27 мар. 2016 г.

Goodman Theatre (Чикаго): “Сваха” (“The Matchmaker”)


Премьера в Goodman Theatre - спектакль “Сваха” (“The Matchmaker”) по пьесе классика американской литературы Торнтона Уайлдера. Автор философских интеллектуальных романов “Мост короля Людовика Святого”, “Мартовские иды”, “Теофил Норт” был человеком невероятно разносторонним. Его всегда интересовали все формы литературы, в том числе - драматургия, он всегда любил “поиграть в театр”. Так что не удивительно, что, вдохновившись очаровательной безделицей австрийского драматурга Иоганна Нестроя “Сваха”, Уайлдер захотел перенести ее на американскую почву. Первоначальный вариант - пьеса “Купец из Йонкерса” (1938) - был впоследствии переработан им в пьесу “Осторожно, сваха!” (1954), а миру этот сюжет стал известен благодаря мюзиклу Джерри Хермана “Хелло, Долли!”

”Сваха” - эксцентричная комедия о свахе Долли Левай, которую нанимает богатый вдовец Хорас Вандергельдер. Вдовец хочет жениться. Естественно, его занимают мысли о молоденькой вдовушке. Долли сама недавно овдовела, но полна жизнелюбия и энергии... Комедия полна неожиданных сюжетных поворотов, а в итоге все заканчивается бурным счастливым финалом! В общем, перед нами веселый фарс, обреченный на успех.
Несмотря на всю несерьезность пьесы, в целом к своей драматургии Уайлдер относился очень серьезно. Он, например, был решительным сторонником условного характера сцены. Он считал, что условности позволяют театру создавать собственную реальность. Поэтому он отказывался от намерения воссоздавать на сцене иллюзию реальности и обращался к условности и театральности. “Не правдоподобия надо достигать, а правды”, - таково кредо Уайлдера. В ремарках к своим пьесам он подчеркивал, что пьеса должна ставиться на пустой сцене, где присутствуют только некоторые элементы оформления, не столько указывающие место действия, сколько создающие условия для построения мизансцен. Посмотрим, последуют ли создатели спектакля указаниям автора. Известно, что при создании костюмов и дизайна сцены режиссер (Генри Вишкампер) и сценограф (Нил Пател) используют фотографии Нью-Йорка девяностых годов XIX века.


Режиссер спектакля, выпускник Йельского университета Генри Вишкампер активно работал во многих театрах США. После пятнадцати лет жизни в Нью-Йорке с сезона 2012-13 годов живет и работает в Чикаго, является заместителем художественного руководителя Goodman Theatre Роберта Фоллса. В постановке Вишкампера в театре шли спектакли “Animal Crackers” по его собственной пьесе, “Говорящие картины” по пьесе Х.Фута, “Другие города пустыни” по пьесе Д.Р.Бейтса, “Лисички” по пьесе Л.Хеллман. Два года назад Вишкампер дебютировал в Writers Theatre. Впервые в США он поставил пьесу Августа Стриндберга “Пляска смерти” в версии ирландского драматурга Конора Макферсона. Исполнители главных ролей в этом спектакле Шеннон Кокран и Ларри Яндо были признаны лучшими актерами года и получили премии “Джефф”.

При постановке “Свахи” режиссеру помогал владелец авторских прав, племянник Уайлдера Таппан Уайлдер. Перед премьерой он говорил много теплых слов о театре и городе: “Мы рады отдать “Cваху” в руки талантливому режиссеру и замечательным актерам на этой великой сцене. Мой дядя обожал Чикаго, в этом городе появилась идея “Свахи”... Концепция Генри делает пьесу более универсальной. В эту концепцию полностью укладывается драматургическое видение Торнтона Уайлдера. Его мнение, что искусство должно быть комплексным, что оно должно объединять людей, а не разрывать связи, в наши дни актуально, как никогда”.
 
В главных ролях: номинантка на премию “Тони” Кристин Нилсен (Долли Леви) и Аллен Гилмор (Хорас Вандергельдер). В ролях: Постелл Прингл (Корнелиус Хакл), Марк Грепи (Малачи Стак), Ронобир Лахири (Амброз Кемпер), Рон Рейнс (Джо Сканлон/Август) и другие. Во время спектакля герои играют на разных инструментах, среди которых - аккордеон, кахон (ударный музыкальный инструмент из Перу), клавишные, мандолина, ситар, тромбон и даже музыкальная пила. Такого на сцене Goodman Theatre еще не было!

В дальнейших планах Goodman Theatre - спектакли “Плакат в окне Сидни Брустейна” (“The Sign in Sidney Brustein’s Window”) по пьесе Лоррейн Хенсберри (режиссер - Энн Кауфман) и мюзикл Леонарда Бернстайна “Чудесный город” (“Wonderful Town”, режиссер – Мэри Зиммерман). Подробности об этих спектаклях читайте в будущих выпусках Театрального обозрения.

Nota bene! Спектакль “Сваха” идет до 10 апреля. Справки и заказ билетов на этот и другие спектакли сезона 2015-16 годов - по телефону 312-443-3800, по факсу 312-443-3825, на сайте www.goodmantheatre.org/ или в кассе театра по адресу: 170 North Dearborn Street, Chicago, IL 60601. Билеты - $25-$82. Каждый день в 10.00 am на сайте театра возможна продажа билетов на вечерний спектакль на балкон со скидкой в 50% (Half-price day-of-performance mezzanine tickets, промо-код - MEZZTIX). Для студентов цена билета - $10 (максимальное количество билетов в одни руки - 4, промо-код 10TIX, требуется студенческое удостоверение). Скидки на групповые заказы (10+) - по телефону 312-443-3820. В кассе и на сайте театра продаются подарочные сертификаты.

Фотографии к статье:
Фото 1-5. Сцены из спектакля “Сваха”. Фото – Лиз Лорен

Комментариев нет: