13 ноября, 3.00 pm. Серию воскресных сольных фортепианных концертов продолжает выступление американского пианиста Джереми Денка. В программе: Соната В.А.Моцарта ля минор, пьеса “Фригийские врата“ (“Phrygian Gates”) Дж.Адамса (сочинение 1977 года), Семнадцатая (“Буря“) соната Л.ван Бетховена, Фантазия Ф.Шуберта до мажор.
Джереми Денк учился в консерватории Оберлин, в классах Георга Себека в Индианском университете и Герберта Стессина в Джульярдской школе. Выступает с лучшими американскими камерными и симфоническими оркестрами.
13 ноября, 3.00 pm. Концерт лауреата премии “Грэмми“, камерного ансамбля Chicago Pro Musica, состоящего из музыкантов ЧСО. В составе ансамбля: Матоус и Симон Михалы, скрипки; Сангхи Чой, альт; Дэниел Катц, виолончель; Дэниел Армстронг, контрабас; Джон Брюс Е, кларнет. В программе: Второй струнный квинтет А.Дворжака соль мажор и Квинтет для кларнета и камерного ансамбля И.Брамса си минор.
Обратите внимание! Концерт состоится в помещении South Shore Cultural Center по адресу: 7059 S South Shore Dr., Chicago, IL 60649. Вход свободный, но по билетам.
15 ноября, 8.00 pm. Концерт Civic Orchestra привлекает внимание произведением латвийского композитора-примитивиста Петериса Васкса “Кантабиле для струнных“ (1979). Бывший контрабасист, Васкс создает абсолютно оригинальную музыку и пользуется непререкаемым авторитетом в Латвии. Гидон Кремер и ансамбль “Кремерата Балтика“ записали диск с музыкой Васкса. Вот что рассказывает о нем музыковед Артем Варгафтик: “Васкс говорит, что рассматривает свою музыку как средство терапии. Музыка пишется в расчете на то, чтобы ее играли в больницах, диспансерах, профилакториях - для страждущих... Конечно, не стоит понимать Васкса буквально, но впечатление целебности он создает довольно нестандартным способом. Все написано как бы “на белых клавишах“, практически все время звучит чистая диатоника из семи нот. Пустое акустическое пространство Васкс заполняет едва уловимым авангардным “струнным шелестом“. На моей памяти чикагский оркестр впервые обращается к творчеству Васкса, и это нельзя не приветствовать.
В программе также - Восьмая симфония Д.Шостаковича. Дирижер - Эдвин Аутвотер.
За полтора часа до начала концерта (15 ноября, 6.30 pm) на втором этаже Симфонического центра (Grainger Ballroom) состоится тридцатиминутная беседа музыковеда Джоанна Буйса об исполняемых произведениях.
17 и 19 ноября, 8.00 pm; 18 ноября, 1.30 pm; 22 ноября, 7.30 pm. После пронзительных октябрьских концертов с музыкой Чайковского и Мусоргского ЧСО обращается к творчеству С.Прокофьева. Российский пианист Денис Кожухин солирует во Втором фортепианном концерте композитора. В программе также: Третья симфоническая поэма из цикла “Прелюды“ Ф.Листа и Восьмая симфония А.Дворжака. Дирижер - Эммануэль Кривин.
Первое исполнение ЧСО Второго фортепианного концерта Прокофьева состоялось в 1930 году. Солистом выступил сам композитор.
Денису Кожухину - тридцать лет. Он родился в Нижнем Новгороде. После окончания местной музыкальной школы стал стипендиатом Международного благотворительного фонда “Новые имена”. Заговорили о нем в 1999 году после его участия в Фестивале памяти Святослава Рихтера. С 2000 по 2007 годы Кожухин учился у Дмитрия Башкирова в Высшей школе музыки в Мадриде. Победитель Международного конкурса пианистов имени королевы Елизаветы (Брюссель, 2010 год).
На чикагщине Денис дебютировал в августе 2014 года на Музыкальном фестивале в Равинии, после чего в июне прошлого года состоялся дебют музыканта с ЧСО. Кожухин исполнил Фортепианный концерт для левой руки М.Равеля.
