В сезоне 2007-2008 годов нью-йоркская Метрополитен-опера впервые в мире решилась на прямые трансляции своих спектаклей по всему миру. Успех новой инициативы превзошел все ожидания, и уже в следующем сезоне МЕТ увеличил количество транслируемых опер. Начинание, таившее в себе определенную опасность как с коммерческой, так и с художественной точек зрения, получило распространение среди других оперных театров мира, инициативу МЕТа подхватили лондонский Ковент-гарден, миланская Ла Скала, питерский Мариинский театр, оперные театры Флоренции и Венеции. С 2009 года в кино, к новым зрителям, вслед за оперными устремились драматические театры. Первопроходцем здесь выступает один из лучших театров Англии, Лондонский Королевский национальный театр. Он был создан в 1963 году усилиями Лоуренса Оливье, который и стал его первым художественным руководителем. Театр открылся “Гамлетом” с Питером О’Тулом в главной роли. Первые тринадцать лет спектакли проходили в помещении Old Vic Theatre. В 1976 году королева Англии торжественно открыла специально построенное для театра новое помещение, и труппа, наконец, получила свой дом. Королевский национальный театр существует на хорошо знакомой нам репертуарной основе. За эти годы театром были показаны более пятисот пьес. Среди них – классика и современная драматургия. В разные годы в театре работали крупнейшие мастера английской сцены. После Лоуренса Оливье театром руководили выдающиеся режиссеры современности Питер Холл (1976-1988 годы), Ричард Эйр (1988-1997 годы), Тревор Нанн (1997-2003 годы), Николас Хайтнер (2003-2015 годы). С прошлого года художественным руководителем театра является режиссер Руфус Норрис.
25 июня 2009 года одновременно в двухстах кинотеатрах по всему миру (в том числе в Чикаго) в прямом эфире был показан спектакль Национального театра “Федра” по мотивам трагедии Ж.Расина с блистательной английской актрисой Хелен Миррен в главной роли. В следующем году таких спектаклей уже было два: “Вишневый сад” А.П.Чехова с Зое Уонамейкер в роли Раневской и “Франкенштейн”.
“Франкенштейн” (“Frankenstein”) Ника Дира по мотивам романа Мэри Шелли
26 октября, 7.00 pm.
Режиссер – Дэнни Бойл.
В главных ролях: Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер.
Знаменитый кинохулиган, автор фильмов “На игле” (“Trainspotting”, 1996), “Миллионер из трущоб” (“Slumdog Millionaire”, 2008) и “127 часов” (“127 Hours”, 2010) англичанин Дэнни Бойл продолжил свои эксперименты на театральной сцене. Режиссер взялся за новое прочтение легенды о Франкенштейне. Впервые на сцене Королевского национального театра Англии сыграли любимые актеры Бойла Бенедикт Камбербэтч и Джонни Ли Миллер, причем, актеры менялись ролями. В один вечер Камбербэтч играл студента Виктора Франкенштейна, а Миллер – созданное им Чудовище, на следующий день - наоборот. Спектакль стал одним из самых успешных в истории Национального театра. За пять лет его посмотрели более полумиллиона человек, и сегодня он по-прежнему вызывает живой интерес. Мы увидим вариант с Камбербэтчем в роли Чудовища и Джонни Ли Миллером - в роли Виктора Франкенштейна. Продолжительность - 2 часа 25 минут с одним антрактом.
9 ноября, 7.00 pm. “Глубокое синее море” (“The Deep Blue Sea”) Теренса Рэттигана
Режиссер – Кэрри Крэкнелл.
В главных ролях: Хелен Маккрори и Том Берк.
Перед нами - мелодрама, в которой описывается один день из жизни художницы Хестер Коллер. Она понимает, что летчик Фредди (пилот Королевских военно-воздушных сил), ради которого она бросила богатого и уважаемого мужа-судью, не настолько любит ее, чтобы посвятить ей жизнь. Хестер пишет прощальную записку и включает газ. Самоубийства не получается, зато начинается серия разборок и многочисленные выяснения отношений участников любовного треугольника... Пьеса Теренса Реттигана “Глубокое синее море“ была написана и впервые поставлена в Великобритании в 1952 году. В театре роль Хестер в разные годы играли Пенелопа Уилтон, Изабель Дин, Блайт Деннер, Грета Скакки, в кино эталонной Хестер признана Вивьен Ли. В 2011 году на экраны вышел британский фильм Теренса Дэвиса с Рэйчел Вайс и Томом Хиддлстоном в ролях трагических любовников.
