В 2015 году труппа Joffrey Ballet отметила двадцатилетие
своей жизни в Чикаго. В 1995 году, увозя театр из шумного Нью-Йорка, тогдашний
художественный руководитель Джеральд Арпино принял решение обосноваться в
городе, который он хорошо знал. Начиная с 1957 года, труппа регулярно
гастролировала в Чикаго. В городе у балетного театра всегда был свой зритель.
Решение перебазироваться в Чикаго далось нелегко – слишком многое связывало
артистов с Нью-Йорком. Но прошедшие двадцать лет показали, что это решение было
абсолютно правильным. Именно в Чикаго труппа получила стабильные условия для
работы, и, как результат, признание специалистов балетного искусства во всем
мире. Театр Joffrey Ballet
прижился в Чикаго и стал одной из визитных карточек “города ветров”. В 2008 году театр получил просторное здание Joffrey Tower в самом центре Чикаго, на углу
улиц Стейт и Рэндольф. В нем современные репетиционные помещения, гардеробные
комнаты, склады для реквизита, в нем же находится администрация компании.
Вскоре после открытия Joffrey Tower распахнула свои двери Академия танца – балетная школа
при Joffrey Ballet (The Joffrey Academy of Dance).
А теперь о том, что нас ждет в сезоне 2015-16
годов. Для
Joffrey Ballet он станет юбилейным, шестидесятым. В честь
этого события компания подготовила для нас много интересного. Обо всем по
порядку.
Аннабелла Лопес Охоа - живущая в Амстердаме хореограф
с колумбийскими и бельгийскими корнями. Выпускница Королевской балетной
академии в Антверпене (Бельгия). Танцевала во многих немецких компаниях, была
солисткой труппы Djazzex. С 1997 по 2004 годы - солистка труппы Scapino Ballet (Роттердам). В настоящее
время работает в Нью-Йорке над новым проектом для летнего фестиваля “Jacob’s Pillow”. Для Joffrey Ballet она
работает над двадцатидвухминутным балетом - визуальным воплощением струнного
секстета американского композитора Майкла Гордона “Weather One”. В балете будут участвовать двадцать танцоров. Подробнее
о хореографе - на сайте http://www.annabellelopezochoa.com.
Майлс Татчер родился в Атланте. Закончил Школу
балета в Сан-Франциско. С 2010 года - член труппы San Francisco Ballet. В последние годы проявляет интерес к хореографии. Для Joffrey Ballet
сочиняет балет на музыку американского композитора-минималиста Стива Райха.
Английский хореограф Кристофер Уилдон всю жизнь
связан с Королевским балетом Ковент-гардена (The Royal Ballet). С одиннадцати до
восемнадцати лет он учился в Школе при Ковент-гардене, с 1991 по 1993 годы
танцевал в труппе театра, затем неоднократно (с 1996 года) возвращался на эту
сцену в качестве балетмейстера, в настоящее время является членом труппы
лондонского театра. Последний раз - в 2011 году - Уилдон поставил с труппой
Ковент-гардена балет “Приключения Алисы в стране чудес” на музыку Талбота. В
настоящее время на Бродвее идет его балет “Американец в Париже” (“An American in Paris”). После успеха его “Лебединого озера” осенью прошлого года его связи с Joffrey Ballet стали
гораздо прочнее, и в новых сезонах он станет появляться в Чикаго гораздо чаще.
“Рай дураков” -
первый балет созданной Уилдоном компании Morphoses. Премьера прошла в Лондоне с
большим успехом. В балете звучит музыка английского композитора Джоби Талбота.
На состоявшейся в Москве 26 мая церемонии вручения
ежегодной премии “Benois de la Danse” (своеобразного балетного “Оскара”,
учрежденного в России в 1991 году) триумфатором стал балет
Уилдона “Зимняя сказка” (“The Winter’s Tale”) на музыку Джоби Талбота. Уилдон
стал лучшим хореографом, Джоби Талбот – лучшим композитором, исполнитель
главной партии Эдуард Уотсон – лучшим танцовщиком. Премии
вручал Кевин О'Хара - директор Королевского балета.
14-25 октября 2015 года. Северо-американская премьера балета Лео Делиба “Сильвия” в хореографии
Джона Ноймайера.
