6 января в нью-йоркском зале “Карнеги-холл” состоится спектакль ”Piaf! The Show”, посвященный великой французской певице Эдит Пиаф (1915-1963) и шестидесятилетию со дня ее последнего выступления в этом зале.
“Жизнь ее была так печальна, что рассказ о ней почти неправдоподобен - настолько он красив”, - сказал французский писатель Саша Гитри. Эдит Пиаф была гостьей из другого мира. В ее голосе не было ни малейшей фальши, ни малейшей искусственности. Этот голос воплощал в себе достоинство и благородство отверженных. Голос Пиаф был воплощением красоты, и ее облик, такой маленькой и хрупкой, лишь усиливал волшебное могущество ее пения.
Представление “Piaf! The Show” создано на основе фильма французского режиссера Оливье Даана “Жизнь в розовом свете” (”La Vie en Rose”, 2007). Так же, как в фильме, эпизоды из жизни певицы проходят перед нами через ее песни - грустные и прекрасные. Вот лишь некоторые из них.
Песня “Жизнь в розовом свете” (”La Vie en Rose”), давшая название фильму, - первая из песен, сочиненных Пиаф. Она написана в 1945 году под впечатлением мимолетной встречи в ночном поезде. Песня стала визитной карточкой певицы. Тираж пластинки достиг трех миллионов экземпляров. Песню исполняли многие великолепные артисты, в том числе Бинг Кросби и Луи Армстронг, но никто не делал это лучше, чем Эдит Пиаф.
Когда он обнимает меня нежно... Радость моя, как море, безбрежна,
Вся жизнь моя – в розовом свете. Он о любви своей шепчет жарко,
И нет для меня чудесней подарка, Чем милые речи эти.
“Жизнь в розовом свете” – гимн любви, песня влюбленной женщины...
Год 1950. Пиаф на гастролях в Америке. В Париже остался любимый Марсель Сердан. Она позвонила ему с просьбой приехать. Больше всего на свете она боялась молчания, ночной тишины, одиночества. Сердан заказал место на теплоходе, но Пиаф не хотела ждать. Встревоженный Сердан уступил, хотя лететь самолетом ему совсем не хотелось. Этот рейс стал последним в его жизни.
Вначале родилось название – “Гимн любви”. Песня звучала без слов, мелодия звучала в ушах. Пиаф не спала ночами, сочиняла. И вдруг...
Если когда-нибудь жизнь оторвет тебя от меня,
Если ты умрешь, если ты будешь далеко,
Мне не важно, будешь ли ты меня любить,
Потому что я тоже умру. Перед нами откроется вечность.
В синеве бесконечности, В небе больше не будет проблем.
Бог соединяет любящие сердца.
Эту песню она посвятила Марселю Сердану и пела для него на концертах в Америке.
В пятидесятых у Пиаф обнаружили рак. Ее оперировали в Нью-Йорке. Рак был неизлечим. Ее жизнь состояла из передышек между пребываниями в больницах. По выходе из одной из них она должна была записать “Милорда” (“Milord”). Ее все умоляли отказаться, но она все же сделала эту запись. В одиннадцать часов утра она выписалась из больницы, а в два уже репетировала. Она простояла перед микрофоном восемь часов, говоря звукооператорам: “Не останавливайтесь! Если я прервусь, снова начать не смогу”.
...А ну сюда, Милорд! Садитесь за мой стол!
На улице так холодно, а здесь уютно. Дайте мне поухаживать за вами, Милорд...
Кто-то не выдержал: “Эдит, хватит! На сегодня все!“ “Не мешайте мне петь. У меня больше ничего не осталось в жизни!“ – закричала Пиаф. И запись продолжалась...
Пиаф не говорила по-английски, и ее первые шаги в Америке были непростыми. После первых неудачных выступлений она стала учить английский язык и спела несколько песен, в том числе “La Vie En Rose“ и “Autumn Leaves“. Она серьезно относилась к своим американским выступлениям. Она хотела понравиться. Она мечтала о триумфе. 13 января 1957 года она покорила Нью-Йорк. Это был последний концерт Эдит Пиаф в “Карнеги-холл”. Он состоял из ее любимых песен. Среди них - “Она, дрожа, бродила по рю Пигаль...“ (“Elle Frequentait La Rue Pigalle“), “Мой легионер“ (“Mon Legionnaire“), “Аккордеонист“ (“L’accordeoniste“), “Падам... падам“ (“Padam… Padam“), “Джонни...“ (“Johnny tu n’es pas un ange“) и одна из последних песен Пиаф, сразу ставшая знаменитой. Ее сочинил для нее Шарль Дюмон вместе с поэтом Мишелем Векером. Дюмон пришел к ней домой. Пиаф едва держалась на ногах. Услышав мелодию, Пиаф попросила сыграть еще раз, а потом сказала: “Потрясающе!” Песня называлась “Я ни о чем не жалею” (“Non je ne regrette rien“).
...Нет, я не жалею ни о чем! Никогда ни о чем не жалею!
Ни о капле добра, что была мне дана, Ни о горе, что мною испито до дна!
Все оплачено, выметено, забыто. Мне плевать на прошлое!
Из моих воспоминаний я разожгла костер... Мои горести, мои удовольствия
Мне больше не нужны! Потому что моя жизнь, потому что мои радости
Сегодня начинаются с тобой! И могу я поклясться всей жизнью моею:
Никогда ни о чем я и не пожалею! Нет! Ни о чем!..
Никогда ни о чем я и не пожалею! Нет! Ни о чем!..
К финалу спектакля разрозненные, казалось бы, песни-события из жизни Пиаф складываются в единое целое. Такой же цельной, наполненной музыко“Жизнь в розовом свете” роль Пиаф исполнила Марийон Котийяр. Она замечательно вжилась в образ певицы, заслуженно получив за эту роль в 2008 году премию “Оскар”. Котийяр стала второй - после Софи Лорен - актрисой в истории, которой удалось получить “Оскар” за роль в фильме на иностранном языке. Кроме записей Пиаф, в фильме звучат ее песни в исполнении французской певицы Жиль Эгро.
В спектакле ”Piaf! The Show” единственной исполнительницей роли Эдит Пиаф и всех ее песен является французская певица Энн Каррер (Anne Carrere).
Энн родилась в небольшом городке Пуге-Виль на юге Франции, в Провансе. Она вспоминает, что пела с раннего детства. С бабушкой с детства слушала песни Пиаф, Жака Бреля, Шарля Азнавура. На сцену впервые вышла в семь лет. Профессионально занимается пением с пятнадцати. В школе Энн была клоуном, и учителя с трудом могли ее утихомирить: “У меня было слишком много энергии”. Она училась в знаменитой художественной школе Салон-де-Прованс, изучала классическую музыку, занималась на фортепиано и флейте, участвовала в многочисленных конкурсах молодых исполнителей и телевизионных шоу, где не только пела, но и танцевала в разных стилях, включая брейк данс. Энн прекрасно образована, знает литературу и театр, интересуется живописью, но ее главной страстью всегда была и остается Музыка.
Сегодня певицу называют музыкальной наследницей Эдит Пиаф. Энн не пугает, что ее имя всегда будет ассоциироваться с именем великой предшественницы: “Я не могу петь ее песни так, как она это делала. Я пою их по-своему. Друг Пиаф, певец Жермен Рико, однажды сказал мне: “Вы никогда не будете Эдит Пиаф, так что не пытайтесь подражать ей“. Я следую его совету. Пиаф - уникальна. Ее повторить нельзя“.
Режиссер и продюсер спектакля - Гилл Марсалла. Он родился в Ницце. Занимается музыкой с четырнадцати лет. За плечами у него - успешная карьера музыканта и дирижера. На протяжении последних двадцати лет Марсалла является продюсером театральных шоу. В 2001 году основал компанию Directo Productions, целью которой является поддержка молодых французских артистов. С 2007 года гастролирует со своими постановками по всему миру. Среди его последних продюсерских работ - шоу “Paris! Le Spectacle“ (2014), посвященное великим французским песням-балладам послевоенных лет, и концерт Шарля Азнавура “Aznavour! The Show“ (2016).
На прослушивании солистов перед премьерой шоу “Paris! Le Spectacle“ Марсалла познакомился с Энн Каррер. Очарованный ее талантом, продюсер предложил ей роль Пиаф. После премьеры Шарль Дюмон и Жермен Рико сказали, что манера исполнения Энн Каррер напоминает им Эдит Пиаф на пике карьеры. После одного представления в Опере Ниццы Дюмон сказал, что ”Piaf! The Show” - лучшее шоу о жизни и творчестве Пиаф, которое он когда-либо видел. Услышать это от композитора, близко знавшего Пиаф и написавшего для нее много песен, было лучшей наградой создателям.
Первоначально Марсалла хотел сделать концерт памяти Пиаф. Идея рассказать историю жизни певицы через ее песни возникла позже под влиянием фильма “Жизнь в розовом свете”. Энн Каррер говорит: “В первом отделении Эдит Пиаф поет на улицах и кабаре Пигаля и Монмартра. Ее четверо музыкантов одеты, как парижские уличные мальчишки того времени. Во втором отделении они оденут смокинги. Пиаф - на пике славы, в легендарном черном платье, выступает на сцене ”Олимпии” в Париже. Но это вполне может быть и ”Карнеги-холл”!”
Еще на уровне записи демо-песен была достигнута договоренность о показе спектакля ”Piaf! The Show” в двадцати трех залах Европы и Бразилии. Премьера состоялась в январе 2015 года к столетию со дня рождения Эдит Пиаф. С тех пор спектакль посмотрели около полумиллиона зрителей в четырехстах городах тридцати трех стран мира. Кульминацией двухлетнего мирового турне станет концерт в Карнеги-холл.
В спектакле участвуют: Филипп Вилла (Philippe Villa, фортепиано), Гай Гулиано (Guy Giuliano, аккордеон), Лорен Сариен (Laurent Sarrien, перкуссин и ксилофон), Даниэль Фабрикант (Daniel Fabricant, контрабас).
Nota bene! Спектакль ”Piaf! The Show” состоится 6 января в 8.00 pm в помещении концертного зала ”Карнеги-холл” по адресу: 881 7th Ave, New York, NY 10019. Информация и билеты – на сайте https://www.carnegiehall.org/ или по телефону 212-247-7800. Все подробности - на сайте http://www.piaf-theshow.com/.
Фотографии к статье:
Фото 1-3. Сцены из спектакля ”Piaf! The Show”. Фото - Гил Марсалла
Комментариев нет:
Отправить комментарий