В главных партиях:
Отелло – Александр Антоненко,Дездемона – Соня Йончева,
Яго – Желько Лучич,
Кассио - Димитри Питтас,
Лодовико - Гюнтер Гройсбек.
Дирижер – Янник Незе-Сеген.
Режиссер - Бартлетт Шер. Новая постановка.
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.
Продолжительность спектакля - 2 часа 46 минут.
Мировая премьера оперы Джузеппе Верди “Отелло”
состоялась 5 февраля 1887 года в Милане. Спектакль вылился в триумф
художественного гения Джузеппе Верди. О новом творении семидесятичетырехлетнего
композитора говорила вся Италия, публика и критика захлебывались от восторга,
жена композитора писала о “настоящем психозе”. Тем не менее спустя семь лет,
перед постановкой “Отелло” в Парижской опере, Верди задумал внести некоторые изменения
в партитуру оперы. Корректировке подвергся финал Третьего акта. Верди сделал
его короче, несколько переставив акценты. Доработки “Отелло” стали последними
оперными сочинениями Верди.
Шекспировед Георг Брандес, разбирая конфликт шекспировской пьесы, писал:
“Мы видим здесь великого мужа и в то же время большого ребенка, благородного
человека с бурным темпераментом, но столь же чистосердечного, как неопытного;
мы видим молодую женщину, которая живет лишь для того, кого избрала, и умирает
с сокрушением в сердце о своем убийце, - и видим, как оба эти редкие существа
погибают вследствие наивности, делающей их жертвой злобы”. А что же Яго? В чем
причины его ненависти к Отелло? Ответ Брандеса таков: “Яго - это завистливое
недоброжелательство, выступающее в человеческой жизни державной силой, самим
двигателем ее, это отвращение к чужим совершенствам, проявляющееся в упорном
отрицании этих преимуществ, в недоверии или
пренебрежительном к ним отношении; это инстинктивная непроизвольная
ненависть ко всему открытому, прекрасному, светлому, доброму и великому”.
Согласитесь, это как раз то, что отличает оперу Верди! Великий итальянский
композитор вместе со своим другом, композитором и либреттистом Арриго Бойто
сумели создать абсолютный музыкальный эквивалент гениальной шекспировской
трагедии.
В партии ревнивого венецианского мавра - солист
Латышской оперы Александр Антоненко. Партию Отелло Антоненко
впервые исполнил с Мути летом 2008 года на Зальцбургском музыкальном фестивале,
и с тех пор она стала любимой партией певца, его “визитной карточкой”. Выступал
он и в Чикаго в концертном исполнении "Отелло" с Чикагским
симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. В
Чикаго его партнершей была болгарская певица Крассимира Стоянова. В МЕТ в этой партии
мы увидим представительницу нового поколения болгарской оперы -
тридцатитрехлетнюю Соню Йончеву из Пловдива. Она дебютировал в МЕТ в 2013 году
в партии Джильды ("Риголетто" Дж.Верди).
В партии Яго - замечательный баритон из Сербии Желько Лучич. В чикагской
Лирик-опере, в Опере Сан-Франциско и в МЕТ он с огромным успехом выступал в
партии Риголетто.
Дирижер - канадский маэстро французского происхождения
Янник Незе-Сеген. Он родился в семье университетских преподавателей. С пяти лет
учился играть на фортепиано, в девять стал петь в Полифоническом (так он
называется) хоре Монреаля, в десять объявил, что будет дирижером. Поскольку
Янник собирался стать известным дирижером, уже в юности он решил не обижать
никого из родителей и взял двойную фамилию. Сегодня его мать Кладин Незе
работает с ним в качестве личного ассистента.
Выпускник консерватории Квебека и музыкального колледжа в
Принстоне, Янник Незе-Сеген учился у Карло Марии Джулини и Шарля Дютуа. В свои
тридцать девять лет относится к наиболее востребованным дирижерам. Его
контракты расписаны на несколько лет вперед. Он часто выступает как в США и
Канаде, так и в Европе. Главный дирижер Оркестра Метрополитен (Монреаль), главный дирижер
Роттердамского филармонического оркестра.
Какое-то время о нем говорили как о преемнике Джеймса Ливайна на посту
музыкального руководителя Метрополитен-оперы. Но это пока разговоры, а вот в
сезоне 2013-14 годов у Янника Незе-Сегена добавилась новая должность – он занял
пост музыкального руководителя Филадельфийского симфонического оркестра, одного
из американских оркестров “большой пятерки”. Маэстро живет в Монреале. Из
интересных фактов о дирижере: на его правом плече - татуировка черепахи.
Сделана в отпуске на Таити.
В Чикаго Янник Незе-Сеген впервые выступил 20 февраля
2015 года с Роттердамским филармоническим оркестром.
На этой неделе стало известно, что влиятельный
американский журнал "Musical America"
назвал дирижера "Артистом года". Перед концертом Филадельфийского
симфонического оркестра Незе-Сеген обратился к аудитории со словами благодарности:
"Я разделяю эту почетную награду со всеми музыкантами в Филадельфии,
Роттердаме, Монреале и в других городах по всему миру. Мы все создаем магию,
соединяющую зрителей с музыкой, “распространяя” звуки надежды и радости".
Режиссер спектакля Бартлетт Шер родился в многодетной
католической семье. В возрасте девяти лет он узнал, что его отец – страховой маклер
– не только имел вторую семью. Оказывается, все эти годы отец обманывал его, говоря
о своем католическом происхождении. На самом деле, его родители были евреями из
Литвы, эмигрировавшими в Калифорнию в двадцатых годах XX века. Отсюда - интерес Шера к еврейским корням Жака Оффенбаха при
постановке "Сказок Гофмана" на сцене МЕТ в 2010 году. История Оффенбаха
заставила Шера спустя много лет вспомнить историю своей семьи и задуматься об истоках
человеческой нетерпимости.
Влиятельная “Нью-Йорк таймс” называет Шера одним из
наиболее оригинальных режиссеров не только американского, но и мирового театра.
Он дебютировал в Мет в 2006 году со спектаклем “Свадьба Фигаро”. Кроме этого,
он был режиссером возобновления на Бродвее легендарного мюзикла Ричарда Роджерса
и Оскара Хаммерстайна “К югу от Тихого океана” (оригинальное название – “South Pacific”). Этот
мюзикл имел громадный успех, в 2008 году завоевал семь (!) премий “Тони” (в том
числе – за лучшую режиссуру) и в течение двух лет гастролировал по Америке. Я видел
этот мюзикл и могу подтвердить, что режиссерская работа Шера действительно заслуживает
всяческих похвал. В декабрьском выпуске журнала “Opera News” за 2009 год было опубликовано
интервью с Бартлеттом Шером. Из него мы узнали, как он готовится к новым постановкам.
Режиссер рассказывает: “У меня есть друг, с которым я работаю более двадцати лет.
Мы проходим с ним вместе буквально каждую ноту и каждое слово, мы слушаем все записи,
какие только попадают к нам. Интуиция приходит ко мне только после глубокого анализа
текста”.
В новой постановке Бартлетта Шера впервые в истории
театра Отелло не выкрашен в черный цвет, т.е. Отелло не показан в образе мавра.
Об этом, как о главной сенсации, написали все крупнейшие газеты США.
Прямая трансляция оперы "Отелло" из
Метрополитен-оперы состоится 17 октября в 11.55 am. В записи спектакль можно увидеть 21 октября в 6.30 pm.
Впереди нас ждут не менее интересные события. Ниже
- список будущих спектаклей Метрополитен-оперы.
“Тангейзер” Р.Вагнера.
Дирижер - Джеймс Ливайн. Режиссер - Отто Шенк. В главных партиях: Тангейзер - Йохан Бота, Вольфрам фон Эшенбах - Петер Маттеи, Елизавета - Ева-Мария Вестбрук.
После десяти лет отсутствия в МЕТ возвращается опера Вагнера в одной из лучших постановок Отто Шенка. 4 часа 50 минут. 31 октября, 11.00 am; 4 ноября, 6.30 pm.
Дирижер - Джеймс Ливайн. Режиссер - Отто Шенк. В главных партиях: Тангейзер - Йохан Бота, Вольфрам фон Эшенбах - Петер Маттеи, Елизавета - Ева-Мария Вестбрук.
После десяти лет отсутствия в МЕТ возвращается опера Вагнера в одной из лучших постановок Отто Шенка. 4 часа 50 минут. 31 октября, 11.00 am; 4 ноября, 6.30 pm.
“Лулу” А.Берга. Новая постановка.
Дирижер - Джеймс Ливайн. Режиссер - Уильям Кентридж. В главных партиях: Лулу - Марлис Петерсон, графиня Гешвитц - Сьюзен Грэм.
Режиссер из Южной Африки Уильям Кентридж знаком нам по блестящей постановке оперы “Нос“ Д.Шостаковича в МЕТ в сезоне 2013-14 годов. Не сомневаюсь, что и с “образцом додекафонной музыки”, как многие критики называют “Лулу”, Кентридж справится, как никто другой. Декаданс и любовная драма, миф о вечной женственности, красивая, холодная, загадочная главная героиня, вереница мужских трупов и растерзанное женское тело в финале... – в этой опере есть где разгуляться режиссерской фантазии. 4 часа 50 минут. 21 ноября, 11.30 am; 2 декабря, 6.30 pm.
