрочем, особого желания играть на этом
инструменте. В пятнадцать лет Харт-Бедойя начал работать в муниципальном театре
Лимы. Как-то раз на репетиции оперы Дж.Пуччини “Тоска” дирижер Луиджи Альва,
повернувшись к нему, сказал: “Не можешь ли ты закончить за меня первый акт?” Ни
секунды не раздумывая, будущий дирижер согласился попробовать. К его удивлению,
он справился. Это был поворотный момент в его биографии. После своего
неожиданного дебюта Харт-Бедойя решил серьезно заняться дирижированием. Он
получил прекрасное образование, учился в Институте Кертиса в Филадельфии и
Джульярдской музыкальной школе в Нью-Йорке, после окончания которой (в 1993
году) возглавил Нью-Йоркский молодежный симфонический оркестр. Харт-Бедойя –
создатель и музыкальный руководитель Филармонического оркестра Лимы и оперной
труппы “Современная опера”, в которой наряду с операми исполнялись и оперетты.
В одной из них – в “Веселой вдове” Имре Кальмана – пел Хуан Диего Флорес, когда
он учился в Институте Кертиса. С осени 2000 года Мигуэль Харт-Бедойя является
музыкальным руководителем симфонического оркестра в Форт-Ворсе (Техас). Этот
техасский город он и его жена Марица выбрали в качестве своего постоянного
места жительства, а своих детей, родившихся там, дирижер называет “настоящими
техассцами”.
Открытые репетиции пройдут 9 июля с 3.00 pm до
5.30 pm; 11 июля с 10.30 am до 1.00 pm; 12 июля с 11.00 am до 1.30 pm.
17 июля, 6.30 pm. Концерт составлен из фрагментов знаменитых мюзиклов Ричарда Роджерса и Оскара
Хаммерстайна. Один из них - “Оклахома!” - с успехом прошел два
месяца назад в Лирик-опере. Бродвейская премьера мюзикла состоялась 31 марта
1943 года. Представление игралось непрерывно в течение пяти лет, после этого последовало
турне по стране. За все это время спектакль увидели более десяти миллионов американцев.
В 1944 году мюзикл “Оклахома” получил Пулитцеровскую премию в категории “Драматический
спектакль”, а в 1953 году штат Оклахома объявил песню из этого мюзикла своим
официальным гимном. Она прозвучит в программе предстоящего концерта наряду с не
менее популярными мелодиями из мюзиклов “Карусель”, “Король и я”, “Плавучий
корабль”, “Звуки музыки”, “Юг Тихого океана”.
Исполнители:
Оркестр и хор Грант-парка под управлением Кристофера Белла, а также бродвейские солисты Ребекка Лукер (сопрано), Даг Лабрекю (тенор),
Уильям Микалс (баритон).
Открытые репетиции пройдут 16 июля с 11.00 am до
1.30 pm; 17 июля с 11.00 am до 11.30 am.
Nota bene! Концерты фестиваля пройдут в Павильоне Джей Притцкер по адресу:
205 East Randolph Drive, Chicago,
Il 60601. Справки по телефону
312-742-7638. Подробную информацию о программе фестиваля можно найти на сайте www.grantparkmusicfestival.com/.
Фотографии к статье:
Фото 1. Джефф Тыжик. Фото Тайлера Бое
Фото 2. Мигуэль Харт-Бедойя. Фото Фабианы Ван Ленте
Фото 3. Ребекка Лукер
Комментариев нет:
Отправить комментарий