Пока на большой сцене Goodman Theatre идут серьезные религиозно-философские споры (спектакль “Опозоренный” по
пьесе Аяда Ахтара), в малом зале театра творится нечто несусветное. Впервые за
девяносто лет славной истории театр показывает представление в жанре “horror”. Море
крови, некое существо, поедающее сначала мясо, а потом - людей, ужасы и трупы с
элементами видео, анимации, театра теней и живых звуковых эффектов - все это с
лихвой представлено в спектакле “Перья и зубы” (дословный перевод с
английского названия “Feathers and Teeth”). С литературной точки зрения пьеса Чериз Кастро
Смит не представляет особого интереса, зато чрезвычайно любопытно, КАК это
сделано. Фантазия режиссера-постановщика Генри Годинеса безгранична:
неожиданные находки следуют одна за другой. Украшением спектакля является присутствие
на балконе над сценой актрисы Кэролин Хердеманн, которая не произносит в
спектакле ни одного слова, участвуя при этом в действии. Она ответственна за
музыку (действие происходит в 1978 году – отсюда песни восьмидесятых) и
звуковые эффекты (автор звуковых эффектов – наш соотечественник из
Новосибирска, лауреат премии “Джефф” Михаил Фиксель). Скрип входной двери,
журчание воды, шуршание обертки конфет, стоны во время занятий любовью,
шевеление зверя в кастрюле, скрежет при ходьбе, звук разбиваемой посуды... -
шепоты и крики, стуки, удары и падения, все шумы, которые обычно происходят за
сценой, в этом спектакле не только слышны. Мы видим, как, “из какого сора”, с
помощью каких приспособлений они делаются. На премьере я сидел на балконе в
первом ряду и внимательно наблюдал за манипуляциями Кэролин. Ужасно интересное
зрелище!
Кэролин Хердеманн – “шумовик”, по-английски: “foley artist”. Кто смотрел английский сериал “Шумовики” (“The Art of Foley”, 2015), тот знает, кто
они такие и в чем заключается их работа. Термин “foley artist” происходит от имени
артиста Джека Фоли (1891-1967). Работая на “Universal Studios” с
1914 года, он впервые начал записывать внешние шумы, накладывая их на голоса
актеров. Поскольку звуковых технических средств в то время еще не придумали,
все приходилось делать вручную. Фоли разработал специальную технику звуковых
шумов, которая применяется по сей день. Работающая по его методу Кэролин
Хердеманн - актриса востребованная. Она сотрудничала со многими театрами
Чикаго, в том числе – с Чикагским шекспировским и Детским театрами, Steppenwolf Theatre, Trap Door Theatre, TUTA.
Снималась в кино в картинах “Chicago Fire”, “Empire”. Скоро на экраны США выйдет
фильм “Pilgrim” с ее участием.
В ролях: Оливия Сайген (Крис), Кристина Холл
(Кэрол), Эрик Слетер (Артур), Эли Берч (мать), Джордан Бродесс (Хьюго).
Элементы театра теней выполнены Андреа Эверман.
Что касается театра теней в театрах Чикаго
(простите за тавтологию), то последний раз мы видели это в театре “Тет-а-Тет”
на спектакле “Невероятные приключения барона Мюнхгаузена” в постановке
режиссера из Санкт-Петербурга Светланы Озерской, а также в некоторых
постановках Международного фестиваля кукольных театров.
Nota bene! Спектакль “Перья и зубы” идет до 18 октября. Справки и заказ билетов на этот и другие спектакли сезона 2015-16 годов - по телефону 312-443-3800, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в кассе театра по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601. Билеты - $25-$86. Каждый день в 10.00 am на сайте театра возможна продажа билетов на вечерний спектакль на балкон
со скидкой в 50% (Half-price day-of-performance mezzanine tickets, промо-код - MEZZTIX). Для студентов цена билета - $10 (максимальное
количество билетов в одни руки - 4, промо-код 10TIX, требуется студенческое удостоверение). Скидки на групповые заказы (10+) -
по телефону 312-443-3820. В кассе и на сайте театра продаются подарочные
сертификаты.
Фотографии к статье:
Фото 1. Кэролин Хердеманн в спектакле “Перья и
зубы”. Фото – Лиз ЛоуренФото 2-7. Сцены из спектакля “Перья и зубы”. Фото – Лиз Лоурен
Комментариев нет:
Отправить комментарий