Родившийся в Милуоки (штат Висконсин) Ноймайер
учился в Копенгагене и Лондонской королевской школе балета. Свою творческую
карьеру начал в качестве танцовщика, с 1963 по 1969 годы был солистом
Штутгартского балета. Довольно скоро почувствовал интерес к хореографии и сам
стал ставить балеты. С 1969 по 1973 годы Ноймайер возглавлял балетную труппу
Франкфуртской оперы. В феврале 2009 года балетный мир отметил семидесятилетие
хореографа, а летом 2013 года исполнилось сорок лет пребывания Ноймайера на
посту директора и главного балетмейстера Гамбургского балета. На счету
Ноймайера более ста двадцати классических и современных балетов. Он – лауреат практически
всех премий, существующих в области танца в разных странах, в том числе – в
2013 году - приза “Benois de la danse”. Церемония награждения состоялась в Большом театре.
Под руководством Ноймайера Гамбургский балет
стремительно ворвался в элиту мирового танца. Талант
балетмейстера проявляется в яркой и всегда неожиданной трактовке
классических произведений. Его “Лебединое
озеро” проходит в зале суда
безумного баварского короля Людвига
Второго, а феерические танцы в Цикле
Густава Малера поражают оригинальным прочтением и захватывают
воображение даже завзятых балетоманов. Балет
Ноймайера “Страсти по
Матфею” начал свою жизнь в гамбургской
церкви Святого Михаила, а сейчас во всем мире он
известен как один из триумфов хореографа. В репертуаре
Гамбургской труппы – балеты Ноймайера по произведениям Шекспира: “Ромео и Джульетта” С.Прокофьева, “Гамлет” М.Типпета, “Отелло”
А.Пярта и А.Шнитке. Среди других амбициозных проектов Ноймайера –
“Пер Гюнт” А.Шнитке, “Русалочка” Л.Ауэрбах, “Liliom” М.Леграна, “Одиссея” Дж.Коропоса. Творчество Ноймайера знакомо нам по балету “Нижинский”, с которым
Гамбургский балет гастролировал в Чикаго в 2013 году. Новая встреча с
хореографией Ноймайера состоится в феврале будущего года. Гамбургский балет
покажет спектакли “Отелло” и “Третья симфония Густава Малера”.
4-27 декабря 2015 года. Последний раз в новом сезоне мы увидим полюбившийся нескольким поколениям чикагских зрителей “Щелкунчик” в версии Роберта Джоффри. Он создал этот балет в 1987 году, и с тех пор без него невозможно представить себе Рождество в Чикаго. Спектакль уходит из репертуара, но традиция остается.
В декабре 2016 года состоится мировая премьера классического балета в хореографии Уилдона.
10-21 февраля 2016 года. Программа трех одноактных балетов называется “Смелые шаги”. Изюминкой программы обещает стать мировая премьера английского хореографа
Эшли Пейджа на музыку Скрипичного концерта “Concentric Paths”
Томаса Адеса. На протяжении двадцати семи лет Пейдж танцевал и
ставил балеты в Ковент-гардене, десять лет возглавлял Шотландский балет. В настоящее
время работает с разными труппами по всему миру. Также в программе - две
композиции из репертуара театра – “RakU” хореографа-резидента Балета
Сан-Франциско Юрия Посохова и “Забытая
земля” (“Forgotten Land”) одного из величайших хореографов XX века Иржи Килиана.
“RakU” – это абсолютный модерн: современный танец,
стильные костюмы, видео-проекции, движущиеся экраны... Балет рассказывает
историю японского императора, его жены и сгорающего от любви ревнивого монаха.
Музыку к балету написал композитор и многолетний контрабасист оркестра
Сан-Францисской оперы (он служит в нем с 1980 года) Шинджи Эшима. Премьера
балета состоялась в Сан-Франциско в 2011 году. Премьера в Чикаго прошла в
сентябре 2014 года.
Иржи Килиан – еще одно легендарное имя в истории
мирового балета. Он родился в 1947 году в Праге. С девяти лет учился в
Национальной школе балета. В 1962 году был принят в Пражскую консерваторию.
Стажировался в России. Когда в 1968 году в Прагу были введены советские войска,
учился в Лондонской королевской балетной школе. На Родину уже не возвращался. В
Лондоне Килиан познакомился с хореографом Джоном Кранко и по его приглашению
стал танцором и хореографом Штутгартского балета. В качестве приглашенного
хореографа поставил три балета по заказу Нидерландского театра танца (НТТ).
