Действующие лица и исполнители:
Энрико – Куинн Келси (Quinn Kelsey),
Лючия – Альбина Шагимуратова,
Эдгардо - Петр Бечала (Piotr Beczala),
Раймондо – Адриан Сампетреан (Adrian Sâmpetrean, дебют в Лирик-опере).
Дирижер – Энрике Маццола (дебют в Лирик-опере).
Режиссер-постановщик – Грэм Вик.
Новая для Чикаго постановка принадлежитTeatro del Maggio Musicale Fiorentino и Женевской опере.
15 октября – 6 ноября 2016 года (семь спектаклей).
Продолжительность спектакля – 2 часа 55 минут с одним антрактом.
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.
Опера исполняется на итальянском языке с английскими субтитрами.
Написанная по роману Вальтера Скотта романтическая трагедия Гаэтано Доницетти “Лючия ди Ламмермур” относится к наиболее выдающимся сочинениям эпохи бельканто, а партия Лючии – к самым совершенным созданиям сопранового репертуара.
В Лирик-опере ”Лючия... ” ставилась последний раз в сезоне 2011-12 годов. Режиссером была певица Кэтрин Малфитано. Тогда театр решил обойтись без больших звезд и пригласил на главную партию выпускницу Центра Райана, победительницу конкурса “Operalia” 2005 года, американскую певицу Сюзанну Филипс. Ее партнерами были итальянские певцы: лирический тенор Джузеппе Филианоти и баритон Габриеле Вивиани. На этот раз партию Лючии исполняет одна из лучших колоратурных сопрано нашего времени, непревзойденная Альбина Шагимуратова. Впервые она исполнила Лючию в Гранд-опере Хьюстона в 2011 году в бытность Фрейда директором (до его переезда в Чикаго). После этого были выступления в этой партии в Берлине, Москве, Милане, Лос-Анджелесе, Нью-Йорке (партия Лючии стала ее первой главной партией в Метрополитен-опере) и Санкт-Петербурге. Пласидо Доминго называет певицу великолепной Альбиной: ”Ее феноменальная техника напоминает мне золотую эру бельканто”.
В Лирик-опере Шагимуратова дебютировала в сезоне 2012-13 годов в партии Джильды в опере Дж.Верди ”Риголетто”. Тогда я встречался с певицей, и она рассказала мне о своем детстве, учебе в Казани и Москве, любимых партиях, дирижерах, педагогах, о том, кто открыл ее голос. Через три с половиной года, в последний день сентября, у нас состоялась новая встреча. Вот фрагменты рассказа Альбины о режиссере и новой постановке:
- Построение психологического рисунка роли - то, чем сегодня режиссеры не занимаются. Грэм Вик – исключение. Я просто счастлива, что меня судьба свела с таким могиканином. Могу назвать еще только несколько фамилий режиссеров, которые будут так работать и создавать внутренний эмоциональный рисунок героини. Грэм не говорит: “Иди налево, иди направо, сядь сюда, встань, повернись...”. Нет, мы создаем настоящий драматический театр. Грэм нам на репетициях Шекспира цитировал... Постановка у нас традиционная. Нет никаких “заворотов”, все по делу, как написано у Доницетти, с красивыми шотландскими костюмами. Единственная трудность в этой постановке – у нас всего один перерыв, перед сценой сумасшествия. На репетициях в этой сцене Грэм просто всю душу из меня вытряс... Мы не можем стоять на головах и изображать какие-то цирковые номера. Эмоциональное состояние мы выражаем через голос... Спектакль очень напряженный. Грэм проводил репетиции с полной отдачей. Вполсилы не репетировали... Когда выстроен правильный эмоциональный рисунок и актриса органично переходит от одного состояния героини к другому, про голос забываешь. Некогда думать, как взять верхнюю ноту. Это огромная сложность во всех операх, а в этой – особенно... Для меня Лючия - королева всех белькантовых партий. Она требует от артистки невероятных душевных затрат. Как сказал Грэм: “Это же все-таки бельканто!”
В беседе со мной Альбина рассказала много интересного о новых партиях, недавнем триумфе в Лондоне, дебюте в кино, планах на будущее. Интервью с певицей читайте в одном из следующих выпусков нашей газеты.
