21 мар. 2016 г.
Чикагский симфонический центр представляет... Концерты 24 марта - 3 апреля 2016 года
24 и 26 марта, 8.00 pm; 25 марта, 1.30 pm. Бразды правления Чикагским симфоническим оркестром (далее - ЧСО) принимает выдающийся русский дирижер маэстро Юрий Темирканов. В программе: Третий фортепианный концерт С.Рахманинова (солист – Денис Мацуев), Вторая симфония И.Брамса.
23 марта в 7.30 pm состоится концерт ЧСО под управлением Ю.Темирканова в помещении Edman Memorial Chapel в городке Wheaton (штат Иллинойс).
Пять лет назад мне посчастливилось пообщаться с Юрием Хатуевичем Темиркановым. Предлагаю вам небольшой фрагмент нашей беседы.
- Уникальность вашего опыта состоит в том, что вы успешно дирижируете как оперой, так и симфонической музыкой. Где вам интереснее: в оперном театре или в концертном зале с оркестром?
- Из всех музыкальных жанров высшим проявлением музыки я считаю музыку симфоническую. Поэтому мне интересней всего работать с симфоническим оркестром. Особенно сегодня.
- У вас огромный опыт работы с симфоническими оркестрами Европы и Америки. Что хорошего из этого опыта вы переняли для себя, а что оставили в тех оркестрах?
- Отношение к работе на Западе гораздо ответственнее, чем в России. Это относится не только к музыке, но в сфере музыки это особенно чувствительно. Из негативного опыта – но это, наверно, нельзя говорить в Америке – слишком большое вмешательство профсоюзов в творческую часть. Конечно, замечательно, что есть профсоюзы, есть люди, защищающие права музыкантов. У нас такого нет. Но только не надо в этом переходить границы.
- Вы согласны с теми, кто говорит, что на смену власти коммунизма пришла власть денег?
- Согласен абсолютно.
- Вы чувствуете эту власть по вашему оркестру?
- С несколькими оркестрами, в том числе и с нашим, дела обстоят относительно благополучно, однако общее положение музыканта в стране незавидно. Но так было всегда, во всех странах. Когда в государстве проблемы, страдает всегда культура. Государствами руководят люди, которые относятся к культуре потребительски... Сейчас и в России, и в Америке растет довольно бездуховное поколение. Это опасно, но так распоряжается время. Вырастает поколение, которое не читает книг, не знает живописи... Культура сейчас не заботит общество. И не только у нас. Это опасно.
- Что могут сделать деятели культуры, чтобы сломать такой подход, если, вообще, возможно сломать его?
- (Задумчиво.) Бог его знает... Надо стараться сделать так, чтобы люди понимали, что общество, у которого не развивается культура, не добьется высоких успехов ни в промышленности, ни в сельском хозяйстве, ни в чем. Когда общество дичает, страна деградирует. Это относится не только к музыке – к литературе, живописи, вообще, к культуре. Сейчас засилье массовой культуры. Она зря называется культурой. Это подмена настоящей культуры. Такая культура не поднимает человека над обыденностью, а будит в нем самые древние инстинкты. Это к настоящей культуре не имеет никакого отношения. Противостоять этому – наша задача.
25 марта, 8.00 pm. В серии специальных концертов – концерт группы “Пинк Мартини” (“Pink Martini”). Как известно, так зовут любимую собаку пианиста Томаса Лодердейла. Поэтому когда в 1994 году Томас решил создать группу, меньше всего он думал над названием. Лодердейл собрал не просто группу, а настоящий маленький оркестр из тринадцати человек. Трудно определить жанр исполняемой ими музыки. Подобно Свадебному и похоронному оркестру Горана Бреговича, “Пинк Мартини” играет джазовые композиции, фольклорную музыку, латиноамериканские мелодии, произведения в стиле поп- и диско-музыки. При этом музыканты группы не копируют других, а пишут свои собственные аранжировки. Я хорошо помню, какой ажиотаж сопровождал первый концерт группы в Чикаго в 2011 году. Группа выступала на фестивале в Грант-парке и устроила в парке “Миллениум” настоящую дискотеку. После этого было еще одно выступление в Грант-парке и три - на фестивале в Равинии. И снова – ошеломительный успех. Подробности истории создания группы “Пинк Мартини” читайте на сайте http://pinkmartini.com/.
30 марта, 6.30 pm; 31 марта и 2 апреля, 8.00 pm; 1 апреля, 1.30 pm. Концертами ЧСО дирижирует сорокашестилетняя Сусанна Мялкки. В программе: симфоническая пьеса “Жиги” (Первая часть оркестровой серии “Образы”) К.Дебюсси, Второй скрипичный концерт Б.Бартока (солист - Гил Шахам), симфоническая сюита Н.Римского-Корсакова “Шехеразада”.
Один из самых блистательных музыкантов нашего времени, лауреат премии “Грэмми”
Гил Шахам родился в 1971 году в городе Урбана (штат Иллинойс). Когда мальчику было семь лет, семья переехала в Израиль, и Гил впервые взял в руки скрипку. В 1981 году, в возрасте десяти лет, состоялся его дебют с Израильским филармоническим оркестром. После учебы в Израильской академии музыки он продолжил обучение в Аспене (США) у педагогов Дороти Де Лэй и Йенса Эллермана. Выпускник Джульярдской школы и Колумбийского университета. Играет на скрипке “Графиня де Полиньяк” Антонио Страдивари работы 1699 года. Живет в Нью-Йорке с женой - скрипачкой Адель Энтони - и двумя детьми.
Сусанна Мялкки родилась в Хельсинки. Выпускница Академии Я.Сибелиуса и Лондонской королевской академии музыки по специальности “виолончель”. С 1995 по 1998 годы – концертмейстер секции виолончелей Гетеборгского симфонического оркестра. С 1998 года занялась дирижерской карьерой. В 1999 году дирижировала финской премьерой оперы Томаса Адеса “Припудри ей лицо”, после которой английский композитор предложил ей быть его ассистенткой для представления этой оперы в городах Великобритании. С 2006 по 2013 годы была музыкальным руководителем Ensemble InterContemporain – первой женщиной-руководителем оркестра в его истории. В апреле 2011 года дебютировала за дирижерским пультом Ла Скала и тоже стала первой женщиной-дирижером в истории прославленного театра. С июля 2013 года возглавляет Gulbenkian Orchestra – ведущий симфонический оркестр Португалии. С 2016 года стала главным дирижером Хельсинкского симфонического оркестра.
На концерте 30 марта (концерт серии “Afterwork Masterworks”) Симфоническая пьеса “Жиги” К.Дебюсси исполняться не будет. Концерт проходит без антракта. Перед началом всем желающим бесплатно предлагается бокал вина, после концерта на втором этаже Симфонического центра (Grainger Ballroom) состоится встреча с дирижером и солистом.
3 апреля, 3.00 pm. Сольный концерт американского пианиста Ричарда Гуда. В программе – произведения И.С.Баха.
Nota bene! Билеты на все концерты Чикагского симфонического центра сезона 2015-16 годов и абонементы на концерты сезона 2016-17 годов можно приобрести на сайте www.cso.org, по телефону 312-294-3000, по почте или в кассе по адресу: 220 South Michigan Ave., Chicago, Il 60604.
Фотографии к статье:
Фото 1. Юрий Темирканов
Фото 2. “Пинк Мартини”. Фото – Отумн де Уайльд
Фото 3. Сусанна Мялкки
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий