Действующие лица и исполнители:
Евгений Онегин - Мариуш Квечень,
Татьяна – Анна Мария Мартинес,
Ольга – Алиса Колосова (дебют на оперной сцене США),
Ленский - Чарльз Кастроново,
Князь Гремин – Дмитрий Белосельский,
Ларина - Кэтрин Голднер,
Филиппьевна - Джилл Гров,
Трике - Кейт Джеймесон.
Трике - Кейт Джеймесон.
Дирижер – Алехо Перес (дебют на сцене Лирик-оперы).
Режиссер-постановщик – Роберт Карсен. Хореограф - Серж Беннатан.
Постановка сделана для Метрополитен-оперы, принадлежит Канадской оперной компании.
26 февраля - 20 марта 2017 года (восемь спектаклей).
Продолжительность спектакля - 3 часа 10 минут с одним антрактом.
Опера исполняется на русском языке с английскими субтитрами.
Опера исполняется на русском языке с английскими субтитрами.
Через десять лет Лирик-опера повторяет шедевр Пушкина и Чайковского в постановке Роберта Карсена - спектакль яркий, живой, необычайно сильный по эмоциональному воздействию. Сцена Лирик-оперы кажется слишком большой - спектакль в полном соответствии с замыслом композитора получился камерным. Кленовые листья, одинокие фигуры героев, мечты о счастье, которое “было так возможно”, и щемящая тоска, присутствующая в музыке Чайковского с первой ноты...
В партии Онегина в Лирик-оперу возвращается блестящий польский баритон Мариуш Квечень. Он родился в Кракове, учился в Варшавской академии, оперную карьеру начал в Краковском оперном театре. До сих пор в каждом своем интервью он с неизменной любовью говорит о родном городе. Мы слышали Мариуша в партии Онегина десять лет назад, а в сезоне 2014-15 годов он исполнил партию Дон Жуана в новой постановке Роберта Фоллса (где Донной Анной была замечательная латышская певица Марина Ребека).
В партии Татьяны дебютирует любимица Лирик-оперы, певица из Пуэрто-Рико Анна Мария Мартинес. За последние годы она спела множество самых разных партий на сцене театра, в том числе - Недды (“Паяцы” Р.Леонкавалло, сезон 2008-09 годов, с Владимиром Галузиным), Маргариты (“Фауст” Ш.Гуно, сезон 2009-10 годов), Мими (“Богема” Дж.Пуччини, сезон 2012-13 годов), Русалки в одноименной опере А.Дворжака (сезон 2013-14 годов) и Дездемоны (“Отелло“ Дж.Верди, сезон 2013-14 годов). Мартинес - выпускница Джульярдской школы музыки и студии при Хьюстонской опере.
Чудесная Алиса Колосова - мы ее слышали в концертах Чикагского симфонического оркестра под управлением Риккардо Мути - дебютирует не только в Лирик-опере. Для нее партия Ольги - дебют на оперной сцене США. Среди самых ярких достижений певицы - партии Судзуки в “Мадам Баттерфляй“ Дж.Пуччини в Венской опере и Розины в опере Дж.Россини “Магомед“, а также исполнение двух партий в “Магнификате“ А.Вивальди с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути. Обычно партии исполняют две певицы (сопрано и контральто), но для голоса Колосовой маэстро Мути сделал исключение. После премьеры итальянская пресса сравнивала голос Колосовой с голосом великой Терезы Берганци. Пожелаем певице успеха в партии Ольги и будем ждать новых встреч!
Американский лирический тенор Чарльз Кастроново дебютировал в Лирик-опере в сезоне 2010-11 годов в партии Тамино (“Волшебная флейта” В.А.Моцарта). Он говорит на русском языке, его жена - российская оперная певица Екатерина Сюрина.
После блестящего дебюта в партии Захарии (“Набукко“ Дж.Верди, сезон 2015-16 годов) российский бас-баритон Дмитрий Белосельский возвращается в Лирик-оперу с небольшой, но очень яркой партией князя Гремина. Белосельский родился в 1975 году в городе Павлограде (Украина). Выпускник Российской академии музыки имени Гнесиных. В течение нескольких сезонов исполнял сольные партии в постановках оперного фестиваля в Брегенце (Австрия). Лауреат Второй премии XIII Международного конкурса имени П.Чайковского (2007 год). Он был солистом Московского камерного хора В.Минина, с 2005 года пел в Мужском хоре Московского Сретенского монастыря, а сейчас выступает на лучших оперных сценах мира, присоединяясь к хору на гастролях в качестве солиста. Так, Белосельский солировал в единственном выступлении хора в Чикаго 11 октября 2012 года. С 2010 года Белосельский – солист Большого театра. Он исполнял партию Банко в концертном исполнении “Макбета” Дж.Верди с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Риккардо Мути (сезон 2013-14 годов).
В партии няни Филиппьевны - американская певица Джилл Гров. Начиная с сезона 2003-04 годов, мы слышали ее в десяти партиях, среди которых - Амнерис (“Аида“ Дж.Верди, сезон 2011-12 годов), Клитемнестра (“Электра” Р.Штрауса, сезон 2012-13 годов), Ведьма (“Гензель и Гретель” Э.Хумпердинка, сезон 2012-13 годов), Баба-яга (“Русалка” А.Дворжака, сезон 2013-14 годов). А мне больше всего Гров запомнилась в премьере клезмер-оперы “Недвижимость” живущего в Лос-Анджелесе польского композитора Влада Мархулеца (сезон 2014-15 годов). Она замечательно исполнила партию бабушки Реджины Сигал, бежавшей из родной Польши, когда страну оккупировали нацисты.
С “...Онегиным“ в Чикаго дебютирует аргентинский дирижер Алехо Перез. Два года подряд он выступал на Зальцбургском музыкальном фестивале: в 2015 году дирижировал оперой Ж.Массне “Вертер“, летом прошлого года впервые дирижировал Венским филармоническим оркестром с новой постановкой “Фауста“ с Петром Бечала в главной партии. В планах у Переза - “Лулу“ А.Берга в Римской опере и “Кавалер розы“ Р.Штрауса в театре “Колон“ в родном Буэнос-Айресе.
26 февраля в 1.45 pm опера “Евгений Онегин“ будет транслироваться в прямом эфире на радиостанции 98.7WFMT Чикаго и на сайте wfmt.com.
Nota bene! Билеты на оперу ”Евгений Онегин” и другие спектакли сезона 2016-17 годов, а также абонементы на спектакли сезона 2017-18 годов Лирик-оперы Чикаго можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте https://www.lyricopera.org/, а также приобрести в кассе театра по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL 60606.
Фотографии к статье:
Фото 1-11. Сцены из спектакля "Евгений Онегин". Фото - Тодд Розенберг
Комментариев нет:
Отправить комментарий