Пьеса активно ставилась в российских театрах. Из недавних - спектакль Павла Сафонова в Московском театре имени Вахтангова (сезон 2006-07 годов).
В Национальном театре роль Хестер играет Хелен Маккрори. Она известна благодаря фильмам о Гарри Поттере и сериалу “Острые козырьки“ (“Peaky Blinders“, 2013). В театре играла главные роли в спектаклях “Медея“ (“Medea”) у той же Кэрри Крэкнелл и “Последняя из Хауссманов“ (“The Last of the Haussmans”).
Премьера спектакля состоялась в июне 2016 года. Продолжительность - 2 часа 20 минут с одним антрактом.
17 ноября, 7.00 pm. “Трехгрошовая опера” (“Threepenny Opera”) Бертольта Брехта (сценическая инсценировка - Саймон Стивенс)
Режиссер – Руфус Норрис.
В главных ролях: Рори Киннир, Розали Крейг, Ник Холдер, Шарон Смолл.
Одна из лучших пьес XX века вернулась на сцену Национального театра в постановке нового художественного руководителя. Руфус Норрис задумал поразить всех. Видевшие спектакль отмечают абсолютную оригинальность постановки. Сценическая адаптация пьесы Брехта сделана драматургом Саймоном Стивенсом – автором еще одного хита театра, спектакля “Загадочное ночное убийство собаки”. Новое в “Трехгрошовой опере” все, даже текст Брехта, заново переведенный на английский язык. Неизменным осталась лишь музыка и знаменитые зонги Курта Вайля. В роли бандита Макхита по кличке Мэкки-Нож - лауреат премии имени Лоуренса Оливье Рори Киннир (звезда спектаклей “Гамлет”, “Отелло”), роль его подружки Полли Пичем исполняет Розали Крейг. Премьера спектакля состоялась в мае 2016 года.
Продолжительность - 2 часа 50 минут с одним антрактом.
7 декабря, 7.00 pm. “Боевой конь” (“War Horse”) Ника Стаффорда по роману Майкла Морпурго
Режиссер – Марианна Эллиот.
В главных ролях: Найджел Аллен, Алекс Авери, Алистар Браммер, Эке Чукву.
Еще один “бис” еще одного знаменитого спектакля Национального театра. Автор романа “Боевой конь” Майкл Морпурго, наверно, и сам не ожидал такого триумфа. Он больше всего ценит покой деревенской жизни, живет на ферме и в свободное от работы время пишет книги для детей. Как-то он заметил, что мальчик разговаривает с конем. Этот эпизод, а также рассказы ветеранов Первой мировой войны, живших в родном графстве писателя Девон, подвигли Морпурго на создание романа “Боевой конь”. Книга была издана в 1982 году. Ее охотно читали, но бешеного успеха не было. Автор пытался заинтересовать продюсеров идеей экранизации романа, но дальше разговоров и обещаний дело не пошло. А вот спектакль по книге ждала поистине мировая слава. В книге история излагается от лица лошади, поэтому для переложения романа на театральный язык было необходимо существенно переработать материал. За дело взялся драматург Ник Стаффорд, и получилась новая “история лошади”.
Премьера спектакля “Боевой конь” состоялась в 2007 году. В 2011 году спектакль “Боевой конь” получил пять премий “Тони”: за лучший спектакль, лучшую постановку, лучший сценический дизайн, лучший световой дизайн, лучший звуковой дизайн. Специальной премии “Тони” за дизайн лошадей и участие в постановке удостоена Handspring Puppet Company (ЮАР).
Продолжительность - 3 часа 10 минут с одним антрактом.
Nota bene! Все спектакли демонстрируются в помещении Josephine Louis Theater по адресу: 20 Arts Circle Drive, Evanston, IL 60208 (located on the southeast part of the Evanston campus of Northwestern University just off Sheridan Road and Campus Drive, the Louis Theater faces the parking structures). Заказ билетов – на сайте https://web.ovationtix.com/trs/cal/1771/1477972800000. Наиболее полная информация о спектаклях Национального театра – на сайте http://www.nationaltheatre.org.uk/.
Фотографии к статье:
Фото 1. Джонни Ли Миллер и Бенедикт Камбербэтч в спектакле “Франкенштейн”. Фото - Кэтрин Эшмор
Фото 2. Хелен Маккрори в спектакле “Глубокое синее море”. Фото – Ричард Хаберт Смит
Фото 3. Шарон Смолл в спектакле “Трехгрошовая опера”. Фото – Ричард Хаберт Смит
Фото 4. Сцена из спектакля “Боевой конь”. Фото – National Theatre HD
Комментариев нет:
Отправить комментарий