Первый - в возрасте двадцати шести лет. В тридцать один год возглавил НТТ и в течение двадцати
одного года (с 1978 по 1999 годы) был его художественным руководителем и
главным хореографом. Эпоха Килиана стала настоящим расцветом НТТ. Килиан ставил
сам и приглашал в театр крупнейших балетмейстеров нашего времени. В эти годы с
труппой работали Морис Бежар, Уильям Форсайт, Матс Эк и многие другие. В НТТ
Иржи Килиан создал оригинальную структуру, которая существует
по сей день. Килиан создал внутри одного коллектива три группы: основную (NDT – I),
молодежную (NDT – II) и возрастную (NDT – III). Каждая группа имеет свой
репертуар с учетом особенностей танцовщиков и их возраста. Во всех трех группах
отсутствует иерархия, нет солистов и кордебалета, все танцовщики имеют равный
статус. Такого нет больше ни в одном балетном театре
мира!.. После ухода с руководящих постов Килиан продолжал ставить
в НТТ вплоть до 2009 года. Из его девяноста восьми балетов семьдесят четыре
были сделаны для НТТ. Балет “Забытая земля” на музыку Бенджамина Бриттена (“Sinfonia da Requiem”) был
сделан Килианом в 1981 году для Штутгартского балета. Хореограф говорит, что
отправной точкой для создания балета явились произведения великого норвежского
художника-экспрессиониста Эдварда Мунка.
20 апреля - 1 мая 2016 года. Волшебная “Золушка” Сергея Прокофьева вновь предстанет перед нами в хореографии Фредерика Эштона (версия 1964 года). В балете участвует вся труппа Joffrey Ballet. Последний раз чикагские зрители видели этот балет в 2010 году.
15 апреля 2016 года состоится грандиозный гала-концерт, посвященный шестидесятилетию образования труппы Joffrey Ballet. В нем будут показаны концертный номер Джеральдо Арпино “Ангельский круг” (“Round of Angels”) на музыку Г.Малера, созданный хореографом в 1994 году специально для Екатерины Максимовой, и одна из первых постановок Арпино – балет “Троица” (“Trinity”).
Художественный руководитель Joffrey Ballet Эшли Уитер настроен оптимистично: “Премьера в США
“Сильвии” Ноймайера, три мировые премьеры трех самых интересных современных
хореографов, повторения балетных шедевров прошлого – все это позволяет сказать,
что юбилейный сезон обещает быть очень интересным”.
Все спектакли Joffrey Ballet пройдут под
сопровождение оркестра Chicago Philharmonic под управлением музыкального руководителя балетной
труппы Скотта Спека.
Nota bene! Все спектакли Joffrey Ballet сезона 2015-16 годов пройдут в помещении Auditorium Theatre по адресу: 50 East Congress, Chicago, IL, 60605. Заказ абонементов – на сайте http://www.joffrey.org/, по почте (Joffrey Ballet Subscriptions, The Joffrey Ballet, Joffrey Tower, 10 East Randolph Street, Chicago, IL 60601), по телефону 312-386-8905, по факсу 312-739-0119 или по электронной почте subscriptions@joffrey.org. Билеты
продаются в кассах Joffrey Ballet (10 East Randolph Street, Chicago, IL 60601) и Auditorium Theatre, в отделениях Ticketmaster Ticket Centers, по телефону 800-982-2787 или на сайте www.ticketmaster.com. Одиночные билеты на сентябрьские спектакли продаются со 2 июня, на все
остальные программы продажа начнется 1 августа. Для подписчиков дополнительные
билеты продаются со скидкой в 50%. Об
истории и сегодняшнем дне Joffrey Ballet читайте
на сайте компании http://www.joffrey.org/. Там же вы найдете подробную информацию о предстоящих
спектаклях.
Фотографии к статье:
Фото 1. ЛОГО Joffrey BalletФото 2. Йошихиза Араи, Эдсон Барбоза и Эприл Дейли в балете “Рай дураков”. Фото – Шерил Манн
Фото 3. Кристина Рокас и Рори Хоенстайн в балете “Щелкунчик” (2014 год)
Фото 4. Кристофер Уилдон
Фото 5. Фабрис Калмелс и Виктория Джаяни в балете “RAkU”. Фото – Шерил Манн
Фото 6. Кристина Рокас в балете “Золушка”. Фото – Шерил Манн
Фото 7. Аманда Азучена и Фабрис Калмелс на гала-концерте Joffrey Ballet. Фото – Шерил Манн
Комментариев нет:
Отправить комментарий