Дирижер - Джеймс Ливайн. Режиссер - Уильям Кентридж. В главных партиях: Лулу - Марлис Петерсон, графиня Гешвитц - Сьюзен Грэм.
Режиссер из Южной Африки Уильям Кентридж знаком нам по блестящей постановке оперы “Нос“ Д.Шостаковича в МЕТ в сезоне 2013-14 годов. Не сомневаюсь, что и с “образцом додекафонной музыки”, как многие критики называют “Лулу”, Кентридж справится, как никто другой. Декаданс и любовная драма, миф о вечной женственности, красивая, холодная, загадочная главная героиня, вереница мужских трупов и растерзанное женское тело в финале... – в этой опере есть где разгуляться режиссерской фантазии. 4 часа 50 минут. 21 ноября, 11.30 am; 2 декабря, 6.30 pm.
“Волшебная флейта” В.А.Моцарта.
Дирижер - Джеймс Ливайн. Режиссер - Джули Теймор. В главных партиях: Тамино – Мэтью Поленцани, Папагено – Натан Ганн, Зарастро – Рене Папе.
С этой оперы в 2006 году началась серия “Метрополитен-опера в кино”. В честь десятилетия со дня начала показов - повторение спектакля (Special Encore). Это - сокращенная, англоязычная версия оперы. 2 часа. 12 декабря, 12.55 pm.
Дирижер - Джеймс Ливайн. Режиссер - Джули Теймор. В главных партиях: Тамино – Мэтью Поленцани, Папагено – Натан Ганн, Зарастро – Рене Папе.
С этой оперы в 2006 году началась серия “Метрополитен-опера в кино”. В честь десятилетия со дня начала показов - повторение спектакля (Special Encore). Это - сокращенная, англоязычная версия оперы. 2 часа. 12 декабря, 12.55 pm.
“Искатели жемчуга” Ж.Бизе. Новая постановка.
Дирижер - Джанандреа Носеда. Режиссер - Пенни Вулкок. В главных партиях: Надир - Мэтью Поленцани, Зурга - Мариуш Квечень, Лейла - Диана Дамрау.
Этой оперы не было на сцене МЕТ сто лет! Единственный спектакль, в котором в новом сезоне можно услышать немецкую певицу Диану Дамрау.
2 часа 55 минут. 16 января 2016 года, 11.55 am; 20 января 2016 года, 6.30 pm.
Дирижер - Джанандреа Носеда. Режиссер - Пенни Вулкок. В главных партиях: Надир - Мэтью Поленцани, Зурга - Мариуш Квечень, Лейла - Диана Дамрау.
Этой оперы не было на сцене МЕТ сто лет! Единственный спектакль, в котором в новом сезоне можно услышать немецкую певицу Диану Дамрау.
2 часа 55 минут. 16 января 2016 года, 11.55 am; 20 января 2016 года, 6.30 pm.
“Турандот” Дж.Пуччини.
Дирижер - Паоло Кариньяни. Режиссер - Франко Дзефирелли.
В главных партиях: Турандот - Нина Штемме, Калаф - Марко Берти.
Новое возобновление бессмертной постановки Франко Дзефирелли.
3 часа 40 минут. 30 января 2016 года, 11.55 am; 3 февраля 2016 года, 6.30 pm.
Дирижер - Паоло Кариньяни. Режиссер - Франко Дзефирелли.
В главных партиях: Турандот - Нина Штемме, Калаф - Марко Берти.
Новое возобновление бессмертной постановки Франко Дзефирелли.
3 часа 40 минут. 30 января 2016 года, 11.55 am; 3 февраля 2016 года, 6.30 pm.
“Манон Леско” Дж.Пуччини. Новая постановка.
Дирижер - Фабио Луизи. Режиссер - Ричард Эйр. В главных партиях: Манон Леско - Кристина Ополайс, Кавалер Де Грие - Йонас Кауфман.
Звездная пара Кауфман-Ополайс и постановка Ричарда Эйра в стиле фильмов film noir наверняка привлекут особое внимание. Действие перенесено во Францию времен оккупации. За дирижерским пультом - главный дирижер МЕТ Фабио Луизи.
3 часа 35 минут. 5 марта 2016 года, 11.55 am; 9 марта 2016 года, 6.30 pm.
Дирижер - Фабио Луизи. Режиссер - Ричард Эйр. В главных партиях: Манон Леско - Кристина Ополайс, Кавалер Де Грие - Йонас Кауфман.
Звездная пара Кауфман-Ополайс и постановка Ричарда Эйра в стиле фильмов film noir наверняка привлекут особое внимание. Действие перенесено во Францию времен оккупации. За дирижерским пультом - главный дирижер МЕТ Фабио Луизи.
3 часа 35 минут. 5 марта 2016 года, 11.55 am; 9 марта 2016 года, 6.30 pm.
“Мадам Баттерфляй” Дж.Пуччини.
Дирижер - Карел Марк Чичон. Режиссер - Энтони Мингелла. В главных партиях: Мадам Баттерфляй - Кристина Ополайс, Пинкертон - Роберто Аланья.
Впервые за десять лет в одном сезоне - три оперы Пуччини. Постановка известного английского режиссера Энтони Мингеллы 2006 года и второе появление Кристины Ополайс в культовой партии мирового оперного репертуара.
3 часа 50 минут. 2 апреля 2016 года, 11.55 am; 6 апреля 2016 года, 6.30 pm.
Дирижер - Карел Марк Чичон. Режиссер - Энтони Мингелла. В главных партиях: Мадам Баттерфляй - Кристина Ополайс, Пинкертон - Роберто Аланья.
Впервые за десять лет в одном сезоне - три оперы Пуччини. Постановка известного английского режиссера Энтони Мингеллы 2006 года и второе появление Кристины Ополайс в культовой партии мирового оперного репертуара.
3 часа 50 минут. 2 апреля 2016 года, 11.55 am; 6 апреля 2016 года, 6.30 pm.
“Роберто Деверо” Г.Доницетти. Новая постановка.
Дирижер - Маурицио Бенини. Режиссер - сэр Дэвид Маквикар.
В главных партиях: Елизавета - Сондра Радвановски, Роберто Деверо - Мэтью Поленцани, Сара - Элина Гаранча, Герцог Ноттингемский - Мариуш Квечень.
Заключительная часть “тюдоровской” трилогии Доницетти и третья главная женская партия Сондры Радвановски. После ее Анны Болейн в прошлом сезоне Лирик-оперы я уверен, что этой певице подвластно все! В партии Елизаветы она дебютировала в Оперной компании Торонто в марте 2014 года.
3 часа 15 минут. 16 апреля 2016 года, 11.55 am; 20 апреля 2016 года, 6.30 pm.
Дирижер - Маурицио Бенини. Режиссер - сэр Дэвид Маквикар.
В главных партиях: Елизавета - Сондра Радвановски, Роберто Деверо - Мэтью Поленцани, Сара - Элина Гаранча, Герцог Ноттингемский - Мариуш Квечень.
Заключительная часть “тюдоровской” трилогии Доницетти и третья главная женская партия Сондры Радвановски. После ее Анны Болейн в прошлом сезоне Лирик-оперы я уверен, что этой певице подвластно все! В партии Елизаветы она дебютировала в Оперной компании Торонто в марте 2014 года.
3 часа 15 минут. 16 апреля 2016 года, 11.55 am; 20 апреля 2016 года, 6.30 pm.
“Электра” Р.Штрауса. Новая постановка.
Дирижер - Эса-Пекка Салонен. Режиссер - Патрис Шеро.
В главных партиях: Электра - Нина Штемме, Клитемнестра - Вальтрауд Майер, Эгист - Эрик Оуэнс, Хризотемида - Адрианна Печонка.
Замечательный французский режиссер Патрис Шеро не дожил до премьеры этой оперы в Нью-Йорке. Его друг и коллега Эса-Пекка Салонен посвящает оперу памяти режиссера. 2 часа 15 минут. 30 апреля 2016 года, 11.55 am; 4 мая 2016 года, 6.30 pm.
Дирижер - Эса-Пекка Салонен. Режиссер - Патрис Шеро.
В главных партиях: Электра - Нина Штемме, Клитемнестра - Вальтрауд Майер, Эгист - Эрик Оуэнс, Хризотемида - Адрианна Печонка.
Замечательный французский режиссер Патрис Шеро не дожил до премьеры этой оперы в Нью-Йорке. Его друг и коллега Эса-Пекка Салонен посвящает оперу памяти режиссера. 2 часа 15 минут. 30 апреля 2016 года, 11.55 am; 4 мая 2016 года, 6.30 pm.
Подробная информация о предстоящих показах, а также
адреса кинотеатров - на сайте http://www.metoperafamily.org/metopera/broadcast/hd_events.aspx.
Приятного просмотра! Встретимся в кино!
Приятного просмотра! Встретимся в кино!
Фотографии к статье:
Фото 1-10. Сцены из спектакля "Отелло". Фото - Кен Ховард
Комментариев нет:
Отправить комментарий