Партнер Шагимуратовой - замечательный польский тенор Петр Бечала. Он родился в польском городке Чеховице-Дзедзице. Учился в Музыкальной академии в Катовице, однако не собирался становиться оперным певцом. Решение посвятить себя опере пришло к нему позднее, а международная карьера стала развиваться стремительно после одного случая, связанного как раз с “Лючией ди Ламмермур” и партией Эдгардо. Как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло... В январе 2009 года у Ролландо Виллазона пропал голос. В “Лючии...“ в Метрополитен-опере его заменил Бечала. 7 февраля 2009 года зрители всего мира в прямой трансляции из МЕТ увидели новый дуэт: Анна Нетребко (она тогда исполняла партию Лючии) и Петр Бечала. После триумфа на певца посыпался град предложений. В Лирик-опере Бечала дебютировал в том же 2009 году (можно было только порадоваться, что контракт с Лирик-оперой был подписан за несколько лет до этого) в главной партии в опере Ш.Гуно ”Фауст” (сезон 2009-10 годов).
В партии Эдгардо Петр Бечала дебютировал в Цюрихе в 2007 году. Потом были выступления в Метрополитен-опере, Гамбурге, Вене, Санкт-Петербурге, Сан-Франциско и в туре Метрополитен-оперы по городам Японии.
В партии Раймондо в “Лючии...” дебютирует румынский бас Адриан Сампетреан.
Генеральный директор Лирик-оперы Энтони Фрейд настроен оптимистично: “С певцами масштаба Шагимуратовой, Бечала и Келси “Лючия...” обещает стать захватывающим событием. Все они уже пели в нашем театре, и я рад, что мы смогли объединить их в опере, в которой их голоса будут сверкать как поодиночке, так и в ансамбле“. Музыкальный руководитель театра сэр Эндрю Дэвис говорит, что устоять перед оперой невозможно: “Великолепные арии, знаменитый секстет, незабываемая сцена сумасшествия главной героини - никто не может сопротивляться волшебной музыке Доницетти“.
Итальянский маэстро, главный дирижер Национального оркестра Иль-де-Франс (Франция) Энрике Маццола дебютирует в Лирик-опере. Он родился в Испании в семье музыкантов. В детстве обучался игре на скрипке и фортепиано. Окончил Миланскую консерваторию по классам дирижирования и композиции. С 1999 до 2003 года возглавлял Международный фестиваль искусств в Монтепульчано (Италия). Дирижировал мировыми премьерами опер ”Изабелла” Ацио Корги (Оперный фестиваль Россини, 1998 год), ”Процесс” Альберто Коллы (Ла Скала, 2001 год), ”Медуза” Арнальдо де Феличе (Баварская государственная опера, 2005 год), ”Голый король” Луки Ломбарди по одноименной пьесе Евгения Шварца (Оперный театр Рима, 2009 год). Маццола выступает на лучших европейских оперных сценах и крупнейших европейских музыкальных фестивалях, а вот в США он пока не так активен. Возможно, чикагская ”Лючия...” принесет ему американские ангажементы.
Постановка Грэма Вика сделана специально для Флорентийской (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino) и Женевской опер. После премьеры пресса говорила о невероятной зрелищности спектакля. Он смотрится, как настоящий триллер! “Лючию...“ Вальтера Скотта называют шотландской версией “Ромео и Джульетты“. На сцене кипят страсти и разбиваются сердца, перед нами разыгрывается захватывающая история любви, предательства и безумия. Не хватает только ведьм, но они будут ждать нас на улице - не забывайте, что скоро Хэллоуин...
Nota bene! Билеты на оперу ”Лючия ди Ламмермур” и другие спектакли сезона 2016-17 годов Лирик-оперы Чикаго можно заказать по телефону 312-827-5600, на сайте https://www.lyricopera.org/, а также приобрести в кассе театра по адресу: 20 North Wacker Drive, Chicago, IL60606.
Фотографии к статье:
Фото 1. Постер к спектаклю “Лючия ди Ламмермур”. Фото – Павел Саан и Леонид Семенюк
Фото 2. Альбина Шагимуратова. Фото – Павел Саан и Леонид Семенюк
Фото 3. Петр Бечала. Фото – Лирик-опера Чикаго
Фото 4. Грэм Вик. Фото – Лирик-опера Чикаго
Фото 5. Энрике Маццола. Фото – Лирик-опера Чикаго
Комментариев нет:
Отправить комментарий