На чикагщине Денис дебютировал в августе 2014 года на Музыкальном фестивале в Равинии, после чего в июне прошлого года состоялся дебют музыканта с ЧСО. Кожухин исполнил Фортепианный концерт для левой руки М.Равеля.
Эммануэль Кривин родился 7 мая 1947 года в еврейской семье на юго-востоке Франции, в Гренобле. Его отец - из России, мать - из Польши. В то время как его двоюродный брат Ален всегда знал, что он будет политиком (так и произошло), Эммануэля с детства привлекала скрипка. Он усердно занимался, получил блестящее образование на скрипичном отделении Парижской консерватории, в Музыкальной капелле королевы Елизаветы. Среди его педагогов были Генрик Шеринг и Иегуди Менухин. Все говорило о том, что впереди у него - карьера концертирующего скрипача. Как пишут во всех биографиях музыканта, эпохальной стала для него встреча в 1965 году с дирижером Карлом Бемом. Кривин порывает со скрипкой и переключается на дирижирование. И здесь его также ждет международный успех и признание. С 1976 по 1983 годы Кривин был приглашенным дирижером Филармонического оркестра радио Франции, с 1987 по 2000 годы - музыкальным руководителем Национального оркестра Лиона, с 2006 по 2014 годы - музыкальным руководителем Люксембургского филармонического оркестра. С сезона 2013-14 годов Кривин является главным приглашенным дирижером Симфонического оркестра Барселоны, с сезона 2015-16 годов - главным приглашенным дирижером Шотландского камерного ансамбля.
В 2004 году Эммануэль Кривин организовал ансамбль La Chambre Philharmonique. В его состав входят лучшие музыканты из разных симфонических оркестров Европы. Особенностью коллектива является исполнение классической и современной музыки на инструментах, адаптированных для конкретных произведений. Записи ансамбля (Naîve Label) получили высочайшие оценки критиков. Цикл “Все симфонии Бетховена“ признан лучшей записью по версии журнала Gramophone. Ансамбль La Chambre Philharmonique базируется в Париже и выступает в разных странах Европы.
За свою долгую творческую жизнь Кривин дирижировал всеми прославленными оркестрами Европы, а вот с американскими коллективами у него как-то не складывалось. Можно вспомнить только концерты с Вашингтонским национальным симфоническим оркестром. И вот накануне семидесятилетия Кривин дебютирует с ЧСО. Кто знает, может быть, за дебютом в Чикаго последуют предложения от других американских оркестров?
Кривин - один из четырех дирижеров-дебютантов нового сезона ЧСО. Как всегда, к новым лицам приковано особое внимание. Посмотрим, как его встретит коллектив и какими будут его выступления. Удачи в Чикаго, маэстро Кривин!
За час до начала концертов (18 ноября в 12.15 pm) на втором этаже Симфонического центра (17, 19 и 22 ноября - Grainger Ballroom; 18 ноября - Armour Stage) состоятся тридцатиминутные беседы музыковеда и педагога Джона Новака об исполняемых произведениях. После концерта 22 ноября в Grainger Ballroom музыканты оркестра встретятся со зрителями и ответят на их вопросы. Такие встречи по вторникам станут традиционными.
18 ноября, 8.00 pm. Джазовый концерт “Jazz Dr John: The Spirit of Satch”. Шестикратный лауреат премии “Грэмми” Малколм Джон Ребеннэк-младший, известный всему миру под псевдонимом Доктор Джон (Dr.John), – легендарная фигура современного джаза. Он начал записывать альбомы в начале шестидесятых. Наиболее известный альбом музыканта “Gris-Gris” датируется 1968 годом.
Гость вечера – трубач Николас Пайтон.
Nota bene! Билеты на все концерты Чикагского симфонического центра сезона 2016-17 годов - на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604
Фотографии к статье:
Фото 1. Джереми Денк. Фото – Лиз-Мари Мазуччо
Фото 2. Civic Orchestra. Фото – Тодд Розенберг
Фото 3. Денис Кожухин. Фото – Ravinia Festival
Фото 4. Эммануэль Кривин. Фото – Фабрис Дель’Анез
Комментариев нет:
Отправить комментарий