11 февр. 2017 г.

Лирик-опера Чикаго представляет: “Кармен“ (“Carmen”) Ж.Бизе

Действующие лица и исполнители:
Кармен – Екатерина Губанова (11 февраля – 6 марта), Анита Рачвелишвили (16-25 марта, дебют в Лирик-опере),
Дон Хозе – Джозеф Каллея (11 февраля – 6 марта), Брендон Йованович (16-25 марта),
Эскамильо – Кристиан Ван Хорн,
Микаэла – Элеанора Буратто.
Дирижеры – Гарри Бикет (11 февраля – 6 марта) и Айнарс Рубикис (16-25 марта, дебют в Лирик-опере).
Режиссер-постановщик и хореограф – Роб Эшфорд.
Новая для Чикаго совместная постановка Лирик-оперы и Хьюстонской Гранд-оперы.
11 февраля – 25 марта 2017 года (одиннадцать спектаклей).
Продолжительность спектакля – 3 часа 15 минут с одним антрактом.
Опера исполняется на французском языке с английскими субтитрами.
Одна из самых популярных опер мирового музыкального театра появилась в репертуаре Лирик-оперы в первый год существования театра и возвращалась на его подмостки девять раз, последний раз в сезоне 2010-11 годов. После нескольких возобновлений постановки 1999 года, созданной английским режиссером Джоном Копли специально для Лирик-оперы и посвященной памяти многолетнего руководителя театра Ардис Крайник, нас ждет новый спектакль с двумя составами исполнителей и двумя дирижерами.
В феврале в партии Кармен мы услышим Екатерину Губанову! С творчеством замечательной российской певицы я впервые познакомился в 2009 году, когда увидел нашумевшую постановку оперы Ж.Оффенбаха “Сказки Гофмана“ в Метрополитен-опере (режиссер - Бартлетт Шер). Губанова была на редкость выразительна в партии знатной куртизанки Джульетты. Интересно, что спустя полгода, в апреле 2010 года, в Парижской опере Губанова из Джульетты превратилась в друга Гофмана Никлауса. Из ее работ в МЕТ отмечу потрясающее исполнение партии Джейн Сеймур в опере “Анна Болейн“ Г.Доницетти (сезон 2011-12 годов). Ее партнерами были Анна Нетребко в главной партии и Ильдар Абдразаков в партии Генриха Восьмого.
В апреле прошлого года мы слышали Губанову в Симфоническом центре. С ЧСО под управлением Риккардо Мути она исполнила меццо-сопрановую партию в драматической симфонии Г.Берлиоза “Ромео и Джульетта”. В Лирик-опере Губанова дебютировала в сезоне 2013-14 годов в партии Княжны в “Русалке” А.Дворжака.
У Губановой сильный голос с великолепными низами и красивыми верхами. Она не просто поет, а всегда замечательно “проживает“ свои роли. Что касается Кармен, то нам повезло: именно в Лирик-опере она дебютирует в партии соблазнительной цыганки. Не сомневаюсь, что ее исполнение станет ярким, запоминающимся событием!
На этой неделе я встретился с Екатериной Губановой, и она рассказала мне много интересного о партиях, оперных театрах и многом другом. Подробный рассказ о жизни и творчестве певицы читайте совсем скоро.
В мартовских спектаклях партию Кармен исполнит блестящая грузинская певица Анита Рачвелишвили. Если Губанова партию Кармен исполняет впервые, то для Рачвелишвили эта партия - коронная. Рачвелишвили окончила Оперную академию при Ла Скала и впервые исполнила Кармен на сцене этого прославленного театра 7 декабря 2009 года на открытии нового сезона. Это была настоящая сенсация. Дуэт Рачвелишвили – Кауфман (Дон Хозе) потряс зрителей всего мира (не забудем, что спектакль в прямом эфире транслировался многими телеканалами). Открытием Рачвелишвили мы обязаны тогдашнему руководителю Ла Скала Даниэлю Баренбойму. Прослушав студентку, он немедленно предложил ей главную партию.
После Кармен Рачвелишвили стала выступать на сценах крупнейших театров мира. Метрополитен-опера, Немецкая и Баварская оперы, Оперы Сиэттла и Сан-Франциско, туринский театр Реджио, Канадская оперная компания, Арена ди Верона... – похоже, Лирик-опера Чикаго стал последним крупным театром, в котором Анита еще НЕ спела Кармен.
Одной из удач Рачвелишвили стало исполнение партии Любаши в опере Н.Римского-Корсакова “Царская невеста” (премьера – октябрь 2013 года, дирижер – Д.Баренбойм, режиссер – Д.Черняков). В январе эту оперу показал российский канал “Культура”.
В репертуаре певицы - Далила (”Самсон и Далила” К.Сен-Санса), Дульсинея (“Дон Кихот” Ж.Массне), Принцесса Бульонская (“Адриана Лекуврер” Ф.Чилеа), Изабелла (“Итальянка в Алжире” Дж.Россини), Эвридика (“Орфей и Эвридика” К.Глюка), Кончаковна (“Князь Игорь” А.Бородина), Амнерис (“Аида” Дж.Верди), Азучена (“Трубадур” Дж.Верди).
Анита Рачвелишвили родилась в Тбилиси. Начинала с фортепиано, потом перешла на вокал. После окончания Тбилисской консерватории была принята в труппу Тбилисского оперного театра, а спустя год отправилась учиться в Ла Скала. Что было дальше, вы уже знаете.
В партии Хозе в паре с Губановой выступает колоратурный лирический тенор, tenore di grazia из далекой Мальты Джозеф Каллея. Они пели вместе в упоминавшейся уже опере “Сказки Гофмана”, где Джозеф выступал в главной партии. “Мальтийский сокол” – частый гость в Лирик-опере. Мы слышали его в партиях Альфреда в “Травиате” Дж.Верди, Рудольфа в “Богеме” Дж.Пуччини, Ромео в “Ромео и Джульетте” Ш.Гуно. Так же, как Губанова впервые исполнит Кармен, Каллея дебютирует в партии Хозе.
В мартовских спектаклях партию Хозе исполнит американский тенор Брэндон Йованович. С этой партией он уже выступал в Лирик-опере в сезоне 2010-11 годов. Имя Йовановича тоже хорошо знакомо чикагским любителям оперы. Он дебютировал в Лирик-опере в сезоне 2009-10 годов в партии Бориса в “Кате Кабановой“ Л.Яначека. На сцене чикагского театра успешно исполнил партии Бахуса (“Ариадна на Наксосе” Р.Штрауса, сезон 2011-12 годов) и Принца (“Русалка” А.Дворжака, сезон 2013-14 годов). Международную известность певец получил в 2009 году после успеха в Баварской опере в партии Стефы (“Енуфа“ Л.Яначека) и на Глайндбурнском оперном фестивале в партии Принца (“Русалка“ А.Дворжака, эта опера записана на DVD). Осенью прошлого года мы слышали его в партии храброго воина Энея, покидающего руины Трои навстречу новым подвигам (“Троянцы” Г.Берлиоза в Лирик-опере). Йованович - лауреат премии Ричарда Такера 2007 года.
В партии Микаэлы мы услышим прекрасный голос итальянской певицы Элеоноры Буратто. В последние несколько лет она часто выступает в операх и концертах с Риккардо Мути. В апреле 2013 года певица исполнила сопрановую партию в монументальной Мессе си минор И.С.Баха, спустя три года – партию Алисы Форд в концертном исполнении шедевра Дж.Верди, оперы “Фальстаф”.
В февральских спектаклях оркестром дирижирует английский маэстро Гарри Бикет, в марте в Лирик-опере дебютирует лауреат Первой премии III Международного конкурса дирижеров имени Г.Малера (2010 год), латвийский дирижер Айнарс Рубикис.
Американский режиссер, в прошлом – танцовщик, лауреат премии “Тони” Роб Эшфорд известен, в основном, своими работами на Бродвее. Из последних – восстановление спектакля “Кошка на раскаленной крыше” и мюзикла “Эвита”. Эшфорд часто выступает в качестве хореографа своих спектаклей. За один из них – “Thoroughly Modern Millie” – он был удостоен премии “Тони” за лучшую хореографию. В лондонском театре Donmar Warehouse в его постановке идет “Трамвай “Желание” (премия Лоуренса Оливье 2010 года за лучшее восстановление). Эшфорд был одним из режиссеров 87-й церемонии вручения премии “Оскар” 22 февраля 2015 года. В Лирик-опере дебютировал в сезоне 2013-14 годов в качестве режиссера “Севильского цирюльника”, в сезоне 2014-15 годов поставил мюзикл “Карусель” Р.Роджерса и О.Хаммерстайна.
11 февраля в 7.15 pm опера “Кармен“ будет транслироваться в прямом эфире на радиостанции 98.7WFMT Чикаго и на сайте wfmt.com.
В ближайших планах Лирик-оперы - “Евгений Онегин” П.Чайковского (26 февраля – 20 марта). Постановка сделана для Метрополитен-оперы, принадлежит Канадской оперной компании. В главных партиях: Мариуш Квечень (Онегин), Анна Мария Мартинес (Татьяна), Алиса Колосова (Ольга), Чарльз Кастроново (Ленский), Дмитрий Белосельский (Гремин).
После основного сезона Лирик-опера покажет мюзикл “Моя прекрасная леди” Ф.Лоу (новая для Чикаго постановка принадлежит парижскому Théâtre du Châtelet, премьера Лирик-оперы) и оперу 2015 года композитора Даниеля Шнайдера “Yardbird” Чарли Паркера”, посвященную жизни и творчеству легендарного саксофониста Чарли Паркера (премьера в Чикаго, постановка Оперы Филадельфии, опера пройдет в помещении театра “Харрис”).
9 марта на сцене Лирик-оперы выступит Пласидо Доминго. Также запланированы концерты певцов Лоуренса Браунли, Эрика Оуэнса и скрипача Ицхака Перлмана.
Nota bene! Билеты на оперу ”Кармен” и другие спектакли/концерты сезона 2016-17 годов Лирик-оперы Чикаго можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте https://www.lyricopera.org/, а также приобрести в кассе театра по адресу: 20 North Wacker DriveChicagoIL 60606.
Фотографии к статье:
Фото 1-10. Сцены из оперы "Кармен". Все фотографии - Тодд Розенберг

Комментариев нет: